ВЕЧЕРНИЙ ДОСУГ СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токарева Ольга Алексеевна

ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ. ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАНИЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения вечера досуга

для детей и родителей

по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Средняя группа  

Цель:

  1. Совершенствование умения детей объединяться в процессе игры
  2. Создание у детей бодрого, радостного настроения
  3. Обучение выполнению в процессе игры 2-3 последовательных действия, связанных с обыгрыванием ситуации
  4. Продолжение работы над дикцией
  5. Воспитание интереса к разным видам художественной деятельности – игровой спектакль

Вступление

Воспитатель:         Тише, детки, не шумите!

                        Нашу сказку не спугните.

                        Здесь бывают чудеса …

                        Не грусти, улыбнись,

                        Сказка дарит нам сюрприз!

        Затем воспитатель открывает сундучок и загадывает детям загадку:

                        Квохчет, квохчет,

                        Детей созывает,

                        Всех под крыло собирает.

 

        - Кто это?

        Появляется игрушечная курочка

        - Правильно, курочка. А в какой сказке есть курочка? (Курочка-Ряба, Снегурушка и лиса, лисичка со скалочкой)

        - А сейчас ребятки из нашей группы разыграют перед вами сказку про «Курочку Рябу».

        - А как нужно позвать артистов?

        - Правильно, похлопать!

Показ сказки

Общий поклон.

После показа сказки загадываю еще одну загадку:

                        Этот сторож

Дом охраняет,

На воров громко лает.

- Правильно, собака. А кто это к нам стучится?

- Это к нам в гости пришли собачки. Да не простые собачки, а цирковые.

- Давайте с ними поздороваемся.

Цирковое представление собачек совместно с родителями и детьми. Дети и родители помогают держать обруч, перекладину для собачек. Дети пробуют сделать те же  упражнения, которые выполняли собачки.

Затем поем любимые песни.

В заключении вечера - общий хоровод.


Сценарий сказки «Курочка Ряба»

Для постановки в младшей и средней группе детского сада.

Действующие лица и исполнители

  1. Дед                                Сережа
  2. Баба                                Вика
  3. Курочка Ряба                Лена
  4. Мышка                        Равшан

(На сцене Дед и Баба)

(Дед чистит сапоги, Баба прибирает стол)

Дед и Баба (вместе):

Жили-были

Баба:

Дед

Дед:

и Баба

Тук, тук, тук, тук.

Отвалился вдруг каблук.

Молоточком постучу –

Каблучок приколочу.

Баба:

Подоила я Буренку,

Кушать Зорьке задала,

Приласкала я Муренку,

Шарику костей дала.

Дед:

Сходила бы в курятник, давненько я не видел яичек от Курочки Рябы.

Баба:

Тихо, слышь кудахчет … (прислушивается)

Дед:

Ась? Не слышу, показалось тебе.

Баба:

Это все ты: тук да тук (прислушивается).

Кудахчет, кудахчет.

Дед:

И то, правда. Кудахчет. Слышу.

(Входит Курочка)

Курочка:

Рано-рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла,

Только в дом не принесла

Очень странное такое.

Кажется, что золотое.

Баба:

Что ты, что ты, Курочка!

Дед:

Как так золотое?

Курочка:

Кудах-тах-тах. Золотое.

Баба:

Так неси его скорее сюда.

Курочка:

Оно тяжелое, блестящее.

Дед:

Пошли, вместе донесем.

(Уходят)

(Входят, впереди дед, за ним баба с яйцом, сзади Курочка)

Дед:

Ай да, Ряба,  молодец.

Баба:

Не яйцо, а кладенец.

Курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Это было нелегко.

Дед:

Дай-ка, Баба, яйцо, я постучу по нему.

Баба:

Да ты что, старый, поцарапаешь.

Дед:

Внутри оно тоже золотое или нет?

Баба:

Не знаю.

Дед:

Так надо посмотреть.

Баба:

Дай сюда

(трясет яйцо).

Дед:

Гремит?

Баба:

Нет.

Курочка:

Ко-ко-ко, нет-нет-нет.

Дед:

Дай, я его молотком стукну.

(Баба закрывает глаза, затыкает уши, дед стучит)

Баба:

Разбил?

Дед:

Нет.

Баба:

Дай, я.

(Стучит скалкой, затем утюгом)

Дед:

Ну?

(Берет яйцо)

Курочка:

Ко-ко-ку. Ну?

Дед:

Раз и …

(Пытается сжать его).

Курочка:

Ко-ко-ко. И?

Баба:

(Берет яйцо, кладет в ступку и бьет по нему пестиком).

Вот так!

Курочка:

Так-так-так?

Дед:

Оставь, старуха, надо подумать.

Баба:

Да, что думать-то, если только кузнецу на наковальню положить.

Курочка:

Как-как-как?

Дед:

Ишь, чего, старая, придумала.

(в это время появляется мышка)

Мышка:

Пик-пик-пить, пик-пик-пить.

Яйцо не можете разбить.

Все же бьется очень просто,

Я, хоть маленького роста,

Махну хвостом – и след простыл.

Зря ты, дед, железкой бил!

Курочка:

Куд-куде, куд-куде, не случиться бы беде!

(Мышка роняет яйцо, и оно бьется)

Баба:

Ай! Несчастье! Ой, ой, ой!

(пытается собрать яйцо)

Дед:

Сколь я с яйцом не бился,

Своего я не добился.

Баба:

А мышонок – вот напасть,

Шмыг и дал яйцу упасть.

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось.

Дед:

Что же делать? Ой-ой-ой!

Баба:

Какое было яйцо.

Красивое, гладкое блестящее.

Дед:

Золотое!

Баба:

О горе нам, горе!

Где нам взять яйцо такое?

Курочка:

Слушай, Баба, Слушай Дед,

Тут большого горя нет.

Вам снесу яйцо другое,

Не золотое, а простое.

Дед:

Вот и славно! Молодец!

Курочка:

Тут и сказке сей – КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР

Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

Вечерний досуг в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Этот конспект разработан для работы с семьёй и воспитанниками. Сближение пап со своими детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...