Соревнования "В гостях у сказки"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Соловьёва Елена Александровна

Сценарий составлен для ведущего, в конце приведены описания эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kapeli.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Звучит музыка, участники колонной входят в зал и перестраиваются в шеренгу.

ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать гости дорогие

                       Веселье вам, да радости вам желаем

                        Давно вас  ждем – поджидаем

                       Праздник без вас не начинаем!

Начинаем наши спортивные соревнования весенняя капель  « В гостях у сказки», в котором принимают участие наши шустрые дети.

Через горы и долины

В сказку путь лежит предлинный,

Лес дремучий, страх колючий,

С этим лучше не шути!

Чудо-Юдо и Кощея,

И Ягу, и Бармалея

И кикимору в болте

Повстречаем на пути.

Итак, начинаем наше соревнование с представления команд.

Каждая команда произносит свое название и девиз

ВЕДУЩИЙ: А теперь, представляем вам жюри, которое будет судить наши соревнования

Председатель жюри – ________________________________________

Судьи на дорожках: ___________________________________________

                                   ____________________________________________

                                   ________________________________________

ВЕДУЩИЙ: В спортивный путь друзья! Но, прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться! На разминку ас пригласили сказочные герои. Слушайте загадку:  Носик круглый, пятачком,

                                  Им в земле удобно рыться,

                                  Хвостик маленький крючком,

                                  Вместо туфелек копытца.

                                   Трое их – и до чего же

                                  Братья дружные похожи.

                                  Отгадайте без подсказки,

                                  Кто герои этой сказки?

Участники встают врассыпную и под музыку (песня «Три поросенка», музыка А. Варламова) выполняют упражнения суставной гимнастики ( ЛПТ, с.51 )

ВЕДУЩИЙ: Задания эстафет объясняет инструкторы по физической культуре.

 Команды займите места на линии старта, согласно жеребьевке.

1. Эстафета «Клубочек»

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна ………………(Лягушка)

2. Эстафета  «Лягушка путешественница»

ЧТО УМЕЮТ РУЧКИ

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки, хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как, покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем. грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы!

Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем: .

Ладошкам УРРА!

ЗАГАДКИ БАЫ-ЯГИ

  1. В ступе я летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрявая,

А зовут меня………………..( баба Яга)

  1. В дремучем лесу на болоте

Вы её непременно найдете

Не рыбка она,  не лягушка

Моя дорогая подружка,

Стройная фигура,

Зовут её …………………..(кикимора)

  1. Есть в лесу еще один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив как зайка,

А зовут его …………………….(Леший)

  1. Он гремит костями страшно,

Злобный жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще

И зовется царь……………(Кощей)

  1. Знает утка, знает птица,

Где кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок, скорей ответ. (игла в яйце)

3. Эстафета «Дремучий лес»

Игра «Так бывает или нет»

(Кто больше найдет небылиц)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет

4. Эстафета «Пойди туда не знаю куда»

Игра «Хитрый приз».

Расскажу я вам рассказ

 В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

                       Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили и внутри

 Рыбешек малых увидали.

И не одну, а целых... десять.

Мечтает мальчик закаленный

 Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два... марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше — пять!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей(6)

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд сидят

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

  1. Сколько носов у семи псов?
  2. Сколько хвостов и ушей у трех мышей?

5. Эстафета «Змей Горыныч»

ВЕДУЩИЙ:

Последний старт соревнований

мы завершили, и сейчас

итог всех наших состязаний

пусть судьи  доведут до нас.

А пока жюри подводит итоги, приглашаем всех детей и родителей на сказочный  танец  польку «Старый жук»

А теперь мы превратимся все в  котов и сделаем упражнение «Потягивание»

ВЕДУЩИЙ: Зрители садитесь на места,  КОМАНДЫ ПОСТРОИТСЯ В ШЕРЕНГУ, слово предоставляется жюри.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ:

Мы поздравляем  всех участников наших соревнований. Все семейные команды  показали себя ловкими, быстрыми и  дружными. А самой быстрой сегодня был команда « ___________»,  поздравляем семью _______________ ( аплодисменты) и они будут представлять наш детский сад на следующем этапе соревнований муниципального округа  «Гражданка»

ВЕДУЩИЙ: В честь победителей сейчас прозвучит гимн нашей страны. Напоминаем детям, что гимн мы слушаем стоя, во время исполнения гимна разговаривать нельзя.

Звучит гимн России (один куплет)

В нашем соревновании все команды себя показали сильными, ловкими и дружными и все дети получают призы. Приглашаем представителя команды детского сада №5 …………….

ВЕДУЩИЙ: Соревнования завершились, до новых встреч. Участники совершите круг почета, мы еще раз на вас посмотрим!

Эстафеты.

 1. Эстафета «Клубочек»

Инвентарь: 5 стоек (расставлены по прямой через каждые2м.), мячик от сухого бассейна.

Команда стоит в колонну на линии старта. Первым стартует ребенок, берет из корзины  маленький мяч и бежит змейкой между стойками, возвращается по прямой и отдает мяч следующему. Второй участник берет  мяч  и повторяет дистанцию, передает мячи следующему. Фиксируется время, когда последний участник  пересечет линию старта.

2. Эстафета  «Лягушка путешественница»

Инвентарь:3 обруча, канат (2,5-3 метр).

От линии старта на расстоянии 2 м  лежит канат вдоль площадки  и через 1метр лежат  скрепленные обручи . По сигналу ребенок бежит до каната и выполняет прыжки змейкой через канат с продвижением вперед ,далее выполняет прыжки из обруча в обруч, оббегает ориентир и возвращается по прямой. Время фиксируется , когда последний участник  пересечет линию старта.

3. Эстафета «Дремучий лес»

Инвентарь: 2 препятствия для перешагивания (высотой 20-25 см), 2 препятствия для подлезания (высотой 60-70 см) ориентир-кегля.

Дистанция 12 м.,   первое препятствие стоит на расстоянии  2 м от линии старта, остальные через каждые 2м.

По сигналу бежит ребенок,  перепрыгивает  через  препятствие и добегает до препятствия для подлезания, повторяет тоже с последующими препятствиями. Огибает кеглю и по прямой возвращается на линию старта.. Стартует следующий участник Время фиксируется, , когда последний участник  пересечет линию старта.

4. Эстафета «Пойди туда – не зная куда »(Юла)

Инвентарь:  обруч (Д.50 СМ.) предмет для передачи.

 Дистанция 12 метров. На середине дистанции лежит обруч. Девочки и мальчики стоят в колонны на противоположных сторонах площадки лицом к друг- другу. Стартует первая девочка, добегает до обруча, оббегает его и бежит на сторону мальчиков передает предмет. Стартует мальчик и выполняет тоже самое. Фиксируется время, когда третий мальчик пересечет линию старта.

5. Эстафета «Змей Горыныч»

Инвентарь: большой мяч, ориентир.

 Дистанция 10 метров. На линии старта дети стоят парами (примерно одного роста в паре). Первая пара стоят взявшись за руки зажав мяч между головами. По команде «Марш» бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются на линию старта и передают следующей паре. Время фиксируется, , когда последняя пара  пересечет линию старта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг - соревнование "Русские народные сказки"

Материал содержит различные задания, конкурсы, эстафеты на закрепление знаний детей русских народных сказок...

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...