Главные вкладки

    Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Рудник Анна Иосифовна

       Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_strane_lukomore.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе

                                  детей с общим недоразвитием речи

                                        В стране Лукоморье.

    Задачи:  Познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С. Пушкина. Развивать устную речь. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам.

                    Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки. Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Закреплять правильное произношение. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность.

                    .Воспитывать уважение к детям и взрослым; стремление к участию, взаимовыручке; доброту, эстетический вкус. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.

    Оборудование: На стенде выставка книг А.С. Пушкина, картины детей по сказкам А.С. Пушкина. Декорации: дуб зеленый с русалкой на ветвях, кот ученый на золотой цепи, ель, белка, золотые орешки, сундук на  замке. Ключ. Золотой петушок. Мешок звездочета. Повязка на глаза. Колокольчики (3шт.).Зеркальце. Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, металлофоны. Костюмы: Царевна-лебедь, белочка, богатыри, царь, шапка звездочета, царица, старик, золотая рыбка. Книга сказок А.С. Пушкина  в подарок детям.

                                              Ход досуга.        

                    Дети под торжественную музыку входят в зал.

    Ведущий.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.

                                  Много сказок сочинил,

                                  В лукоморье путь открыл –

                                  В страну, где с чудесами

                                  Встречаемся мы с вами.

                                  Вы знаете этого поэта?

    Дети. Это Александр Сергеевич Пушкин.

    Ведущий.  Пушкин – был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А.С.Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения.

    Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?

    Дети.                         У Лукоморья дуб зеленый

                                       Златая цепь на дубе том:

                                       И днем и ночью кот ученый

                                       Все ходит по цепи кругом;

                          Идет на право – песнь заводит,

                          Налево – сказку говорит,

                          Там чудеса, там леший бродит,

                          Русалка на ветвях сидит;

                                       Там на неведомых дорожках

                                       Следы невиданных зверей;

                                       Избушка там, на курьих ножках

                                       Стоит без окон, без дверей…

                           В темнице там царевна тужит,

                           А бурый волк ей верно служит,

                           Там ступа с Бабою Ягой

                           Идет, бредет сама собой;

                                        Там царь Кощей над златом чахнет;

                                        Там русский дух…

                                        Там Русью пахнет!

    Дети садятся на места.

    Ребенок.                Стоит под дубом сундучок,

                                    Но на нем висит замок.

                                    Что же  в нем, как узнать?

                                    Где же ключик отыскать?

    Входит Царевна – Лебедь.

    Царевна.                  Я Царевна из сказки известной

                                      Сказки волшебной и интересной.

    В этом сундучке подарок для детей. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.

    Ведущий.  Что же делать, как же быть?

                        Как нам сундучок открыть?

    Царевна. Не тужитесь, не печальтесь,

                     В путь дорогу отправляйтесь.

                     Ключик нелегко найти.

                     Будет трудно вам в пути.

                     Мне на остров свой пора.

                     До свиданья,  детвора!                (Уходит)

    Ведущий.    Что ж, ребята, путь далек.

                         Поплывем мы на восток.

    Игра – разминка.    Ветер по морю гуляет.

                                 (поднимают руки через стороны вверх)

                                     И кораблик подгоняет.

                                (помахиваем руками)

                                     Он бежит себе в волнах

                                     На раздутых парусах.

                                  (сцепляют пальцы в замок)

                                      Мимо острова крутого,

                                  (садятся на корточки)

                                      Мимо города большого:

                                  (встают)

                                      Пушки с пристани палят.

                                  (хлопают)

                                      Кораблю пристать велят.

                                  (топают).

    Ведущий.       Посмотрите: ель стоит,

                            А под ней орех лежит.

                            А орешек не простой,

                            С золотою скорлупой.

                            В какую сказку мы попали?

    Дети: В «Сказку о царе Салтане..»

    Ведущий. Много чудес было в этой сказке. А каких?

    Ребенок.                 Ель растет перед дворцом,

                                    А под ней хрустальный дом.

                                    Белка там живет ручная,

                                    Да затейница, какая?

                                    Белка песенки поет

                                    Да орешки все грызет.

                                    А орешки не простые,

                                    Все скорлупки золотые,

                                    Ядра – чистый изумруд.

                                    Слуги белку стерегут.

    Ведущий. Ай - да белка, чудо, да и только! 

    Выбегает белка, пляшет.

    Девочки исполняют мелодию на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде» на металлофоне и ксилофоне.

    Ведущий. Спасибо за танец, за музыку. А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?

    Ребенок.       Там еще другое диво –

                          Море вздуется бурливо

                          Закипит, поднимет вой,

                          Хлынет на берег пустой.

                          Расплеснется в скором беге,

                          И очутятся на бреге,

                          В чешуе как жар горя,

                          33 богатыря.

                          Все красавцы удалые,

                          Великаны молодые.

                          Все равны, как на подбор,

                          С ними дядька Черномор.

    Танец богатырей.

    Ребенок.                   Там еще другое диво:

                                       За морем царевна есть,

                                       Что не можно глаз отвесть.

                                       Днем свет божий затмевает,

                                       Ночью землю освещает -

                                       Месяц под косой блестит,

                                      А во лбу звезда горит.

                                      А сама-то величава,

                                      Вступает, будто пава;

                                      Сладку  речь-то говорит,

                                      Будто реченька журчит.

    Танец Царевны Лебедь.

    Ведущий.                 Завершилась сказка миром

                                       За столом – веселым пиром.

                                       Нам пора идти вперед,

                                       Нас другая сказка ждет.

    Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка? Правильно, «Сказка о золотом петушке». Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?

    Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки.

    Царь.                             Вот я с просьбой о помоге

                                           Обратился к мудрецу…

                                           И мудрец перед Дадоном

                                           Стал и вынул из мешка

                                           Золотого петушка.

    Звездочет.   Посади ты эту птицу, -

                         Молвил он царю, - на спицу;

                         Петушок мой золотой

                         Будет верный сторож твой;

                         Коль кругом все будет мирно,

                         Так сидеть он будет смирно,

                         Но лишь чуть со стороны

                         Ожидать тебе войны,

                         Вмиг тогда мой петушок

                         Приподнимет гребешок,

                         Закричит и встрепенется

                         И в то место обернется.

    Царь.                           Царь скопца благодарит,

                                          Горы золота сулит.

                                         «За такое одолженье, -

                                          Говорит он в восхищенье,-

                                          Волю первую твою

                                         Я исполню, как мою.  

    Ведущий. Выполнил ли царь свое обещание? Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово.

    Давши слово – держись, а не давши – крепись. Не бросай слова на ветер. Хвались, да не поперхнись. Сказано – сделано. Дар дара ждет. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. На словах и так, и сяк а на деле никак.

    Игра «Жмурки с колокольчиком» Играющие образуют круг.  В центре водящий с завязанными глазами. Вокруг него колокольчики.    

                      Мы идем, идем, идем

                       Колокольчик не берем.

                      Жмурка, жмурка, поспеши,

                      Колокольчик отыщи.

                      Раз, два, три – ищи!

    В круг выходят дети, берут колокольчики, звонят и бегают в пределах круга. Водящий их ловит. Пойманный становится водящим. (играем 2-3 раза)

    Ведущий.                   В путь – дорогу нам пора.

                                        Собирайтесь детвора.

                                        Через темный лес, вперед

                                        Что за сказка здесь нас ждет?

    Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С. Пушкина  волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? ( в « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

                                          Вот царевна, наряжаясь

                                          Перед зеркальцем своим,

                                          Перемолвилася с ним…

    Выходит царица с зеркальцем.

    Царица. Я ль, скажи мне, всех милее,

                   Всех румяней и белее?

    Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

    Зеркальце.           Ты прекрасна, спору нет,

                                   Но царевна всех милее,

                                  Всех румяней и белее.

    Ведущий. Как царица отпрыгнет

                      Да как ручку замахнет,

                      Да по зеркальцу как хлопнет

                      Каблучком – то как притопнет!

    Царица.                     Ах ты, мерзкое стекло!

                                       Это врешь ты мне назло

                                       Как тягаться ей со мною?

                                       Я в ней дурь –то успокою.

                                       Вишь, какая подросла!...

                                       Но скажи: как можно ей

                                       Быть во всем меня милей?

                                       Признавайся: всех я краше?

                                       Обойди все царство наше,

                                       Хоть весь мир; мне равной нет.

                                       Так ли?

    Ведущий. Зеркальце в ответ.

    Зеркальце.           А царевна все ж милее

                                  Все ж румяней и белее.

    Царица.            Весть царевну в глушь лесную

                              И, связав ее, живую

                              Под сосной оставить там

                              На съедение волкам.

    Ведущий. – Кто приютил царевну в своем тереме?

                      - Как жилось царевне у богатырей?

                      - Кто отправился на поиски царевны?

                      - У кого царевиц  Елисей просил помощи?

                      - Кто сказал царевичу, где находится царевна?

                      - Как царевич разбудил царевну?

    Елисей ( обращение к солнцу)  Свет наш солнышко! Ты ходишь

                                                          Круглый год по небу, сводишь

                                                          Зиму с теплою весной,

                                                          Всех нас видишь под собой.

                                                          Аль откажешь мне в ответе?

                                                          Не видало ль где на свете

                                                          Ты царевны молодой?

    Елисей (обращение к месяцу)           Месяц, месяц, ой дружок,

                                                                  Позолоченный рожок!

                                                                  Ты встаешь во тьме глубокой.

                                                                   Круглолицый, светлоокий,

                                                                   И обычай твой любя.

                                                                   Звезды смотрят на тебя.

                                                                   Аль откажешь мне в ответе?

                                                                   Не видал ли где на свете

                                                                   Ты царевны молодой?

    Елисей (обращение к ветру)  Ветер! Ветер! Ты могуч,

                                                      Ты гоняешь стаи туч,

                                                      Ты волнуешь сине море,

                                                      Всюду веешь на просторе,

                                                      Не боишься никого,

                                                      Кроме бога одного.

                                                      Аль откажешь мне в ответе?

                                                      Не видал ли где на свете

                                                      Ты царевны молодой?

    Ведущий.  Свадьбу тотчас учинили.

                       И с невестою своей

                       Обвенчался Елисей:

                       И никто с начала мира

                       Не видал такого пира!

    Парный танец.

    Ведущий.            Зло наказано опять.

                                  Надо дальше путь держать.

                                  В гости к следующей сказке

                                  В путь, ребята, без опаски.

    Ребенок.     Вышли мы на берег моря,

                        Ходят волны на просторе.

                        А на берегу избушка.

                        Рядом с ней сидит старушка.

                        Посмотрите, как сердита.

                        Смотрит хмуро на корыто…

    Ведущий.   Скажите,  в какую сказку мы попали?  (В «Сказку о рыбаке и рыбке»)

    А где же старик?  Что он поймал?

    Диалог старика и золотой рыбки.

    Старик.            Пришел невод с одной рыбкой,

                              С непростою рыбкой – золотою.

                              Как взмолится золотая рыбка!

                              Голосом молвит человечьим;

    Рыбка.                      Отпусти ты, старче, меня в море!

                                       Дорогой за себя дам откуп:

                                       Откуплюсь, чем только пожелаешь!

    Старик.            Удивился старик, испугался.

                              Он рыбачил 30 лет и 3 года

                              И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

                              Отпустил он рыбку золотую

                              И сказал ей ласковое слово:

                             «Бог с тобою, золотая рыбка!

                              Твоего мне откупа не надо;

                              Ступай себе в синее море,

                              Гуляй там себе на просторе».

    Ведущий.  Но не простил старика старуха, ох и помучила она и его и золотую рыбку. Но за жадность свою была наказана рыбкой.

    Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик роил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? И в этой сказке добро победило зло. Мы очень любим сказки. И готовы слушать, рассказывать и играть в них всегда.

    Дети.     Недаром дети любят сказку.

                   Ведь сказка тем и хороша

                   Что в ней счастливую развязку

                   Уже предчувствует душа.

                            И на любые испытанья

                            Готовы храбрые сердца

                            В нетерпеливом ожидании

                            Благополучного конца.

    Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет.

    Золотая рыбка.   Сказка ложь, да в ней намек.

                                 Добрым молодцам урок.

                                 В сказке горе – не беда

                                 Зло наказано всегда.

    Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достает ключ).

    Ведущий.  Вот видите, ребята, добро всегда побеждает зло. Спасибо тебе, золотая рыбка, ты настоящая волшебница. Мы тоже хотим быть волшебниками. Даже знаем песню о волшебниках.

    Песня «Песня о волшебниках»

    Ведущий открывает сундучок и достает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

    Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

    Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи

    предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

    Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...