Досуг "Русская берёза"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мунтян Ольга Владимировна

 Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедро отзывчивой и доброй душе русского человека. Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Русская берёза»

Разработала воспитатель, учитель – логопед Мунтян О.В.

Дети с веточками входят в зал змейкой под песню «Край берёзовый» в исполнении (Т.Повалий), становятся по всему залу, исполняют танец.

Ведущая. Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

                  Отгадайте загадку и узнаете, чему посвящается наш праздник

                  В белом сарафане стала на поляне.

                  Летели синицы сели на косицы.

                                                          (Берёза)

Ребёнок. Ты до того, берёзонька красива!

                 И в полдень жаркий, и часы росы,

                 Что без тебя не мыслима Россия.

                 И я немыслим без твоей красы.

Ребёнок. Зелёная, раздольная,

                Ты гибче камыша,

                Берёзка белоствольная

                Ну, всем ты хороша!

Ребёнок. Берёзка – лебедь белая,

                Рядком с тобой стою,

                Тебе моя несмелая, я песенку спою.

                 Хоровод «Ай да, берёзка!»

Ведущая. С чего начинается Родина?

                  Наверное, с белых берёз.

Все любят красивую русскую берёзу. Из всех деревьев русского леса мне милее наша берёза. Берёза – символ нашей Родины – России.

(Дети читают стихи о берёзе на фоне мелодии «С чего начинается Родина?», на заднем плане слайды с презентации «Русская берёза»).

Ребёнок. Белая берёза под моим окном

                 Принакрылась снегом, точно серебром.

                На пушистых ветках снежною каймой

                Распустились кисти белой бахромой.

                И стоит берёза в сонной тишине,

                И горят снежинки в золотом огне.

                А заря, лениво обходя кругом,

                Обсыпает ветки новым серебром.

Ребёнок. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.

                В светлом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

                С красными застёжками, с зелёными серёжками.

                Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

                То юную, кипучую, то грустную, плакучую.

                Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками

                Под ветром низко клонится и гнётся, да не ломится!

Под русскую народную музыку входят кумушки – потешницы.

Даниловна. Стихи и песни услыхали и к вам в гости прибежали.

Гавриловна. Где танцуют, и поют, там весело живут!

Правда, Даниловна?

Даниловна. Правда, Гавриловна!

Вместе. Здравствуйте, ребята!

               Мы – кумушки – потешницы, неразлучные подружки.

Даниловна.  Я – кумушка Даниловна.

Гавриловна.  Я – кумушка Гавриловна.

Вместе. Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.

Даниловна. В лесочке, в лесочке избушка на кочке.

                     Блинами обита, оладьями крыта.

Гавриловна. Ограда кругом – пирожки с творогом.

                      Нынче мы расскажем в лицах весёлые небылицы.

Даниловна. Что Марфуша для Петра наварила, напекла: 92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов – не нашла едоков.

Гавриловна. Сел комарик на дубочек, на еловый на пенёчек,

Свесил ножки на песочек, сунул носик под листочек. Спрятался.

Ведущая. Вы, кумушки – потешницы, послушайте Никиту, он прочитает стихотворение.

Ребёнок. Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Гавриловна. Песню про Россию - знаете?

Песня «Моя Россия»

Даниловна. Ребята, а вы любите русские народные сказки, песни, танцы? Расскажи, Гавриловна! Покажи, Гавриловна.

Гавриловна. Нет, ты, Даниловна!

Даниловна. Нет, ты, Гавриловна

Гавриловна. Давай посчитаемся.

-Ахи, ахи, ахи, ох!

Маша сеяла горох!

Уродился он густой,

Я пошла, а ты, постой.

(Собирается уходить).

Даниловна. Тебе водить, тебе и сказку говорить.

Гавриловна. Расскажу я вам, ребята, да не сказку, а стих, и даже не расскажу, а с танцую, и не с танцую, а сыграю, и вовсе не я, а ребята сами.

Ребёнок. В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит треугольник, запели гармошки.

В нашем оркестре всего понемножку:

И даже играют тарелки и ложки.

В нашем оркестре всего понемножку:

Помогут оркестру и наши ладошки.

Оркестр под песню «Во поле берёзка стояла»

Ребёнок. Веселил нас много раз

Русский танец перепляс.

Сколько удали, задора,

Сколько радости для нас!

«Танец с платочками».

Ведущая. Известно ли вам, что ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в России. С давних пор вошла в жизнь русского народа красавица берёза. Сколько написано про неё песен, загадок, сказок, сколько игр придумано.

Игра «Оденем берёзку»

(Играют две команды. На ковре рассыпано много разных листьев, среди них нужно найти берёзовые и прикрепить их к берёзе).

Даниловна. Спасибо ребята за праздник.

Гавриловна. Здесь, правда весело живут, но пора прощаться и домой возвращаться. Правда, Даниловна.

Даниловна. До свидания, ребята.

Ведущая. Глубоки у нас моря

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Славься, русская земля!

Песня «Наш край».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...