Досуг для детей средней группы "Дорожная азбука"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Вашему вниманию предлагается досуг для детей средней группы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

                                                                           Воспитатели: Шибалина Ирина Анатольевна

                                                                                                     Воробьёва Наталия Николаевна

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
  3. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
  4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  5. Формировать навыки самосохранения;
  6. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  7. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
  8. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

 Оборудование:

  1. Макет дороги
  2. Дорожные знаки
  3. 2 клюшки и 2 шайбы
  4. 2 мольберта
  5. Макеты светофоров
  6. Большие кружки: жёлтого, зелёного, красного цветов.
  7. 2 самоката
  8. Ворота-2шт.

 Действующие лица: Кот Леопольд, мышата.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
  3. Чтение сказок, рассказов.
  4. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
  5. Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.  

                           Досуг "Дорожная азбука» (средняя группа)

Вед: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну, которая называется «Дорожная Азбука». Вы, согласны со мной отправится?

Дети: Да.

 Вед: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

В «Дорожную Азбуку»

Я приглашаю детей.

1 ребенок: По городу, по улице, не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Вед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улицах города.

(Звучит музыка, заезжает Кот Леопольд и поет песню «Кручу педали»).

Вед: Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили в волшебной стране «Дорожная Азбука». Вы узнали? Кто это?

Дети: Да, это Кот Леопольд.

Вед: Кот Леопольд, мы приехали в твою страну, чтобы лучше узнать правила дорожного движения

Кот Леопольд: Это очень хорошо, что вы меня встретили. Я буду рад вам помочь, ведь все правила движения я знаю наизусть.

Вед: Да помоги нам.

Кот Леопольд: Сейчас, я проверю ваши знания:

Предлагаю я ребятам, В первый конкурс поиграть.

И веселые загадки

Вы должны все отгадать.

1.Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зелены,

Значит это…. (переход)

2.Это стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего три глаза,

Все его узнают сразу,

Каждый день ведет дозор

Одноногий…. (Светофор)

3.На дороге он стоит

«Следуй правилам! Он говорит»

И покажет, что и как

Ведь он дорожный (знак)

4.Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь,

И все машины замирают.

Как его все люди называют? (зебра)

5.Он пешком не ходит

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите,

Не пешеход он, а (Водитель).

6.Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне,

Не водитель ты, а…. (пешеход)

Кот Леопольд: Да вы молодцы, все загадки мои отгадали.

(Под музыку вбегают мыши на самокатах)

1 Мышонок: Ой, как много здесь народу!

2 Мышонок: Вы не видели нашего врага? Кота Леопольда?

1 Мышонок: Да вот же он! (показывает на Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте мышата! Что же вы расшумелись? С ребятами не поздоровались? Какие же вы невоспитанные!

Мыши: Здравствуйте, здравствуйте! (быстро). Да нам сейчас не до вежливости. С нами беда приключилась!

1 Мышонок: По дороге мы бежали,

И машины обгоняли.

Обогнать мы не смогли,

Еле ноги унесли.

Кот Леопольд: (удивленно) Друзья, да разве по дороге ездят на самокатах?

1 Мышонок: А где же мы должны были ехать?

Кот Леопольд: Вот из-за того, что вы не знаете правила дорожного движения, вы чуть не попали в беду!

2 Мышонок: Нам правил знать не надо,

Мы мыши с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой.

2 Мышонок: Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

Ведущий: Ну, чему вы учите детей!

Мыши: (хором) Только хорошему!

Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?

1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь самое важное, на дорогах – это светофор, дорожные знаки и зебра!

2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного!

1 Ребенок: Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Кот Леопольд: А что означают сигналы светофора, вам расскажут дети.

2 Ребенок: Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет!

Это - стоп! Остановись!

Это значит берегись!

3 Ребенок: Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

4 Ребенок: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход, Смело двигайся вперед!

Кот Леопольд: Мышата! Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, предлагаем вам поиграть с нами.

На зеленый свет надо шагать, на красный свет - стоять, на желтый свет - прыгать.

(Проводится игра «Сигналы светофора»).

Вед: А мы еще про светофор песню знаем.

Песня «Светофор».

Кот Леопольд: Друзья, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю сыграть в игру.

Игра «Собери светофор».

Мыши: Ребята, мы твердо запомнили, что нужно слушаться без спора, указания светофора.

2 Мышонок: Ну, теперь мы все знаем, пойдем мы лучше поиграем!

(Достают хоккейные клюшки и играют на дороге)

Кот Леопольд: Что, вы друзья, разве можно играть на дороге?

Мыши: Смотря во что: в шашки, конечно нельзя, машины все фигуры передавят, а в хоккей и футбол конечно можно, да еще как.

Вед: Ребята, а правы ли мыши? (нет).

Вед: А почему нельзя играть на проезжей части дороги?

(едут машины, не заметишь, попадешь под колеса).

Мыши: А где же нам поиграть?

Вед: Ребята, подскажите, где же поиграть мышатам? (ответы детей)

Мыши: Да мы сейчас хотим играть! (пищат) Очень, очень!

Кот Леопольд: Успокойтесь друзья, мы сейчас поиграем, но только не на дороге.

(Проводится конкурс «Загони мяч в ворота»)

Мыши: Мы поняли, что на проезжей части играть нельзя, соблюдать сигналы светофора.

(в это время другой мышонок ходит по дороге и врезается в дорожный знак «кирпич»).

1 Мышонок: Ой, как больно. А это, что за чудо.

(Рассматривают со всех сторон).

Кот Леопольд: А разве вы не знаете? Это дорожный знак. Знаки дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы.

Вед: Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

С некоторыми из них вас познакомят наши ребята.

5 Ребенок: Въезд запрещен

Знак доктора стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

6 Ребенок: Пешеходный переход

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти.

7 Ребенок: Место остановки автобуса

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажирам стать.

8 Ребенок: Больница

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров! »

9 Ребенок: Обгон запрещен

Знак любителей обгона,

Объявляет вне закона,

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

10 Ребенок: Уступи дорогу

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

11 Ребенок: Движение пешеходов запрещено

В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

12 Ребенок: Дети

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель.

Мыши: Вот теперь мы про ваши правила дорожного движения все поняли. Обязательно будем их соблюдать. Большое спасибо ребятам, Коту Леопольду за то, что познакомили нас с правилами поведения на дороге.

Кот Леопольд: Я рад, что вы все поняли, надеюсь, больше не будете попадать в неприятности. Для ребят и для вас мышата, я приготовил медали.

(Кот Леопольд и Ведущая дарят медали детям)

Ну, вот нам и пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте места в автобусе

Песня «Автобус»

Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»

Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...

Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»

Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Досуг для детей средней группы "Азбука безопасности".

Формирование знаний и умений, и навыков поведения дошкольников в быту, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации у детей осознанного отношения к своему здоровью....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...