МОРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ДЕНЬ НЕПТУНА
методическая разработка на тему

Бесхмельная А Е

Данный сценарий предназначен для летней оздоровительной работы в детском саду. Проводится как общесадичное мероприятие и предполагается как праздник на улице. Он позволит каждого ребенка почувствовать себя нужным в коллективе и служит для развития коммуникабельности детей и развития эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun_dokument_microsoft_office_word.docx334.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть! Сегодня у нас необычный водный праздник-праздник царя морей – НЕПТУНА! С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю, пусть праздник шумит водопадом, мы все ему очень рады!

Ребенок. Если встал с утра пораньше

И поплыл куда подальше,

Значит, ты  не  простачок,

А настоящий морячок.

Ребенок - Мы желаем офицерам

Каждый день идти вперед,

Продвигать с попутным ветром

Наш Военно-Морской Флот.

Вед.- Да, дорогие ребята.  На нашем празднике мы не позабудем про наших моряков. Тем более, что в воскресенье они отмечают День военно-морского флота России.

 (вдруг слышится шум, шторм, песня   капитана Врунгеля:  появляется капитан Врунгель и старший помощник Лом)

Врунгель. Свистать всех на верх.  Подготовиться к отплытию. Старший помощник Лом, поднять паруса.

(замечает ребят, которые собрались у входа в детский сад)

Врунгель – Я -  веселый капитан, я объехал много стран,

Вас приветствует,  друзья,

Наш кораблик “Беда”.

Ведь беда одна случилась

“ПО” случайно отвалилась

И с тех пор мы  с Ломом вместе

Стали  очень всем известны.

Приключения нас ждет,

Отправляемся в поход.

Лом . Мы будем сегодня дружно отдыхать

Петь, резвиться и играть.

Летняя пришла жара – громко крикнем ей… УРА! 

Капитан Врунгель. Прежде чем пуститься в путь, про загадки не забудь,

Отгадаешь, ты команда!        

Занимай места скорей,

Поплывем, тогда помчимся

По волнам. Будь смелей.

Лом.  Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьем — беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

Врунгель:Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.                                                                                                          Кто же это? (капитан)

Лом: Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (водолаз)

Врунгель: В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

Врунгель.. К причалу подан наш корабль,

Мы вместе поплывем вперед,

Отправимся мы по морям,

Сегодня здесь, а завтра там!

                     Вижу чудо - пассажиров, вас давно заждался я!

Старший помощник Лом - Собирайтесь поскорее, отправляемся друзья!

                                           Покажу морские дали, красоту и ширь морей.                                           Эй, матросы, отплываем, поднять якорь. Побыстрей. Занять свои места на корабле. (Дети садятся на приготовленные лавочки в виде корабля). Врунгель: В пути вас ждет множество приключений и испытаний. Счастливого плавания! Полный вперед!

Лом. Есть полный вперед.

Врунгель. Старший помощник Лом, почему не плывём?

Лом. Якоря на дне, товарищ капитан.

Врунгель. Поднять якоря!

Лом. Есть, поднять якоря!

(под музыку дети группы “Пчелка” поднимают якоря)

Врунгель. Старший помощник Лом, все на месте?

Лом. Так точно, товарищ капитан.

Врунгель. Полный вперёд!

Лом. Есть, полный вперёд!

Все "плывут".

Лом. Никак нет, товарищ капитан.

Врунгель. В чём депо?

Лом. Мы сели на мель, и вода прибывает с каждой

минутой через пробоину в днище.

Врунгель. Включить помпы!

Лом. Никак нет! Не работают.

Врунгель. Вычерпать воду вручную!

Лом. Есть, вычерпать воду!

Эстафета "КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ВОДУ". Дети маленькими  ведерками набирают воду. Выливают в емкости. Выиграет, кто быстрее заполнит  большое ведро или бак.

Врунгель – молодцы, справились с заданиями. Ну, а теперь  в  путь.  Песню запевай…

Старший помощник Лом, построить команду.  (Лом  строит  детей  группы “Солнышко” и они поют песню  Клары Макаровой  “Морская душа” )

ПЕСНЯ “МОРСКАЯ ДУША”

 (Раздается музыка из фильма “Пираты Карибского моря”,  появляются пираты во главе с Бармалеем)                                                                                                                                            Пират 1:  Пират не дремлет, пират не спит,  пират добычу сторожит.

Пират 2:Звучит команда: «На абордаж!»,

И вот в плену корабль ваш. Йо – хо!

        

Бармалей: Я – очень скромный, на все способный,

Я  лишь  разбойник Бармалей,

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких детей.

Я такой разбойник жуткий,

Усом я своим клянусь,

Но  со мною плохи шутки:

Даже в цирке не смеюсь.

Джек Воробей:

Хватит вам детей пугать,

Предлагаю поиграть,

С нами пусть они попляшут,

А потом “адью” нам скажут.

Пират 1 – Уберутся с корабля

Ля-лля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Пират 2 – Что поплаваем, детишки?

Поиграем мы в картишки.

Джек Воробей – Да, но это будет после

А пока,  принимайте  гостя.

ПРОВОДИТСЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА “БАРМАЛЕЙ”

Под песню «Пеппилота» появляется  девочка Пеппи.

Пеппи : К вам примчалась я издалека –

Весела, приветлива, легка.

Очень рада вам, мои друзья!

Не узнали разве вы меня?

А я Пеппи заводная,

А я Пеппи озорная,

Пеппи Длинный-я-чулок вот такая!

Я весёлая болтушка,

Ваша лучшая подружка,

Пеппи Длинный-я чулок,-хохотушка!  Кукарямба! Гоп-ля-ля! Всем привет! Как мило, что вы здесь собрались! А что вы тут делаете?

Врунгель. Нас  в плен захватили пираты,

Твоему приходу так рады.

Лом. Ты нам, Пеппи, помоги,

Корабль детям возврати.

Врунгель. Скажи пиратам, что они

Сейчас  совсем нам  не враги.

Лом. Их мы на праздник пригласим

И даже вкусным угостим.

Бармалей.  Вы нас, ребята, не смущайте,

А выше руки поднимайте.

Пираты. Вы все в плену. Все руки вверх!

(ударяя  друг друга) Нас ждет  стремительный успех!

 Пеппи.  Мой папа – бывший капитан,

Он вместе с нами жил,

Он долго плавал по морям

И от меня уплыл.

А я живу одна здесь.

Я – папа, мама, дочь.

Я – сильная девчонка,

Во мне – такая мощь!

Могу поднять я лошадь

И всех вас заодно

И унести далёко,

Далёко, далеко!

Пираты.  Ой, испугались, ой, разбежались.

Какая-то  мелюзга  нас учит жизни. Ха-ха-ха!

Пеппи. Мой папа – в море капитан.
Придумал он чудесный план:
Морской разбойницей мне быть!
Стихию, океан любить!

(перетягивают канат (веревку) с пиратами, Пеппи побеждает, пираты падают)

Пеппи (торжествуя) А вас, чтоб  вдруг не покалечить

Исполню хитрость я одну…

Волшебные слова скажу –

Царя морского позову.

(Врунгель, Лом предлагают сказать слова вместе с Пеппи)

Все. Царь морей и океанов 
Приходи скорее к нам!
мы сегодня по волнам – сегодня здесь, а завтра там!  (Под песню Нептуна выходит Морской царь-Нептун. На фоне музыки Врунгель и  Лом говорят слова.).

Врунгель. Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком

Да корабли качал.

Лом. Он потому и уцелел,

Что жил на дне морском,

Ведь этот царь, как парус бел,

Был добрым стариком!

Нептун садится на трон.

Нептун. Я Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?

Врунгель. Мы плыли утром по волнам

Пираты повстречались нам.

Лом. Корабль наш себе забрали,

          И деток наших обижали.

Нептун. Ах, даже так. Ну, что придется

               Их наказать, остров найдется

               Отправим их, и пусть живут

               Одни совсем… (пираты начинают громко реветь)

Пеппи . Они ревут?

Джек Воробей. Простите, больше так не будем,

                            Мы про грабеж все позабудем.

 Пират 1.  Мы в детский сад придем учиться,

 Пират 2. Не будем больше мы лениться.

Нептун.  Ребята, сорванцов  простим?

Пеппи. Но лишь немного пошалим. (достает брызгалку и  поливает пиратов, немного задевая старших ребят).

Врунгель.  Нептун давай повеселим детей

Нептун:Я веселью рад всегда помогает мне игра

Моя любимая игра - "Море волнуется раз, море волнуется два. "

Пеппи:Ой, я тоже люблю играть в эту игру!

Ведущий:Ну что, ребята, поиграем с Нептуном и Кикиморой в их любимую игру?

Дети:Да!

Нептун:Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская змея-замри!

2. Эстафета "Морская змея"( ср.  гр.)

Ведущий: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

Команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так змея "Змея" двигается, огибая препятствия до ориентира и обратно .

Нептун:Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская змея - замри!

3. Эстафета"Каракатица"(ст.  гр)

Ведущий: Наша каракатица Задом будет пятиться.

От течений в стороне, На морском песчаном дне.

Первые участники преодолевают расстояние вперёд спиной до ориентира и обратно, передают эстафету следующему участнику.

Нептун:А что у нас малышки скучают? Ну-ка, малышки вставайте, будем с вами играть.

4. Игра "Рыбки в пруду"( ср.  гр)

Ведущий? Рыбки плавают в пруду, Не поймаешь ни одну.

Дети под музыку свободно передвигаются по площадке, изображая рыбок. По команде, Нептун, малыши приседают на корточки, прячутся под камушки, делая руками домик над головой.

Нептун: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская змея - замри!

5. Эстафета "Осьминожки"(ст.  гр)

Ведущий:Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог.

Быстро поменял он цвет, был он тут-теперь уж нет!

В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. "осьминогу" необходимо пройти до ориентира и обратно.

Нептун: Всем спасибо за старание, а теперь пора купания! Слушайте мой приказ!

Читает Лом: "Всех детей детского сада "Радуга" принять в мое морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить пеной морской (мыльными пузырями) Воспитатели становятся спиной  друг к другу и выдувают на детей мыльные пузыри.

Нептун: Погостил у вас, ребята!

Вам спасибо, дошколята.

Но пора нам расставаться. Перед тем, как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

Всех героев заберу -

В царство моря поплыву. (Нептун  и  герои  надевают медальки с морской тематикой) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

развлечение " День Нептуна и праздник морских пузырей"

Повторить с детьми всю  систему круговорота воды в природе и основные водоемы в игровой музыкальной  форме.Воспитывать чувство взаимопомощи в трудных ситуациях,  дружной  работой...

Сценарий праздника "День Нептуна, в гостях у Морского Царя".

Методическа помощь инструкторам по плаванию в проведении праздника Нептуна....

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЦАРСТВЕ НЕПТУНА»

Данный сценарий составлен учителем - дефектологом и педагогом дополнительного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...