Сценарий театрализованного досуга, посвященного неделе Театра
материал (старшая группа) на тему

Абрамова Елена Владимировна

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

                           Старшая группа

Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

•Развивать мышление, речь, воображение, память.

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_chudo_derevo.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного досуга, посвященного Неделе театра

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

                           Старшая группа

Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

•Развивать мышление, речь, воображение, память.

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.

Музыкальное оформление: «Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».

Действующие лица: Ведущий- воспитатель; ведущий- ребёнок; Мурочка, Петухи(4чел.), Дед Матвей - дети.

Ведущий:

27 марта - Всемирный день театра. Это международный  профессиональный праздник театральных работников. Этот день проходит под девизом: Театр-средство взаимопонимания и укрепления мира между народами.

Ребёнок-ведущий:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель:

И сегодня, дорогие зрители, вы увидите театрализованное представление, , которое приготовили дети нашей группы по мотивам сказки К.Чуковского «Чудо-дерево».

Встречайте артистов.

Ход деятельности:
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями. Звучит аудиозапись «Утро в деревне». На плетни взлетают петухи (встают на подиумы), важно расхаживают, разглядывают всё вокруг, громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!

Звучит весёлая музыка « Ах, вы сени, мои сени». На поляне перед деревом собираются дети, резвятся, играют (исполняется танцевальная картинка «Игры-забавы»). Петухи наблюдают за происходящим. Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.

Третий петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
Четвёртый петух(громко и звонко):
Наша Мурочка,
Наша умница!

Звучит медленная музыка. Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка: А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети:(по очереди)
Ай да, Мурочка!   
Ай да, красавица!
Башмачки-то - загляденье!  
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!


Звучит быстрая музыка. Мурочка задорно пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка

оглядывается, недоумевает.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
Первый петух:
Тень-тень-потетень!
Мурочке хвастаться не лень!
Второй петух:
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному плетню, то к другому, сердито):

А ну кыш! Чего дразнитесь?

Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками. Звучит печальная музыка. Петухи выглядывают из-за плетней, осторожно подходят к Мурочке,  жалеют её.
Третий петух:
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):

 С кем же я теперь играть-то буду?
Четвёртый  петух:
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):

Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!

Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Петухи, а также дети из-за деревьев и плетней с интересом наблюдают за её действиями.
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!

Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. Затем под музыку исполняют танцевальную картинку «На страже». В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.

Вдруг раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух:
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Третий петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Четвёртый петух:
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!

Дети подходят к чудо-дереву,  разглядывают обувь.
Дети (по очереди):
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух:

Сапоги созрели!
Второй петух:

Башмаки поспели!
Третий петух:

Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Четвертый петух:
Кому нужны сапоги?
К чудо-дереву беги!

Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки - звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Дети: Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):

Гляди, Мурочка, для тебя на де¬реве тоже выросли башмачки!

Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши. Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу):
Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.

Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко

И теперь - в обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки -
Не велики, не маленьки!

Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!

Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает. Дети внимательно наблюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь - в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка:

Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
Не придётся нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором.)
Спасибо тебе, умница!
Петухи:
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Веселись, детвора!
Дети исполняют танцевальную картинку «Общее веселье». По окончании со смехом убегают с поляны. Петухи важно уходят вслед за ними.

Ведуший:

Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Ведущая представляет артистов.

Ребёнок-ведущий:

Артистами ребята побывали

И сказку нам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню защиты детей

Сказка К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" на новый лад...

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе.Подготовили воспитатели: Матюнина Анастасия Сергеевна, Животкова Ольга...

"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки

quot;Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16650215","attributes":{"alt":"","cla...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ГОДУ ТЕАТРА В РОССИИ 2019

Сценарий театрализованного представления посвященного Году театра в России....

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.

Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;  вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...

Сценарии театрализованных игр: "Идём в театр"."Модный приговор"

Закрепление преставлений о театре, поддерживать ттворческую и социальную активность....

Сценарий летнего развлечения, посвященного «Дню театра»

В данном материале представлен конспект летнего развлечения, посвященного "Дню Тетра"...