Музыкально-театральная постановка «Непослушный Зайчишка» для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная музыкально-театральная постановка предназначена для детей старшего возраста. Материал может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей и руководителей театральных кружков и студий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-teatralnaya_postanovka_neposlushnyy_zaychishka.docx | 19.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театральная постановка «Непослушный Зайчишка»
для детей старшего возраста
О.Н.Низамиева,
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
МАДОУ ЦРР № 104 «Бэлэкэч»
г.Набережные Челны
Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Непослушный зайчонок».
2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.
3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.
5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.
6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
9. Развивать музыкальную память, логическое мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение сказки «Непослушный зайчонок» и беседа по её содержанию, распределение ролей, разучивание текста, песни и танца, разучивание ролей, подготовка атрибутов, разучивание песни «Бабочки», разучивание песни «Бабочки».
Действующие лица: зайчонок, мама зайчиха, белка, бабочки, божья коровка, еж, грибы, лисенок,
Атрибуты: ширма, костюмы бабочек, божьей коровки, лисенка, зайчика, зайчихи, белочки, ежика, грибочков, скамеечка.
Музыкальное приветствие
Поют все вместе на мотив «Песенки-неунывайки»
«Здравствуйте все, все,
И девчонки, и мальчишки,
Здравствуйте все, все,
Вы на сказку к нам пришли.
Здравствуйте все, все
Будет очень интересно
Здравствуйте все, все
Очень рады видеть вас!
Зайчонок.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
Сидите тихо, навострите ушки,
Сказка наша про непослушного зайчишку!
Все танцуют танец зайчиков.
Дети рассаживаются по местам, мама-зайчиха заходит в домик.
Зайчонок.
1, 2, 3, 4, 5 –
Я решил тут поиграть! (прыгает)
Зайчиха выходит из домика.
Зайчонок, пора спать!
Зайчонок идет с подушкой, играет с ней.
Зайчиха.
На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, малыш мой!
Зайчонок. Не нужна мне шишка!
Зайчиха.
Все я сказки рассказала,
Книжки все перечитала,
Песни все давно пропела,
И устать уже успела…
Зайчонок. Не хочу спать и не буду!
Зайчиха.
Я сейчас с ума сойду!
В лес сейчас одна уйду. (Хватается за голову уходит за ширму)
Зайчонок.
Все кругом такая серость,
Даже глазки заболели.
Надоело, просто жуть!
Мне бы красного чуть-чуть!
Вот у божьих у коровок,
Куртки красные в горошек.
Приглашу их погостить.
Шубку я хочу сменить!
Ведущая: И решил зайчик написать объявление!
(Зайчик садится и пишет, ведущая говорит текст объявления)
«Всех кто носит красное платье,
У кого есть красный бантик,
Или хотя бы красный жилетик,
Всех зову в гости с поклоном!
Серый маленький Зайчонок».
И побежал зайчик в лес, вешать объявление. Навстречу выходит белка.
Белка.
Ты зачем пришел в наш лес,
Полный сказочных чудес?
Зайчонок.
Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.
Белка.
Это вредная затея,
Проку вовсе не имеет.
С красным цветом пропадешь,
В лапы зверю попадешь!
Звери, все сюда бегите,
Объявление прочтите!
Выбегает еж, белка, бабочки, божья коровка, грибы, читают.
Еж.
По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Я грибы несу.
Серым был всегда я,
И об этом не грущу.
Красный цвет не мил мне,
Я и серым проживу.
Белка.
И мы без красного живем,
Песни звонкие поем.
А давайте и ежику песенку споем?
«ЕЖИК ВЕСЕЛЬЧАК»
Все убегают на места, кроме божьей коровки и бабочек.
Бабочки
1. Сегодня я проснулась
И солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
2. У меня большие глазки,
Крылья красные, как в сказке,
А еще полосочки,
И на крыльях точечки.
3. Почему бы нам
Зайке не помочь
Если очень хочет и
красным быть не прочь.
4.Наши крылышки нарядны
И на цвет они приятны.
Красные, пушистые
Яркие и чистые!
Божья коровка.
Где рисунок, там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки.
Я сама сюда пришла
И подружек привела.
ПЕСНЯ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ И БАБОЧЕК (после танца бабочки улетают, божья коровка остается)
Зайчонок.
Здравствуй, Божья коровка!
Мне просить тебя неловко.
Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.
Божья коровка.
Помогу твоей беде,
Платочек в горошек дам тебе.
Зайчонок.
Вот спасибо, что за диво!
Мне с платочком так красиво!
Прощаются, убегают.
Появляются грибы.
Зайчонок.
Вот так шляпы – загляденье!
Бело красненький узор.
1.Гриб.
Посмотри-ка на меня,
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Ох, и вкусен я с картошкой!
Зайчонок. До чего же гриб хорош.
Ведущий:
Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Не гляди, что родовитый,
Этот гриб же ядовитый!
Гриб.
2.Отвлекитесь на мгновение,
Наши шляпы – заглядение!
Бело-красненький узор.
Я – красавец Мухомор.
3.С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
И не вместе, как опятки,
А расту себе один.
4. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Я - красавец мухомор.
«ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ»
Зайчик.
У грибов, у мухоморов
Шляпку красную я попрошу.
Для красы ее я поношу.
Ведущий:
И грибы не отказали
Шляпку зайчику отдали.
Ой, беда, исчез Зайчонок,
Он совсем еще ребенок!
Возле елочки играл
И куда-то запропал.
Зайчик заходит за ширму
Вон и Лис идет сюда,
Не случилась бы беда!..
Быстро спрячься под листок,
Или шмыгни под цветок!
Идет лисенок
Лисенок.
Я весь день в лесу хожу,
Ничего не нахожу:
В брюхе пусто у меня,
Ведь не ел уже три дня!
Что-то шумно на опушке,
Вижу, вижу, чьи-то ушки.
Кто же это в красной шляпке?
Его мигом проглочу,
И зазнайку проучу!
Ведущая.
Шляпу ты скорей снимай,
И за кустик забегай.
Сняли шляпу, спрятались.
Лис.
Я же видел здесь зайчонка,
Вот и шапочка лежит…
Ничего я не пойму!
А (машет рукой), лучше я домой пойду?
Выходит Зайчиха.
Ты сидел, не шелохнулся!
Даже лист не встрепенулся.
Еще хочешь красным быть?
Зайчонок.
Нет-нет-нет!
Я передумал.
Мама милая, прости
И домой опять пусти!
Ведущая:
Правильно! Все звери, цветы, фрукты и овощи имеют разные цвета.Природа щедро одарила нарядами всех, никого не позабыла.Никто не должен перекрашивать себя в красный или синий цвет – может случиться беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы
Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы, приуроченный к неделе театра и театрализованной игры...
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста...
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...