"Мы примерные пешеходы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Развлечение для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_primernye_peshehody.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

«Мы примерные пешеходы»

(Конспект развлечения в старшей группе)

Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,

воспитатель старшей группы.

Юргинский район  2015

        Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах пешеходных переходов, сигналах светофора; 
        Задачи:
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
- развивать быстроту и ловкость;

акрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;
-продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
                                Ход развлечения:
        Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
        Дети: Инспектор ГАИ
        Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню.
(Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки) 
После окончания песни в зал вбегает Незнайка.
        Незнайка: Ой здравствуйте, а куда это я попал?
        Ведущий: Здравствуй, Незнайка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
        Незнайка: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
        Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

        Незнайка: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
        Ведущий: Нет Незнайка ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь. А давай я проверю твои знания,  держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
(Игра «Подбери картинку» Незнайка пробует подобрать картинку, но у него ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.)
        Ведущий: Вот видишь, Незнайка , как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.
        Ребёнок
На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 
        Ребёнок
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 
(Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»)
        Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
        Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Незнайка хочет научиться.
        Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незнайка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
        Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
(Подвижная игра «Автобус») 

        Светофорчик: К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
        Светофорчик: И это верный ответ
(Эстафета «Перевези кирпичи»)
        Светофорчик: Сколько сигналов у светофора? (3)
(Эстафета «Собери светофор») 
        Светофорчик:Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть);где нужно переходить дорогу (по пешеходному переходу)
какие бывают пешеходные переходы (наземный, подземный).
        Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 

        Незнайка: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
        Ведущий: Незнайка это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. Ребята, давайте расскажем Незнайке стихи про пешеходный переход.
        Ребенок 
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама.

        Ребенок 
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
(Подвижная игра «Пешеходный переход») 
        Незнайка: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
        Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? (Ответ детей)
        Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
        Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
        Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
        Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

        Незнайка:  И то правда, а поиграть можно и потом.
        Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу? 
(Ответ детей)
        Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
        Ведущий: Незнайка это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
        Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?
        Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
        Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит.
        Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
        Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру 
(Подвижная игра «Пешеход и светофор») 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
 

        Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
        Светофорчик: Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка).
        Светофорчик:
 А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
        Ребёнок

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
        Ребёнок
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
        Ребёнок
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»
        Ребёнок
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»
        Ребёнок
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
        Ребёнок
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

        Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
(Незнайка уходит, дети с ним прощаются.)
        Светофорчик:
 Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения. А на прощанье хочу вам подарить светоотражающие фликеры.
(Светофорчик дарит детям фликеры, прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....