Совместное занятие с родителями "Мамин день"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Щеголева Алевтина Владимировна

Предлагаю конспект совместного занятия с родителями для первой младшей группы в период адаптации к ДОУ.

Самым трудным для ребёнка считается момент расставания с мамой , переход в группу . именно поэтому присутствие родителей в группе служит одним из благоприятных факторов,  влияющих на  успешную адаптацию к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия с мамами в первой младшей группе:

"Мамин день"

Подготовили и провели : педагог-психолог

                                               Щеголева А.В.

                                                воспитатель

                                                Данилова Т.В.

Мамин день.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в период адаптации к ДОУ.

Задачи:

-оптимизация детско-родительских отношений;

-воспритание доброго отношения к маме;

-развитие двигательных навыков;

-развитие восприятия и речи.

Материалы:

-кукла и игрушечный медвежонок  на каждого ребенка;

-головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украшения (заколки, ленты, браслеты, бусы);

-ширма;

-колокольчик.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках. Психолог задает вопросы, дети в ответ произносят слово  "мама".

- Кто нас очень любит?    (Мама)

-Кто нас утром будит?      (Мама)

-Кто нас утром умывает?  (Мама)

-Кто нас в садик провожает?   (Мама)

Психолог обращается к мамам:

-Мамы, покажите, пожалуйста, как вы умываете своих  ребятишек.

Каждый ребенок подходит к своей маме, садиться к ней на колени. Мамы рассказывают потешку и гладят своих детишек.

Водичка, водичка,                    (гладят детей по головкам.)

умой (имя ребенка) личико,   (гладят лобики)

Чтобы щечки краснели,            (гладят щеки)

Чтобы глазки блестели,           (гладят бровки)

Чтоб смеялся роток,                  (гладят губы и подбородок)

Чтоб кусался зубок!        (мамы и дети улыбаются друг другу).

- Вот ребята, как мамылюбят вас, как они о вас заботятся. Скоро у наших мам праздник и мы пригласим их в детский сад еще один раз. А сегодня, покажите, что вы их любите и тоже можете о них заботиться.

Дети рассказывают потешку "Водичка, водичка, умой маме личико" и глядят своих мам.

Психолог  и воспитатель раздают детям игрушечных медведей и говорят:

- Ребята, а ваши мамы любят наряжаться? Да? Тогда пойдемте за нарядами для мам.

Дети, держа в руках игрушки, встают друг за другом. Психолог рассказывает стихотворение, дети маршируют по кругу.

Мишка мой всегда со мной,

Всегда со мной идет!

Он меня не обгоняет и не отстает.

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем:

Нам мороз и сильный ветер нипочем!

Дети поворачиваются к мамам и дружно произносят:

-Если маму мы с собой берем!

Психолог и воспитатель раздают детям платочки и ленты, бусы и браслеты. И помогают детям наряжать своих мам.

Воспитатель и психолог ставят ширму, дети прячутся за нее и поочередно зовут  оттуда своих мам.

Мама должна  узнать своего ребенка по голосу и назвать по имени. Ребенок, услышав свое имя, бежит в объятия к маме.

Психолог дает одному из детей колокольчик,  воспитатель завязывает его маме глаза. Дети разбегаются, мама по звону колокольчика, должна найти своего ребенка.

Затем игра усложняется -колокольчики дают сразу двум детям.

Мамы садятся на стулья психолог  говорит:

-Тепрь пусть мамы отдохнут , а мы им песенку споем.

Каждый ребенок выбирает себе куклу. Психолог и воспитатель поют и  показывают движения. Дети  повторяют за ними.

Тихо куколка сиди,        (укачивают кукол)

Мою маму не буди.

Прыгай кукла веселей    (поднимают кукол вверх, прыгают)

Буди маму поскорей!

Дети и взрослые хлопаю друг другу и говорят спасибо!

Затем вспоминают в какие игры они сегодня играли и и обсуждают что им больше всего понравилось.

Воспитатель и дети приглашают  мам на праздник , посвященный 8 марта. Все идут на чаепитие, на котором дети угощают мам и педагогов.

Использованная литература  :  

Роньжина А.С. "Занятия с детьми 2-4 лет  в период адаптации к детскому саду" . М.: Книголюб,2013г.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

День открытых дверей. Совместное занятие с родителями «Играем и развиваемся вместе»

День открытых дверей. Совместная деятельность детей и родителей "Играем и развиваемся вместе"...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...

Совместное развлечение на улице «День особенный у нас - День здоровья без прикрас!»

вовлечь родителей и детей в совместные мероприятия по здоровому образу жизни...

Нравственно- патриотическое. Тематическое занятие с презентацией «День Победы» Совместное мероприятие старшая и подготовительная группы.

Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и...