Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ваулина Анастасия Владиславовна

Сценарий экологического досуга для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_prekrasna_zemlya_chelovecheskiy_dom.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ты прекрасна, Земля,

человеческий дом!

Сценарий экологического праздника

для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп

                                                                             

Подготовила:

музыкальный руководитель

 МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево

Вязниковского района Владимирской области

                                                           Ваулина А.В.

Цель:          Прививать детям  любовь к планете Земля, бережное отношение к живой и неживой природе

 Задачи:

  • Учить беречь и охранять природу, помнить, что это подарок Бога
  • Формировать высокие нравственные качества человека доброй воли
  • Учить осторожному обращению с огнём
  • Развивать актёрские способности дошкольников
  • Формировать умение вести себя в коллективе

Оформление зала:

  • Центральная стена – надпись «Ты прекрасна, Земля!»
  • Боковая стена – подснежники, радуга, надпись «Сохраним жизнь на Земле!»
  • Под потолок – воздушные шары

Атрибуты:

  • Цветные короткие ленты для танца «Весна идёт»
  • Ленты длинные на палочках – 2 пары, букет цветов, для танца в исполнении Ани Глазковой и Вани Липкан
  • Шапочки белки, зайца, медведя, пенёк
  • Домик, игрушки, кубики, леечка с водой, красное полотно («Огонь»), ведёрки(8 шт.)  с надписью «01», шапочки зайчат (4 шт.), костюм Зайчихи

Предварительная работа:  

  • Разучивание песен и танцев
  • Постановка сказки «Пожар в лесу»
  • Проверка выученных детьми стихов
  • Беседа о поведении в лесу
  • Беседа о вреде лесных пожаров

Ребенок:

Нынче день прибавил света, неги и тепла.

Скоро станет вся планета сказочно мила.

Всюду смех и говор вешний, гомон ребятни.

Заселили все скворечни птицы в эти дни.

Радость в души так и льётся, вытесняя грусть.

Солнце весело смеётся: «Пробуждайся, Русь!»

Танец «Весна идёт!»

Музыка Поля Мориа

Исполняют дети средней группы (с цветными лентами)

Ребенок:

Горит, переливается, как радуга, роса.

А в речке отражается берёзонька-краса.

И золотыми искрами сквозь нежную листву

В лицо нам солнце брызнуло. Встречайте же весну!

Песня «Весна пришла»

Слова и музыка З.Б. Качаевой, Ж. «Колокольчик» № 36/2006, с.11

Ребенок:

Вот уж снег последний в поле тает,                                        

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт!

Танец с длинными лентами

Музыка Поля Мориа «Голубая вода»

Дети:  

Сели скворушки на ветки, стали вить гнездо для деток.

И спросил их воробей: «Вы ответьте мне скорей,

Почему из жарких стран вы опять вернулись к нам?

Или стало холодно? Или стало голодно?

«Нет, - сказали скворушки, - грелись мы на солнышке,

Не было нам холодно, не было нам голодно.

Потому вернулись мы, что родней нет стороны.

Нет на свете ничего лучше края своего!»

Игра «Скворушки»

Музыка А. Филиппенко, слова Э. Макшанцевой

Дети средней группы

Ведущий

Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.

Весело птица поёт, песнею день начинает.

Как хороши, приглядись, клёны, берёзки и ёлки!..

Пенью у птицы учись, а трудолюбию – у пчёлки!

Ребенок

Что за чудо Земля в ярких красках весны,                                

Если птицы поют и не слышно войны.

Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

Песня «Земля – наш общий дом»

Слова и музыка Н.Б. Караваевой

Исполняют воспитатели и дети

Ведущий.

Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой её несёт.

Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом.

Дети:

Муравьишки-торопышки, не лентяи , не глупышки,                                

Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:                        

Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит          он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Песня «Про меня и муравья»

Муз. Л. Абелян, слова В. Степового

Ж. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», № 2/99, с. 72

Исполняют дети подготовительной к школе группы

Ведущий        А сейчас давайте мысленно перенесёмся на лесную полянку. Представьте, как хорошо в лесу. Распустились листочки на деревьях, порхают бабочки, поют птички, жужжат жуки…

Музыкально-ритмическое упражнение «Жуки летают и жужжат»

Выполняют дети средней группы

Ведущий.

Закипела лесная жизнь. Каждый занят своим делом. Проснулся медведь. Хорошо весной в лесу!

Игра «Кто медведя разбудил?»

Слова и музыка Т.В. Бокач, Ж. «Колокольчик», № 41/2008, с. 6

Дети средней группы

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ПОЖАР В ЛЕСУ»

Ведущий.

В лесу пожар случился как-то раз,

О нём услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами

Зайчиха.

Встала я сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути.

Вас прошу: послушны будьте, уберите всё кругом.

Спички в руки не берите, не шутите вы с огнём!

1-й зайчонок.

Обещаем: вчетвером всё мы в доме уберём!

Зайчиха.

Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.

Зайчата. До свидания, мамочка!

Зайчиха. До свидания, детки!

Зайчиха уходит.

2-й зайчонок.

Мама из дому ушла – надо браться за дела!

Непослушный зайчонок.

А мне неохота – подождёт работа.

3-й зайчонок.

Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок.

Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.

1-й зайчонок.

Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

 

2-й зайчонок

Я сейчас полью цветок.

Под музыку Зайчата трудятся.

1-й зайчонок.

Ну вот, всё сделано, давайте пить чаёк!

2-й зайчонок.

Но как же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный зайчонок.

Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз. Как мама в кухне зажигала газ.

3-й зайчонок.

А может быть, не надо, я боюсь!

Непослушный зайчонок.

Да ты, я вижу, просто трус!

Непослушный зайчонок заходит в домик.

1-й зайчонок.

Наш братец всё же спички взял!

Зайчата (вместе)

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик

Непослушный зайчонок.

Ой-ой-ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени

Зайчата (громко)

Пожар! Пожар!

Вбегает Волк и грозно смотрит кругом. Зайчата прячутся.

Волк.

Ну, кто здесь громко так кричал?         (Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у Зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

(Волк поёт)

Как я зайчиков люблю, все об этом знают!

Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.

Видно, спичками они баловаться стали,

И теперь их дом горит. Зайки, вы пропали!

Зайчата уж, наверное, поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит…

Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.                              (Волк убегает)

Зайчата.

Спасите! Помогите! Мы горим!

Вбегает Ёжик, принюхивается.

Ёжик.

Я чую где-то дым! (Оглядывается)

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить. (Подбегает к телефону, висящему на дереве.              Набирает номер.)

Ноль один!

Пожарные, спешите на опушку! Горит здесь заячья избушка! (Вешает трубку, подбегает к домику)

От дома, зайки, отходите. А не то сейчас сгорите!

Ёжик быстро выводит зайчат из домика.

Появляются лягушки-пожарные. У них в руках красные ведёрки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика.

1-я лягушка.

На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка.

Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!

3-я лягушка.

Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!

Поворачиваются к домику, тушат огонь.

4-я лягушка.

Вот и всё, пожар мы потушили, хорошо, что мы так поспешили!

Вбегает взволнованная Зайчиха.

Зайчиха.

Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!    (Обнимает Зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я!  

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1-я лягушка.

Причина возгорания – детское непослушание.

2-я лягушка.

Вовремя Ёж сообщил о пожаре:

Ещё бы немного – зайки пропали!

3-я лягушка.

В любое время дня и ночи мы от пожара лес храним!

4-я лягушка.

И если что-то загорится, звоните быстро – «НОЛЬ ОДИН»!

Ребенок.

Чтобы не было пожаров, не горели бы дома,

Не берите, дети, спички вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток.

Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек – всё вокруг оберегай!

Ведущий.

Коротко рассказывает о вреде лесных пожаров.

Дети:

Я на кусте у родника не тронул сети паука.                                        

Я поглядел на муравьёв: у них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил. В лесу я просто погостил!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,                                

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Дерево, трава, цветок и птица                                                

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда                                                

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Песня «Заповедный исток»

На мелодию песни «Беловежская пуща»

Исполняет хор сотрудников

Заповедный исток есть у каждой реки

Это чудо природы и сказка живая

Пусть в лесах и долинах звенят родники,

Добрым людям объятья Земля раскрывает.

Изумрудный ковер в синих ленточках рек…

Нет добрее земли и прекрасней на свете!

В каждой капле воды сбереги, человек,

Эту хрупкую жизнь на любимой планете.

Ребенок

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.                        

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Ведущий

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»

Цели и задачи:1.      Расширить знания учащихся о культуре общения, о правилах ведения беседы;2.      Воспитывать культуру общения;3....