Спартикиада дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черненко Инна Борисовна

Сценарий районной, юбилейной Спартакиады дошкольников на приз  главы Администрации. Соревнования, где принимают участие 7 команд Молчановского района Томской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

X Районная Спартакиада (юбилейная) дошкольников

на приз главы Молчановского района

Цель: развитие и популяризация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привлечение родителей к организации и участию в соревнованиях вместе с детьми.

Задачи: повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; активизация и совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по созданию благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения; привлечение общественного внимания к проблемам укрепления здоровья дошкольников.

Оборудование: 7 ведерок (овощи-7 шт.), 7 обручей, 7 средних мячей, 7 мешков, маленькие мячи в большом количестве.

Ход мероприятия.

Под музыку дети строевым шагом входят в спортивный зал, идут по кругу и встают на обозначенные места под своим номером.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Спартакиады открытие!

Приглашаем всех ребят

На Спартакиаду дошколят!

Рады видеть всех у нас.

Постарайтесь же сегодня

Показать нам высший класс!

Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей, уже ставшей традицией летней спартакиаде дошкольников на приз Главы Молчановского района. В этом году мы отмечаем 10, юбилейную Спартакиаду. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен».

Сегодня в соревнованиях будут участвовать 7 команд. Свою силу и ловкость продемонстрируют команды МОУ Молчановская СОШ №1, МОУ «Молчановская СОШ №2», МОУ «Сарафановская СОШ», МОУ «Наргинская СОШ», МОУ «Тунгусовская СОШ»,  и конечно, постоянные участники Спартакиады дошкольников д/с «Ромашка», д/с «Малыш.

Поприветствуем участников аплодисментами и пожелаем им спортивных побед:

1. «Львята» - Сарафановская СОШ

2. «Дружба» - Наргинская СОШ

3. «Дружные ребята» - Молчановская СОШ №1

4. «Солнышко» - Молчановская СОШ №2

5. «Пчелки» - д/с «Ромашка»

6. «Шустрики» - д/с «Малыш»

7. «Дошколята» - Тунгусовская СОШ

  Для начала я предлагаю участникам объявить название своей команды и поприветствовать друг друга.

Представление команд. Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:

Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри:

Поприветствуем наше компетентное, независимое жюри, в составе:

  1. Федосеева Э.В. – специалист молодежной политики Ф.К и спорту Администрации Молчановского района
  2. Дубасова А.П. - директор МОУ ДОД «ДЮСШ»;
  3. Поздеева Н.И. - тренер-преподаватель МОУ ДОД «ДЮСШ»;
  4. Жмыхова О.В. -  учитель физического воспитания МОУ «Молчановская СОШ № 2»
  5. Семенова Е.Л. – учитель физического воспитания МОУ «Молчановская СОШ №2»
  6.  Наймушина И.П. – инструктор по Ф.К. и спорту Администрации Молчановского района.
  7. Любушкина Жанна Игоревна - заместитель директора МОУ ДОД «ДЮСШ»;

Ведущий.

Что такое спартакиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

Победить может любой!

(под звуки торжественной музыки каждая команда проходит круг почета)

Ведущий.

- Объявляем Спартакиаду открытой!  

В спортивный зал вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга. Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум-гам-тарарам?

Ведущий. У нас проходит Спартакиада.

Баба-Яга. Ах, Спартакиада! Их, значит, пригласили (ходит около детей, осматривает их), а меня нет! Я тоже хочу участвовать! 

Ведущий. У нас спортивные игры. Ты, Ягуся, спортсменка разве?

Баба-Яга. Даже не знаю…(чешет себе затылок)

Ведущий. А мы сейчас проверим.

Под музыку  все команды и Баба-Яга выполняют разминку (Баба-Яга путает все движения и в конце падает на пол)

Баба-Яга. Ничего у меня не получается, но, может быть, мой дружочек, лесовичок Кузя, мне поможет. Я сейчас позову и всё-всё ему расскажу (Зовет Кузю)

В зал вбегает Кузя.

Кузя. Ой, привет, моя подружка, ты зачем меня звала?

Баба-Яга. Нас на игры не позвали, нужно нам их проучить. Все для игр заберем, и домой унесем. В хозяйстве всё пригодится.

Ведущий. Постойте, Баба-Яга и Кузя, спортивный инвентарь, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как будете ими пользоваться.

Баба-Яга и Кузя делают все не так, раздается смех.

Ведущий. Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели - не догнать,

И себя мне не узнать.

Мне б годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Ведущий. Надо делать физзарядку, закаляться, а не отлеживать бока. Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя (вместе). Мы нечего не умеем, научите нас. Мы тоже хотим быть противными! Ой, нет! Спортивными.

Ведущий. Хорошо уговорили, оставайтесь у нас на празднике, смотрите и учитесь, как наши девчонки и мальчишки умеют соревноваться. Начинаем наши спортивные состязания!

Объявляется первая эстафета

1.  «Дружные моряки»

Капитан находится напротив своей команды. По сигналу капитан «садится в лодку» - надевает обруч на себя, удерживая его двумя руками, и отправляется на другой берег, чтобы перевезти другого матроса. Добежав до команды, останавливается, к нему в «лодку садится» (пролезает в обруч) первый ребенок из команды, и игроки выполняют то же задание вдвоем. Добежав до ориентира, капитан «высаживает моряка» и бежит за следующим. И так до конца эстафеты.

2. «Посадка и сбор урожая».

У каждой команды по мешочку с шестью различными овощами. Напротив   каждой   команды   по   обручу (это огород).   Первый  ребенок  добегает  до   обруча, высыпает содержимое мешочка, возвращается и отдает мешочек второму игроку. Второй игрок бежит, собирает овощи, возвращается, отдает мешочек  третьему игроку и так далее.

3 . «Чья команда соберет в корзину больше мячей».

Мячи лежат на площадке. Дети по команде (начало музыки) собирают их и складывают в свои корзины. Побеждает команда, собравшая большее количество мячей.

4. Физкультурная пауза
5. «Прыжки в мешках».

6. «Быстрый мяч».

У стоящего впереди ребенка мяч в руках. По сигналу начинается передача мяча из рук в руки над головой в конец колонны. Когда мяч дойдет до последнего игрока, стоящего в конце колонны, становится первым и поднимает мяч в знак окончания эстафеты.

7. Подведение итогов

Ведущий: Вижу – дружные ребята, друг за друга вы горой.

Ну, а пока идет подсчет результатов, наши участники соревнований отдыхают, я хочу предложить вашему вниманию музыкальные номера от каждого коллектива.

 Ведущий. Вот и подошли к финалу наши соревнования. Командам построиться для оглашения результатов соревнований и награждения победителей!

Жюри объявляет результаты соревнований.

Награждение участников.

Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать! До свидания! До новых встреч!

Дети торжественным маршем, совершают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...