Музыкально-театральная постановка «Непослушный Зайчишка» для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данная музыкально-театральная постановка предназначена для детей старшего возраста. Материал может быть использован в работе воспитателей,  музыкальных руководителей и руководителей театральных кружков и  студий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralnaya_postanovka_neposlushnyy_zaychishka.docx19.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театральная  постановка «Непослушный Зайчишка»

для детей старшего возраста

О.Н.Низамиева,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МАДОУ ЦРР № 104 «Бэлэкэч»

г.Набережные Челны 

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Непослушный зайчонок».

 2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

 3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

 4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

 5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

 6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

 7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

 8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

 9. Развивать музыкальную память, логическое мышление, творческое воображение.

Предварительная работа: чтение сказки «Непослушный зайчонок» и беседа по её содержанию, распределение ролей, разучивание текста, песни и танца, разучивание ролей, подготовка атрибутов, разучивание песни «Бабочки», разучивание песни «Бабочки».

Действующие лица: зайчонок, мама зайчиха, белка,  бабочки, божья коровка, еж, грибы, лисенок,

Атрибуты: ширма, костюмы бабочек, божьей коровки, лисенка, зайчика, зайчихи, белочки, ежика, грибочков, скамеечка.

Музыкальное приветствие

Поют все вместе на мотив «Песенки-неунывайки»

«Здравствуйте все, все,

И девчонки, и мальчишки,

Здравствуйте все, все,

Вы на сказку к нам пришли.

Здравствуйте все, все

Будет очень интересно

Здравствуйте все, все

Очень рады видеть вас!

Зайчонок.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
Сидите тихо, навострите ушки,
Сказка наша про непослушного зайчишку!

Все танцуют танец зайчиков.

Дети рассаживаются по местам, мама-зайчиха заходит в домик.

Зайчонок.

1, 2, 3, 4, 5 –
Я решил тут поиграть! (прыгает)

Зайчиха выходит из домика.

Зайчонок, пора спать!

Зайчонок идет с подушкой, играет с ней.

Зайчиха.

На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, малыш мой!

Зайчонок. Не нужна мне шишка!

Зайчиха.

Все я сказки рассказала,
Книжки все перечитала,
Песни все давно пропела,
И устать уже успела…

Зайчонок. Не хочу спать и не буду!

Зайчиха.

Я сейчас с ума сойду!

В лес сейчас одна уйду. (Хватается за голову уходит за ширму)

Зайчонок.

Все кругом такая серость,
Даже глазки заболели.
Надоело, просто жуть!
Мне бы красного чуть-чуть!

Вот у божьих у коровок,
Куртки красные в горошек.
Приглашу их погостить.
Шубку я хочу сменить!

Ведущая:   И решил зайчик  написать объявление!

(Зайчик садится и пишет, ведущая говорит текст объявления)
«Всех кто носит красное платье,
У кого есть красный бантик,
Или хотя бы красный жилетик,
Всех зову в гости с поклоном!
Серый маленький Зайчонок».

И побежал зайчик  в лес, вешать объявление. Навстречу выходит белка.

Белка.

Ты зачем пришел в наш лес,
Полный сказочных чудес?

Зайчонок.

Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.

Белка.

Это вредная затея,
Проку вовсе не имеет.
С красным цветом пропадешь,
В лапы зверю попадешь!

     Звери, все сюда бегите,
Объявление прочтите!

Выбегает еж, белка, бабочки, божья коровка, грибы, читают.

Еж.

По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Я грибы несу.

    Серым был всегда я,

И об этом не грущу.

Красный цвет не мил мне,
Я и серым проживу.

Белка.

И мы без красного живем,
Песни звонкие поем.

А давайте и ежику песенку споем?

«ЕЖИК ВЕСЕЛЬЧАК»

Все убегают на места, кроме божьей коровки и бабочек.

Бабочки

1. Сегодня я проснулась

 И солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.

2. У меня большие глазки,

Крылья красные, как в сказке,

А еще  полосочки,

И на крыльях точечки.

3. Почему бы нам

Зайке не помочь
Если очень хочет и

красным быть не прочь.

 

4.Наши крылышки нарядны

И на цвет они приятны.

Красные, пушистые

Яркие и чистые!

Божья коровка.

Где рисунок, там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки.
Я сама сюда пришла
И подружек привела.

ПЕСНЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ И БАБОЧЕК (после танца бабочки улетают, божья коровка остается)

Зайчонок.

Здравствуй, Божья коровка!
Мне просить тебя неловко.
Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.

Божья коровка.

Помогу твоей беде,
Платочек в горошек дам тебе.

Зайчонок.

Вот спасибо, что за диво!
Мне с платочком так красиво!

Прощаются, убегают.

Появляются грибы.

Зайчонок.

Вот так шляпы – загляденье!
Бело красненький узор.

1.Гриб.

Посмотри-ка на меня,
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Ох, и вкусен я с картошкой!

Зайчонок. До чего же гриб хорош.

Ведущий:

Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Не гляди, что родовитый,
Этот гриб же ядовитый!

Гриб.

2.Отвлекитесь на мгновение,
Наши шляпы – заглядение!
Бело-красненький узор.
Я – красавец Мухомор.

3.С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
И не вместе, как опятки,
А расту себе один.

4. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Я -  красавец  мухомор.

«ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ»

Зайчик.

У грибов, у мухоморов
Шляпку красную я попрошу.
Для красы ее я поношу.

Ведущий:

И грибы не отказали
Шляпку зайчику отдали.

Ой, беда, исчез Зайчонок,
Он совсем еще ребенок!
Возле елочки играл
И куда-то запропал.

 Зайчик заходит за ширму

Вон и Лис идет сюда,
Не случилась бы беда!..
Быстро спрячься под листок,
Или шмыгни под цветок!

Идет лисенок

Лисенок.

Я весь день в лесу хожу,
Ничего не нахожу:
В брюхе пусто у меня,
Ведь не ел уже три дня!
   Что-то шумно на опушке,
Вижу, вижу, чьи-то ушки.
Кто же это в красной шляпке?
Его мигом проглочу,
И зазнайку проучу!
Ведущая.

Шляпу ты скорей снимай,
И за кустик забегай.
Сняли шляпу, спрятались.

Лис.

Я же видел здесь зайчонка,
Вот и шапочка лежит…
Ничего я не пойму!
А (
машет рукой), лучше я домой пойду?

Выходит Зайчиха.

Ты сидел, не шелохнулся!
Даже лист не встрепенулся.
Еще хочешь красным быть?

Зайчонок.

Нет-нет-нет!
Я передумал.
Мама милая, прости
И домой опять пусти!

Ведущая:

Правильно! Все звери, цветы, фрукты и овощи имеют разные цвета.Природа щедро одарила нарядами всех, никого не позабыла.Никто не должен перекрашивать себя в красный или синий цвет – может случиться беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы, приуроченный к неделе театра и театрализованной игры...

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста...

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...