Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рудник Анна Иосифовна

   Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_lukomore.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе

                              детей с общим недоразвитием речи

                                    В стране Лукоморье.

Задачи:  Познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С. Пушкина. Развивать устную речь. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.

                Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность.

                .Воспитывать уважение к детям и взрослым; стремление к участию, взаимовыручке; доброту, эстетический вкус. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.

Оборудование: На стенде выставка книг А.С. Пушкина, картины детей по сказкам А.С. Пушкина. Декорации: дуб зеленый с русалкой на ветвях, кот ученый на золотой цепи, ель, белка, золотые орешки, сундук на  замке. Ключ. Золотой петушок. Мешок звездочета. Повязка на глаза. Колокольчики (3шт.).Зеркальце. Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, металлофоны. Костюмы: Царевна-лебедь, белочка, богатыри, царь, шапка звездочета, царица, старик, золотая рыбка. Книга сказок А.С. Пушкина  в подарок детям.

                                          Ход досуга.        

                Дети под торжественную музыку входят в зал.

Ведущий.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.

                              Много сказок сочинил,

                              В лукоморье путь открыл –

                              В страну, где с чудесами

                              Встречаемся мы с вами.

                              Вы знаете этого поэта?

Дети. Это Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий.  Пушкин – был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А.С.Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения.

Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?

Дети.                         У Лукоморья дуб зеленый

                                   Златая цепь на дубе том:

                                   И днем и ночью кот ученый

                                   Все ходит по цепи кругом;

                      Идет на право – песнь заводит,

                      Налево – сказку говорит,

                      Там чудеса, там леший бродит,

                      Русалка на ветвях сидит;

                                   Там на неведомых дорожках

                                   Следы невиданных зверей;

                                   Избушка там, на курьих ножках

                                   Стоит без окон, без дверей…

                       В темнице там царевна тужит,

                       А бурый волк ей верно служит,

                       Там ступа с Бабою Ягой

                       Идет, бредет сама собой;

                                    Там царь Кощей над златом чахнет;

                                    Там русский дух…

                                    Там Русью пахнет!

Дети садятся на места.

Ребенок.                Стоит под дубом сундучок,

                                Но на нем висит замок.

                                Что же  в нем, как узнать?

                                Где же ключик отыскать?

Входит Царевна – Лебедь.

Царевна.                  Я Царевна из сказки известной

                                  Сказки волшебной и интересной.

В этом сундучке подарок для детей. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.

Ведущий.  Что же делать, как же быть?

                    Как нам сундучок открыть?

Царевна. Не тужитесь, не печальтесь,

                 В путь дорогу отправляйтесь.

                 Ключик нелегко найти.

                 Будет трудно вам в пути.

                 Мне на остров свой пора.

                 До свиданья,  детвора!                (Уходит)

Ведущий.    Что ж, ребята, путь далек.

                     Поплывем мы на восток.

Игра – разминка.    Ветер по морю гуляет.

                             (поднимают руки через стороны вверх)

                                 И кораблик подгоняет.

                            (помахиваем руками)

                                 Он бежит себе в волнах

                                 На раздутых парусах.

                              (сцепляют пальцы в замок)

                                  Мимо острова крутого,

                              (садятся на корточки)

                                  Мимо города большого:

                              (встают)

                                  Пушки с пристани палят.

                              (хлопают)

                                  Кораблю пристать велят.

                              (топают).

Ведущий.       Посмотрите: ель стоит,

                        А под ней орех лежит.

                        А орешек не простой,

                        С золотою скорлупой.

                        В какую сказку мы попали?

Дети: В «Сказку о царе Салтане..»

Ведущий. Много чудес было в этой сказке. А каких?

Ребенок.                 Ель растет перед дворцом,

                                А под ней хрустальный дом.

                                Белка там живет ручная,

                                Да затейница, какая?

                                Белка песенки поет

                                Да орешки все грызет.

                                А орешки не простые,

                                Все скорлупки золотые,

                                Ядра – чистый изумруд.

                                Слуги белку стерегут.

Ведущий. Ай - да белка, чудо, да и только! 

Выбегает белка, пляшет.

Девочки исполняют мелодию на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде» на металлофоне и ксилофоне.

Ведущий. Спасибо за танец, за музыку. А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?

Ребенок.       Там еще другое диво –

                      Море вздуется бурливо

                      Закипит, поднимет вой,

                      Хлынет на берег пустой.

                      Расплеснется в скором беге,

                      И очутятся на бреге,

                      В чешуе как жар горя,

                      33 богатыря.

                      Все красавцы удалые,

                      Великаны молодые.

                      Все равны, как на подбор,

                      С ними дядька Черномор.

Танец богатырей.

Ребенок.                   Там еще другое диво:

                                   За морем царевна есть,

                                   Что не можно глаз отвесть.

                                   Днем свет божий затмевает,

                                   Ночью землю освещает -

                                   Месяц под косой блестит,

                                  А во лбу звезда горит.

                                  А сама-то величава,

                                  Вступает, будто пава;

                                  Сладку  речь-то говорит,

                                  Будто реченька журчит.

Танец Царевны Лебедь.

Ведущий.                 Завершилась сказка миром

                                   За столом – веселым пиром.

                                   Нам пора идти вперед,

                                   Нас другая сказка ждет.

Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка? Правильно, «Сказка о золотом петушке». Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?

Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки.

Царь.                             Вот я с просьбой о помоге

                                       Обратился к мудрецу…

                                       И мудрец перед Дадоном

                                       Стал и вынул из мешка

                                       Золотого петушка.

Звездочет.   Посади ты эту птицу, -

                     Молвил он царю, - на спицу;

                     Петушок мой золотой

                     Будет верный сторож твой;

                     Коль кругом все будет мирно,

                     Так сидеть он будет смирно,

                     Но лишь чуть со стороны

                     Ожидать тебе войны,

                     Вмиг тогда мой петушок

                     Приподнимет гребешок,

                     Закричит и встрепенется

                     И в то место обернется.

Царь.                           Царь скопца благодарит,

                                      Горы золота сулит.

                                     «За такое одолженье, -

                                      Говорит он в восхищенье,-

                                      Волю первую твою

                                     Я исполню, как мою.  

Ведущий. Выполнил ли царь свое обещание? Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово.

Давши слово – держись, а не давши – крепись. Не бросай слова на ветер. Хвались, да не поперхнись. Сказано – сделано. Дар дара ждет. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. На словах и так, и сяк а на деле никак.

Игра «Жмурки с колокольчиком» Играющие образуют круг.  В центре водящий с завязанными глазами. Вокруг него колокольчики.    

                  Мы идем, идем, идем

                   Колокольчик не берем.

                  Жмурка, жмурка, поспеши,

                  Колокольчик отыщи.

                  Раз, два, три – ищи!

В круг выходят дети, берут колокольчики, звонят и бегают в пределах круга. Водящий их ловит. Пойманный становится водящим. (играем 2-3 раза)

Ведущий.                   В путь – дорогу нам пора.

                                    Собирайтесь детвора.

                                    Через темный лес, вперед

                                    Что за сказка здесь нас ждет?

Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С. Пушкина  волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? ( в « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

                                      Вот царевна, наряжаясь

                                      Перед зеркальцем своим,

                                      Перемолвилася с ним…

Выходит царица с зеркальцем.

Царица. Я ль, скажи мне, всех милее,

               Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Зеркальце.           Ты прекрасна, спору нет,

                               Но царевна всех милее,

                              Всех румяней и белее.

Ведущий. Как царица отпрыгнет

                  Да как ручку замахнет,

                  Да по зеркальцу как хлопнет

                  Каблучком – то как притопнет!

Царица.                     Ах ты, мерзкое стекло!

                                   Это врешь ты мне назло

                                   Как тягаться ей со мною?

                                   Я в ней дурь –то успокою.

                                   Вишь, какая подросла!...

                                   Но скажи: как можно ей

                                   Быть во всем меня милей?

                                   Признавайся: всех я краше?

                                   Обойди все царство наше,

                                   Хоть весь мир; мне равной нет.

                                   Так ли?

Ведущий. Зеркальце в ответ.

Зеркальце.           А царевна все ж милее

                              Все ж румяней и белее.

Царица.            Весть царевну в глушь лесную

                          И, связав ее, живую

                          Под сосной оставить там

                          На съедение волкам.

Ведущий. – Кто приютил царевну в своем тереме?

                  - Как жилось царевне у богатырей?

                  - Кто отправился на поиски царевны?

                  - У кого царевиц  Елисей просил помощи?

                  - Кто сказал царевичу, где находится царевна?

                  - Как царевич разбудил царевну?

Елисей ( обращение к солнцу)  Свет наш солнышко! Ты ходишь

                                                      Круглый год по небу, сводишь

                                                      Зиму с теплою весной,

                                                      Всех нас видишь под собой.

                                                      Аль откажешь мне в ответе?

                                                      Не видало ль где на свете

                                                      Ты царевны молодой?

Елисей (обращение к месяцу)           Месяц, месяц, ой дружок,

                                                              Позолоченный рожок!

                                                              Ты встаешь во тьме глубокой.

                                                               Круглолицый, светлоокий,

                                                               И обычай твой любя.

                                                               Звезды смотрят на тебя.

                                                               Аль откажешь мне в ответе?

                                                               Не видал ли где на свете

                                                               Ты царевны молодой?

Елисей (обращение к ветру)  Ветер! Ветер! Ты могуч,

                                                  Ты гоняешь стаи туч,

                                                  Ты волнуешь сине море,

                                                  Всюду веешь на просторе,

                                                  Не боишься никого,

                                                  Кроме бога одного.

                                                  Аль откажешь мне в ответе?

                                                  Не видал ли где на свете

                                                  Ты царевны молодой?

Ведущий.  Свадьбу тотчас учинили.

                   И с невестою своей

                   Обвенчался Елисей:

                   И никто с начала мира

                   Не видал такого пира!

Парный танец.

Ведущий.            Зло наказано опять.

                              Надо дальше путь держать.

                              В гости к следующей сказке

                              В путь, ребята, без опаски.

Ребенок.     Вышли мы на берег моря,

                    Ходят волны на просторе.

                    А на берегу избушка.

                    Рядом с ней сидит старушка.

                    Посмотрите, как сердита.

                    Смотрит хмуро на корыто…

Ведущий.   Скажите,  в какую сказку мы попали?  (В «Сказку о рыбаке и рыбке»)

А где же старик?  Что он поймал?

Диалог старика и золотой рыбки.

Старик.            Пришел невод с одной рыбкой,

                          С непростою рыбкой – золотою.

                          Как взмолится золотая рыбка!

                          Голосом молвит человечьим;

Рыбка.                      Отпусти ты, старче, меня в море!

                                   Дорогой за себя дам откуп:

                                   Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик.            Удивился старик, испугался.

                          Он рыбачил 30 лет и 3 года

                          И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

                          Отпустил он рыбку золотую

                          И сказал ей ласковое слово:

                         «Бог с тобою, золотая рыбка!

                          Твоего мне откупа не надо;

                          Ступай себе в синее море,

                          Гуляй там себе на просторе».

Ведущий.  Но не простил старика старуха, ох и помучила она и его и золотую рыбку. Но за жадность свою была наказана рыбкой.

Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик роил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? И в этой сказке добро победило зло. Мы очень любим сказки. И готовы слушать, рассказывать и играть в них всегда.

Дети.     Недаром дети любят сказку.

               Ведь сказка тем и хороша

               Что в ней счастливую развязку

               Уже предчувствует душа.

                        И на любые испытанья

                        Готовы храбрые сердца

                        В нетерпеливом ожидании

                        Благополучного конца.

Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет.

Золотая рыбка.   Сказка ложь, да в ней намек.

                             Добрым молодцам урок.

                             В сказке горе – не беда

                             Зло наказано всегда.

Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достает ключ).

Ведущий.  Вот видите, ребята, добро всегда побеждает зло. Спасибо тебе, золотая рыбка, ты настоящая волшебница. Мы тоже хотим быть волшебниками. Даже знаем песню о волшебниках.

Песня «Песня о волшебниках»

Ведущий открывает сундучок и достает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи

предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»

Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...