"В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

"В гостях у дедушки Корнея"

Развлечение в старшей группе

Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,

воспитатель старшей группы.

Юргинский район  2015

        Задачи:

Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.

-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.

-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев.

-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.

-Создавать дружескую среду в детском коллективе. 

        Предварительная работа:

-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.

        Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка книг по произведениям К. Чуковского, макет «Чудо - дерева» 

Ход мероприятия

        Ведущий: Ребята, в последнее время мы с вами знакомились с произведениями детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . Давайте посмотрим на его портрет. Корней Чуковский очень любил детей, и не только писал для них интересные  книжки, но и построил в поселке Переделкино, где он жил и работал , детскую библиотеку, там он  часто устраивал детский праздники. Все дети поселка Переделкино ходили в гости к дедушке Корнею. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам. 

Гаснет свет.

        Ведущий:  Почему погас  свет, что случилось?

Вбегает заяц.

        Заяц: Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота не ходи за ворота. Кто на улицу попал-заблудился и пропал!

        Ведущий:  Ребята, что же нам делать?  Кругом темно. Неужели   наше путешествие по произведениям К.Чуковского отменяется?

        Дети:  Нет, все равно надо идти в путешествие.

        Ведущий: Правильно, нам нужно найти Крокодила и вернуть солнышко на небо. Но одним нам не справиться .Нам нужен позвать  помощника, доброго  доктора……

        Дети: Айболита!

Входит Айболит

        Айболит: Здравствуйте, ребята! 

        Ведущий:  Добрый доктор Айболит, помоги нам найти солнышко в нашем путешествии!

        Айболит: Конечно, помогу, но все ли готовы к путешествию?

        Дети: Да!

        Айболит: Покажите ваши языки  (смотрит выборочно горлышки у детей).  А зарядку вы все по утрам делаете. А зубки чистите? Давайте проверим  вашу физическую подготовку,

Физкультминутка

Ну-ка  детки дружно встали                         (дети встают)

Руки вверх подняли                                       (подняли руки вверх и потянулись)

Стали дружно приседать                              (приседание)

И как зайчики скакать                                  (прыжки на месте)

Дышим ровно, - все здоровы!                      ( глубокий вдох-выдох)

К путешествию готовы!

Под веселую музыку дети обходят  «Чудо дерево». Навстречу им идет Федора и плачет

        Федора:  Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

        Ведущий:  Ребята кто это и откуда?

        Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе»

        Ведущий: Ребята, а  как помочь Федоре?

        Дети: Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся.

        Федора: Я уж и забыла, как надо умываться

        Ведущий: Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания.

                                       «Умывальная» Песня на слова В. Викторова

В ручейке вода струиться, 

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Будем чистыми всегда!

Будем мыться, будем мыться,

Будем чистыми всегда!

Моем руки, моем лица

Мылом щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ты не пой, ты не пой,

Эту песенку не пой.

        Федора:  Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться.

        Ведущий:  Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать.

        (Дети зовут  Мойдодыра! Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней.)

        Мойдодыр: Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!

        Федора:  Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно

        Ведущий: Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.

(Проводится игра «Найди нужные предметы» Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.)

        Ведущий: Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили, теперь дело за тобой.

        Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать и в доме тоже убираться буду. Прощайте ребятишки и спасибо вам.

        Мойдодыр:  И я пойду ,помогу Федоре.

Слышен шум воды. (фонограмма)

        Ведущий:  Вот и дошли мы  до реки. А в реке большой Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит. Солнце красное. Солнце краденное!

Под музыку заходит Крокодил:

         Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу!

        Ведущий: Говорим тебе злодей, выплюнь солнышко скорей, а не то гляди поймаем, пополам переломаем, будешь ты невежа знать , наше солнце воровать!

        Крокодил: Не отдам!

        Айболит:  Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами.

Ребёнок читает стихотворение «Робин Бобин Барабек»

        Айболит: У тебя живот не болит?

        Крокодил:  Нет!

        Айболит:  Заболит обязательно!

        Крокодил: Ой-ой-ой. ( убегает )

        Ведущий:  Испугался Крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось,  в небо выкатилось!

( зажигается свет)

        Ведущий:  Солнце будет всем сиять и нам и героям сказок

        Ведущий: Ребята, смотрите, что за  поднос со сладостями  появился под  нашим «Чудо деревом»? И конфеты и варенье и мед. Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?

Ответы детей

        Ведущий: Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора,

Веселиться до утра!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....