Викторина «Что, где, когда»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Материал: Дорожные знаки, задания в конвертах, магнитофонная запись, фотографии с изображением улиц, кисти, клей, альбомный лист, цв. бумага.

Ведущая.

-Нас   солнца луч смешит и дразнит,

Нам   нынче   весело   с  утра,

Весна  нам  дарит   звонкий праздник,

И главный гость на нем —Она.

 Наш друг большой и умный,

 Не даст скучать и унывать

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

 

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда? участвуют три

команды. Команда красных, капитан Вадим Лобачев;

команда  желтых, капитан Дима Шумкин;  команда зеленых, капитан Даша Ляличкина . Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы — в конвертах.

Решение   задачи   обсуждает   вся  команда, а  ответ   на

вопрос  дает   один   из  игроков. На обдумывание — одна минута, когда время истекает — звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл,   за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные   паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: главный инженер по без­опасности движения Валерий Петрович Бабешко, сотрудник Госавтоинспекции Сергей Иванович Иванов, инструктор по правилам дорожного движения Иван Павлович Сафошкин.

 

Помни   правила  движения,

Как  таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. В магнитофонной записи звучит вопрос родителя Ю. И. Шевченко:

— Проблемная ситуация: Ира везет коляску   с куклой. Сережа едет   на  трехколесном   велосипеде.   Мама  ведет за  руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого — пешеходами? Затем вопрос задает заведующая детским садом С.В. Ляличкина :

— Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на

улице.

Ребята слушают вопрос воспитателя-методиста

Т.Н.Захаровой.

— Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

 Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая

 Нельзя считать ворон.

Вопрос задает сотрудник ГАИ Иванов:

— Полон движения перекресток, и сложно отрегулировать

порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может!

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните

значение его жестов.

Ведущая. Ребята, для вас свои вопросы приготовила

инструктор  по   физическому воспитанию С. А.Кузин..

Звучат загадки:

*Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

 На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

 Побежит ... (автомобиль).

*Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках

А в  резиновых сапожках.

Этот знак такого рода —

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

*Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

 Говорим   «спасибо»   знаку.

Дети слушают вопрос старшего воспитателя Т.Н. Захаровой — В   нашем городе делается   много того, чтобы   на  дорогах  был хорошо   и  удобно   пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам,.«знатоки»,    за   одну   минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города  и   рассказать о них. Вопрос задает родительница.

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

 Я на улице широкой —

 Самый главный командир.

О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку про светофор.

Ведущая: Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель— Елена Владимировна.

- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца.

Звучит вопрос старшей медицинской сестры С.А.. Курмышовой.

- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

 Вопрос задает инструктор по правилам дорожного движения И. П. Сафошкин:

- «Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации» (5 сюжетов).

Участники игры слушают задание завхоза детского сада Н.В. Ивановой :

 -«Ребятам-«знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины».

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что, где, когда»

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Материал: Дорожные знаки, задания в конвертах, магнитофонная запись, фотографии с изображением улиц, кисти, клей, альбомный лист, цв. бумага.

Ведущая.

-Нас   солнца луч смешит и дразнит,

Нам   нынче   весело   с  утра,

Весна  нам  дарит   звонкий праздник,

И главный гость на нем —Она.

 Наш друг большой и умный,

 Не даст скучать и унывать

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда? участвуют три

команды. Команда красных, капитан Вадим Лобачев;

команда  желтых, капитан Дима Шумкин;  команда зеленых, капитан Даша Ляличкина . Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы — в конвертах.

Решение   задачи   обсуждает   вся  команда, а  ответ   на

вопрос  дает   один   из  игроков. На обдумывание — одна минута, когда время истекает — звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл,   за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные   паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: главный инженер по безопасности движения Валерий Петрович Бабешко, сотрудник Госавтоинспекции Сергей Иванович Иванов, инструктор по правилам дорожного движения Иван Павлович Сафошкин.

Помни   правила  движения,

Как  таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. В магнитофонной записи звучит вопрос родителя Ю. И. Шевченко:

— Проблемная ситуация: Ира везет коляску   с куклой. Сережа едет   на  трехколесном   велосипеде.   Мама  ведет за  руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого — пешеходами? Затем вопрос задает заведующая детским садом С.В. Ляличкина :

— Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на

улице.

Ребята слушают вопрос воспитателя-методиста

Т.Н.Захаровой.

— Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

 Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая

 Нельзя считать ворон.

Вопрос задает сотрудник ГАИ Иванов:

— Полон движения перекресток, и сложно отрегулировать

порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может!

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните

значение его жестов.

Ведущая. Ребята, для вас свои вопросы приготовила

инструктор  по   физическому воспитанию С. А.Кузин..

Звучат загадки:

*Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

 На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

 Побежит ... (автомобиль).

*Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках

А в  резиновых сапожках.

Этот знак такого рода —

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

*Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

 Говорим   «спасибо»   знаку.

Дети слушают вопрос старшего воспитателя Т.Н. Захаровой — В   нашем городе делается   много того, чтобы   на  дорогах  был хорошо   и  удобно   пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам,.«знатоки»,    за   одну   минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города  и   рассказать о них. Вопрос задает родительница.

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

 Я на улице широкой —

 Самый главный командир.

О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку про светофор.

Ведущая: Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель— Елена Владимировна.

- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца.

Звучит вопрос старшей медицинской сестры С.А.. Курмышовой.

- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

 Вопрос задает инструктор по правилам дорожного движения И. П. Сафошкин:

- «Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации» (5 сюжетов).

Участники игры слушают задание завхоза детского сада Н.В. Ивановой :

 -«Ребятам-«знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины».

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»   Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....

Викторина "Что?Где?Когда?"

Делить слова на слоги;Определять количество звуков в слове;Составлять предложения;Придумывать слова со звуком [р];Заменятьодну букву в слове и получать новое слово;Называть одинаковый звук в словах....

Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...