Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Шишова Татьяна Петровна
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.
3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
4. Совершенствовать диалогическую речь.
5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_rukavichka_.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка»  с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка-  загадушка (воспитатель)

Мышка                                                                                                               Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака                                                                                                                         Дед Трофим
Ведущий  учитель - дефектолог

Оборудование:

- костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

- музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

- декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

- угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Рукавичка"

-подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Ведущий  учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка  "Рукавичка".

Бабушка-загадушка  (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

                      Мягкая большая

                      И совсем пустая.

                      Буду в рукавичке жить,

                      Песни петь и не тужить.

                      (Заходит за рукавичку)

                      Под музыку скачет лягушка

Лягушка:  Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                         Квартирка хороша!

                         Мягкая, большая,

                         Жаль что не пустая.

                         Мышка, пустишь в дом?

                         Веселее жить вдвоем!

                 (Заходит за рукавичку)

                         Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

              Мягкая, большая,

              Мне нужна такая!

              В дом пустите поскорей,

             Что стоять тут у дверей!

             (Заходит за рукавичку)

              Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

               Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел  я - кашель и бронхит,

               Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери:  Заходи скорее,

                  Полечим  как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
                      Мерзнет нос и мерзнут лапы.
                        Нету у него берлоги!
                      Что тут, посреди дороги?
                       Рукавичка подойдет!
                       Кто, скажите, в ней живет?                                                                  
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.                                                                                     Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.                                                                       Лисичка: Я, пушистая  лисичка- сестричка!                                                           Волк: Я, волчок- серенький бочок!                                                         Медведь: Что-то вас тут многовато,
                      Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

                       Зимой морозной по лесу ходил,

                        Рукавичку где-то здесь я обронил.

                        Не найти ее мне.

Собака:   Гав-гав-гав! Вот она!
                     Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

                       Ой, смотрите, рукавичка то моя,

                        А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку)  (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

                                В рукавичке, поживите!

                               Испугались, разбежались кто куда,

                               Не найти теперь в лесу их никогда.

                               Дед Трофим  берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка:                                                                                                   Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!                                                                                      
Ведущий  учитель – дефектолог:      

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.                                                                                          Проводится  логоритмическое  упражнение:                                                     Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец  «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

 В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!    

                                                                   

  Бабушка-загадушка:                                     

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...

Конспект образовательной деятельности "Инсценировка сказки Рукавичка" с детьми старшего дошкольного возраста.

Ребята старшего возраста уже много умеют и многому  научились и с удовольствием учавствуют в разных исценировках по знакомым и любимым сказкам,а участие ребят в таких занятиях и мероприятиях дают...