Развлечение по ПДД в подготовительной группе. По теме:"Красная шапочка в городе"
материал (подготовительная группа) по теме

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №14»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми

развлечение по пдд

«Красная шапочка в городе»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №14»

Диденко В.В

 

 

 

 

с. Урожайное

2014-2015уч.года

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о светофоре.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:

- закреплять знания о работе светофора;

- расширять представления детей о назначении дорожных знаков;

- учить различать дорожные знаки;

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса: пешеход, переход, безопасность.

- активизация в речи детей слова, обозначающие действие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитание активности самостоятельности, инициативности на занятии.

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и и справлять ошибки своих товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- словесные ( беседа, загадки, стихи);

- проблемная ситуация;

-вопросы причинно-следственного характера;

- игра

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом и светофором

- рассматривание предметных и сюжетных картинок;

- раскрашивание картинок с изображением транспортных средств и светофора.

-беседа о поведении пешеходов на дороге, дидактическая игра «Водители»

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчиках.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним сказку,

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Из сказки интересной...

( Выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята,

Моя бабушка переехала в город,

А я никогда не была в городе,

И я растерялась. Помогите мне,

Я должна дойти до неё!

Ведущая: Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения.

И серый волк зубастый,

Себя считает крутым.

Волк: Я не крутой, я суперклассный!

Ведущая: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты, шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице ей несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна:

По ней путь безопасней, но длинней,

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди иди. Устанут ноги,

Я ж по покороче дорогу найду,

И к бабке твоей побыстрей побегу.

Красная Шапочка: Не попасть бы мне в беду!

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди ?

Машины ведь не мины?

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

Ребёнок: Три глаза есть у светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет ( показывает)-прохода нет

Жёлтый(показывает)-будь готов к пути,

А зелёный свет(показывает)-кати!

Волк: Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка, я на красный!

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» и тут же появляется со сломанной рукой)

Ведущая: Он на красный свет бежал,

И в аварию попал.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущая: Ребята, как вы думаете:

Почему волк попал в аварию?( Ответы детей)

Правильно, потому что он он нарушал Правила Дорожного Движения.

Ребята, послушайте загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно-день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!( Светофор)

Светофор:Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор,

С перекрёстка, с перекрёстка,

На тебя гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет: Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет: Свет зелёный горит-

Пешеходам-путь открыт!

Игра «Светофор».

(Дети под музыку выполняют движения: на красный свет- стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный- идут)

Но у нашего дворо

Стройплощадка не видна!(Въезд запрещен).

Белый круг с каёмкой красной-

Значит, ехать не опасно,

Может и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?(Движение запрещено)

Этот знак поможет многим,

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути,

Пункт питания найти.(Пункт питания).

Можно встретить знак такой,

на дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.(Дорожные работы).

«Соблюдайте чистоту»-

Нам сказали на посту,

Долго ехали по лужам,

Вымыть нам машину нужно.

Сделать это, где и как,

Нам подскажет этот знак.(Мойка автомобиля).

А где пассажиры транспорт ждут?(Остановка автобуса).

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут,

На посадочных участках,

Пассажиры транспорт ждут.(Место остановки автобуса)

Стихи детей:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки,

На страже порядка стоим!

Вы правила знайте,

Вы их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много,

И без нас плоха дорога

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущая: Друзья, сегодня мы с вами вместе совершили хорошее дело.

Помогли Красной Шапочке дойти к бабушке. А вот и наш волк.

Волк: Я буду правила дорожные соблюдать и никого не обижать.

Ведущая: Запомните, дети!

По городу, по улице не ходите просто так!

Когда не знаешь правил-легко попасть впросак!

Всё время будь внимателен, и помни наперёд,

Свои имеют правила: шофёр и пешеход!

Знать должны вы хорошо правила движения,

И всегда их применять, все без исключения!

Чтоб спокойны были за рулём водители,

Чтоб не волновались каждый день родители!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №14»

 Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

                                                                                                             

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми  

развлечение по пдд

«Красная шапочка в городе»

в подготовительной группе

Подготовила :

 Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №14»

Диденко В.В

с. Урожайное

                     2014-2015уч.года

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о светофоре.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:

- закреплять знания о работе светофора;

- расширять представления детей о назначении дорожных знаков;

- учить различать дорожные знаки;

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса: пешеход, переход, безопасность.

- активизация в речи детей слова, обозначающие действие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитание активности самостоятельности, инициативности на занятии.

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и и справлять ошибки своих товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- словесные ( беседа, загадки, стихи);

- проблемная ситуация;

-вопросы причинно-следственного хорактера;

- игра

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом и светофором

- рассматривание предметных и сюжетных картинок;

- раскрашивание картинок с изображением транспортных средств и светофора.

-беседа о поведении пешеходов на дороге, дидактическая игра «Водители»

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчиках.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним сказку,

 А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Из сказки интересной...

( Выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята,

Моя бабушка переехала в город,

А я никогда не была в городе,

И я растерялась. Помогите мне,

Я должна дойти до неё!

Ведущая: Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения.

И серый волк зубастый,

Себя считает крутым.

Волк: Я не крутой, я суперклассный!

Ведущая: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты, шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице ей несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна:

По ней путь безопасней, но длинней,

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди иди. Устанут ноги,

Я ж по покороче дорогу найду,

И к бабке твоей побыстрей побегу.

Красная Шапочка: Не попасть бы мне в беду!

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди ?

Машины ведь не мины?

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

Ребёнок: Три глаза есть у светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет ( показывает)-прохода нет

Жёлтый(показывает)-будь готов к пути,

А зелёный свет(показывает)-кати!

Волк: Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка, я на красный!

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» и тут же появляется со сломанной рукой)

Ведущая: Он на красный свет бежал,

И в аварию попал.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущая: Ребята, как вы думаете:

Почему волк попал в аварию?( Ответы детей)

Правильно, потому что он он нарушал Правила Дорожного Движения.

Ребята, послушайте загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно-день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!( Светофор)

Светофор:Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор,

С перекрёстка, с перекрёстка,

На тебя гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет: Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет: Свет зелёный горит-

Пешеходам-путь открыт!

                                                     Игра «Светофор».

(Дети под музыку выполняют движения: на красный свет- стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный- идут)

Но у нашего дворо

Стройплощадка не видна!(Въезд запрещен).

Белый круг с каёмкой красной-

Значит, ехать не опасно,

Может и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?(Движение запрещено)

Этот знак поможет многим,

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути,

Пункт питания найти.(Пункт питания).

Можно встретить знак такой,

на дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.(Дорожные работы).

«Соблюдайте чистоту»-

Нам сказали на посту,

Долго ехали по лужам,

Вымыть нам машину нужно.

Сделать это, где и как,

Нам подскажет этот знак.(Мойка автомобиля).

А где пассажиры транспорт ждут?(Остановка автобуса).

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут,

На посадочных участках,

Пассажиры транспорт ждут.(Место остановки автобуса)

Стихи детей:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки,

На страже порядка стоим!

Вы правила знайте,

Вы их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много,

И без нас плоха дорога

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущая: Друзья, сегодня мы с вами вместе совершили хорошее дело.

Помогли  Красной Шапочке дойти к бабушке. А вот и наш волк.

Волк: Я буду правила дорожные соблюдать и никого не обижать.

Ведущая: Запомните, дети!

По городу, по улице не ходите просто так!

Когда не знаешь правил-легко попасть впросак!

Всё время будь внимателен, и помни наперёд,

Свои имеют правила: шофёр и пешеход!

Знать должны вы хорошо правила движения,

И всегда их применять, все без исключения!

Чтоб спокойны были за рулём водители,

Чтоб не волновались каждый день родители!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого городского развлечения по фк в старшей группе "Вслед за Красной Шапочкой"

Сценарий открытого городского развлечения по физической культуре в старшей группе с нарушением зрения "Вслед за Красной Шапочкой"....

Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе «Вслед за Красной шапочкой»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида». Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе с нарушение...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"

На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»

Закрепление и расширение знаний детей о сказках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...