Развлечение по ПДД
материал на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Формироваие знаний детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для средней группы  « Улица полна неожиданностей»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное раз-е», « Социализация» « Комуникативное раз-е», «Физическое развитие»

Задачи:

-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

-образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

-воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на  улицах и дорогах.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, чтение стихов рассказов , рассматривание макета по ПДД –« Улица», объяснение назначение того или иного дорожного знака.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, стулья выставлены в форме автобуса, разрезные картинки транспорта Игрушечный руль, скамья, дуги, фонограмма.

                                                 Ход развлечения

Дети с воспитателем входят в зал, ( зал оформлен как проезжая часть). Сегодня ребята мы с вами отправимся по улице нашего посёлка. И вспомним для чего нужны знаки дорожного движения , и почему они стоят именно на тех местах , где их установили. А отправимся мы с вами на транспорте, который передвигается по дороге. Но для этого нудно определить что же это за транспорт ( на столе лежат разрезные картинки самолёт, автобус, корабль) дети собирают картинку и определяют , что по дороге может передвигаться только автобус. Ребята, а  по какому знаку можно определить, что это автобусная остановка. Показываю знак остановки.  Дети занимают места в автобусе ( звучит  музыка) дети едут в автобусе, сразу повторяем правила поведения в транспорте ( не шуметь, не передвигаться пока транспорт едет, не мешать водителю вопросами не высовываться из окна транспорта, уступать место старшим).Дети импровизируют движения водителя( крутят руль , сигналят).

Приехали. Ребята, а как называют людей которые ходят по дороге, правильно – пешеходы. А где должны ходить пешеходы, по тротуару. Вот мы с вами покинули автобус и стали пешеходами .И вот перед нами проезжая часть, стоит знак « надземный переход» мы с вами по одному перейдём дорогу( скамейка), идём дальше перед нами «подземный переход»( стоят дуги дети пролазят под дуги).И вот мы подошли к перекрёстку. На перекрёстке движение осуществляется при помощи светофора .Но посмотрите он сломан .Давайте его отремонтируем , и вспомним на какой сигнал нужно переходить улицу .Игра « Собери светофор»

Если свет зажжётся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зелёный говорит:

Проходите -путь открыт!

-Где улицу надо тебе перейти-

О правиле думай простом:

С вниманием влево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

А сейчас мы с вами немного поиграем, вы будете водители , а я СВЕТОФОР. Вы ездите по залу и внимательно реагируете на сигнал светофора .Иначе может произойти авария.

Молодцы .А у меня есть ещё одна игра. «Остановка общественного транспорта»

Дети делятся на две команды .Первый ребёнок в команде- водитель .Он надевает обруч, бежит  до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему цепляется второй пассажир, и вместе они бегут до стойки , где пассажир отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к стойке, В конце возвращается к исходному положению. Чья команда быстрее справиться , та и победила.

Ну а теперь мы с вами отправляемся обратно .Заходите в автобус, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами научились переходить улицу в положенных местах, по пешеходному переходу. Правила движения никому нельзя нарушать ни взрослым, ни детям .И в конце нашего необычного путешествия  я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», что бы ещё раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...