Красный, желтый,зеленый.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Богатая Ирина Николаевна

Правила поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие « Зеленый, желтый, красный»

В ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района  СПб – сентябрь 2014 год.

Педагог по доп.образованию: Богатая И.Н.

ЦЕЛЬ - Научить ребенка правильному поведению на дороге, познакомить со светофором

и пешеходным переходом, наглядно показать, как надо вести себя в разных

ситуациях на проезжей части или на тротуаре, объяснить, что такое зебра и

почему дорогу безопаснее переходить именно по ней.


ЗАДАЧИ - Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.,

                           - Совершенствовать умение логически мыслить,

                  - Способствовать развитию наблюдательности коммуникативных навыков,

                  -Воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения

Оборудование:- дорожные знаки (разрезные, целые, макет дороги, машина (игрушечная)

                            изображения светофоров, светоотражающие полоски для сюрприза,

                            аудиозапись (звуки улицы), мультимедиа «Азбука безопасности тетушки  

                            Совы»

Методические приемы:- художественное слово: загадка, стихи;  проблемные ситуации,

                                          эксперимент, д/и «Знаки на дорогах»,

                                         динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа:-   1.- целевая прогулка по теме «Наша улица» (подг.гр)

2.- чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя

Степа милиционер», М. Ильина «Машина на нашей

улице»В. Срыбных «Улица и пешеход» Б.Найз «Маша-

пешеход»

3.- д/и «Знаки на дорогах» цель – закреплять знания детей

правильно ориентироваться и вести себя в различных

дорожных ситуациях. д,и «Смоделируй знак» (подг.гр) цель

– углубленно изучать дорожные знаки и ПДД.

4.- свободное рисование детей на тему «Улица города»,

коллективная работа по ИЗО (подг.гр) «Дорога в детский

сад», аппликация (сред.гр) «Светофор»

5.- разучивание стихов о правилах дорожного движения.

6.- разучивание песни «Мы правила движения не будем

нарушать»

                                               7. – знакомство с музыкальной игрой « По дороге Петя шел»,

                                                    «Светофор», речевая игра «Путанница», «Надоело в

                                                     Лукоморье всем зверям пешком ходить» - сценка для

                                                     кукольного театра.

Ход занятия

Действующие лица: Ведущий, Помеха, Инспектор ГБДД  Свистулькина Ирина.

Вед – Приглашаю всех в школу грамотного пешехода. Только в этой школе могут побывать самые внимательные и наблюдательные. (дети заходят в зал)

Помеха – Привет, ребята! Отправляемся в путь (звучит шум улицы, дети прыгают , бегают, играют на проезжей части и тд.)

               - А теперь потанцуееем!!! (звучит танцевальная музыка)

Свистулькина (с помощью свистка останавливает танец) – Это что же такое? Что за пляски вы здесь устроили, прямо на проезжей части?

Помеха – Какая такая проезжая часть? Тут какие- то полоски нарисованы -  мы по ним прыгаем. А здесь самый гладкий асфальт – мы здесь на роликах катаемся. А здесь на палках круглые щитки висят – мы в них дротики кидаем.

Свистулькина -  Вижу Помеха, что ты совсем не знаешь правила дорожного движения. Еще и детей путаешь. И подвергаешь их опасности. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей). Ну, раз знаете, тогда мы научим Помеху этим правилам, а заодно и сами их повторим.

(дети садятся на места, на экране появляется изображение Богатырского проспекта СПб)

Вед – Мы живем в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много транспорта и никто никому не мешает. Это потопу, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (ответы детей). А кто следит за выполнением этих правил? (ответы детей).

Свистулькина – Разрешите представиться. Инспектор ГБДД Свистулькина Ирина.

                Здесь на посту, в любое время

                Дежурит ловкий постовой

                Он управляет сразу всеми

                Кто перед ним на мостовой.

                Никто на свете так не может

                Одним движением руки

                Остановить поток прохожих

                И пропустить грузовики.

                - Ребята, а вы знаете, кто помогает мне управлять движением? (ответы детей).

                - Город. В котором с тобой мы живем

                Можно по праву сравнить с букварем

                Вот она азбука над мостовой

                Знаки развешаны над головой.

(на экране изображение дорожных знаков)

Помеха Ах, это знаки? А я думала мишени для дротиков.

Свистулькина – Ребята, а вы знаки знаете?(Ответ детей)

                

1 ИГРА « ЗНАКИ НА ДОРОГЕ»

Свистулькина – А вы знаете, что правила дорожного движения придумали давным-давно? Сейчас об этом нам расскажет моя знакомая тетушка Сова.

(показ мультфильма «Азбука тетушки Совы» младшие и средние группы серия « В городе»  ( 6 минут), старшие и подготовительные серии « История ПДД» и « В городе» (12 минут))

Вед (гимнастика для глаз) - Автобус.
                                               Мы в автобусе сидим,
                                               Во все стороны глядим.
                                               Глядим назад, глядим вперед,
                                               А автобус не везет...
                                               Внизу речка – глубоко,
                                               Вверху птички – высоко.
                                               Щётки по стеклу шуршат
                                               Все капельки смести хотят.
                                               Колёса закружились
                                               Вперёд мы покатились.

Свистулькина – Только выйдешь за порог

                За порогом сто дорог

                Здесь движеньем с давних пор

                Правит знак и светофор.

Помеха – Выбегает в шапке «Светофор». Путает детей, читая стихи наизнанку.

                - Вот зажегся красный свет, побежала я в буфет

Свистулькина – Дети, правильно

Дети – Нет.

Свистулькина – Кто стихи о правилах знает

                Пусть сейчас нам почитает

Стихи детей –( 3 ) мл. и ср.гр

                (5) ст. и подг. группы.

2   ИГРА  « СВЕТОФОР»

3   МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА  « ПО ДОРОГЕ  ПЕТЯ  ШЕЛ»

4   КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА  « ЭТО Я»

6  ПЕСНЯ  «Мы правила движения не будем нарушать»

Свистулькина -  Правила дорожного движения знай

                Четко и правильно их выполняй

                Чтоб у всех было хорошее настроение

                Соблюдайте, дети,

                Правила дорожного движения.

Помеха – Теперь знаю я, где играть,

где на улице можно потанцевать,

по переходу друзья мы пойдем,

и на площадке в парке мы танцевать начнем.

ТАНЕЦ ИМПРОВИЗАЦИЯ  (« Светофор зеленый»)

------------------------------------2014 год-------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....