Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свиридова Оксана Николаевна

Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение 
"В гостях у сказочной страны"


Программные задачи:
•    закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); 
•    продолжать совершенствовать диалогическую речь;
•    закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
•    продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
•    развивать память и эмоциональную сферу детей;
•    воспитывать интерес к художественной литературе;
•    воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

•    развивать музыкальный вкус детей;


Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации сказок,  «волшебная палочка»,  слайды, куклы «бибабо», ширм, музыкальное сопровождение..

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

Ход занятия

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Дети и воспитатель становятся на ковре в полукруг, на экране идет заставка «Сказка начинается»).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.  А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. 
Приветствие.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.

Влетает растерянная ворона (роль исполняет ребенок подготовительной группы)

Ворона:- Здравствуйте, здравствуйте,  скажите это 93 сад?

Воспитатель:- Да что вы хотели?

Ворона: я  летала, летал  сыр искала , а нашла несъедобное письмо. Почитаем  адрес. Смелым умным детям группы №7. А написал это  письмо  Волшебник изумрудного города.

Воспитатель : - Так это мы! Ты попала по адресу! Давай письмо.

Ворона:- Вот хорошо то - как! Я могу отдать вам письмо, если  отгадаете загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Зовут её ….(ворона)

-Вот молодцы! Да это я ворона. А если вы такие умные скажите в какой сказке я есть? (ответы детей). Умницы! Вот ваше письмо. До свидания!

Воспитатель: - До свидания Ворона! (Дети тоже прощаются) Давайте  посмотрим что же в письме.( Открывает письмо и читает)

«Здравствуйте ребята! Узнал я, что вы  очень хорошо знаете сказки. И решил пригласить вас в сказочную страну. В нашей стране никому не дает житья Баба Яга. И чтобы от неё избавиться надо  выполнить все задания. Прошу вас помогите!» Ребята я считаю, что нужно помочь жителям Страны Сказок, а вы как думаете?  Но для начала ответьте на вопрос: Из какой сказки Волшебник изумрудного города, кто автор этой сказки? (ответы детей). А в каких сказках встречается Баба Яга?

Воспитатель : - Молодцы вы справились. А теперь  садимся на ковёр – самолёт – Нас ждет сказка!

Дети садятся на ковер поют песню «На ковре - самолете »(На экране слайд «Ковер - самолет»)


2. Основная часть.
I этап «Назови любимую сказку»

Воспитатель: - Вот мы и в сказочной стране! 

На экране появляется лайд с изображением Бабы Яги и раздается голос.

Баба Яга- Кто это прилетел в мою страну? Кто хочет отгадать мои задания? Ах, это просто дети! Ха-ха-ха. Да современные дети совсем не знают сказок и не читают их!!! Поэтому вам ни когда не разгадать мои загадки и не освободить жителей сказочной страны!!! Ха-ха-ха!

Воспитатель : - Скажите дети права Баба Яга? Конечно же, нет! Давайте докажем что мы знаем сказки!  И для начала  сыграем в игру «Волшебная палочка». Будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей)
Молодцы.

II этап «Сказочные загадки»

1.    Собери сказку!
На ширме появляется герой сказки «Зимовье». (   Петух)

-Здравствуйте ребята! Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Выберете картинки с изображением героев сказки (бык, баран, свинья, кот, петух, волки). Помогите вернуться им в свою сказку. (Дети выбирают правильные картинки и на экране появляется слайд с изображением героев сказки).

В.- Молодцы! А теперь в хоровод. (Исполняется переход «Яблочко по тарелочке»)

Катись, катись, яблочко,

По большому блюдечку,

Яблочко, яблочко покатись

Сказка, сказка появись.


2.    Где моя сказка? 
На ширме появляется Лисичка

Лисичка: заколдовала меня  Баба Яга . Не могу найти я сказки в которых жила?  Помогите мне, скажите их названия! («Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»). 

В: Умницы. Позовем следующую сказку

Переход «Яблочко по тарелочке»

3.    Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!

Н ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль» (Журавль)
- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.

1) Отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль»
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

В: Умницы. Позовем следующую сказку ( Переход «Яблочко по тарелочке»)

2) Отрывок из сказки «Волк и лиса»

Н ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль».(Журавль)

- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.

       Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Хорошо же, думает, уж я тебе отплачу, кумушка!

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь поиграем!  

III этап. Игра «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В: Молодцы. Позовем следующую сказку

IV этап. Драматизация.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети! Приветствую вас в театре кукол! А как ведут себя в театре? Молодцы! Все вы знаете, а для того чтобы началась сказка, отгадайте загадку:

«Я по сусеку скребен, По амбару метен, На сметане мешан, На окошке стужен». (Колобок)

Воспитатель: - Петрушка, а мы еще и песенку про колобка. Давайте ребята споем! (Исполняется песня

«Колобок» сл. В. Татаринова, муз. Г. Струве)

Петрушка: Умницы! Присаживайтесь сказка начинается!

Русская народная сказка.
Колобок.

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нету.

- Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему Емеля:

- Колобок, колобок! Я тебя  на печи прокачу!

- Не надо меня на печи катать! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я колобок!

       И покатился себе дальше; только Емеля его и видел!. Катится колобок, а навстречу ему Доктор Айболит:

- Колобок, колобок! Я тебя вылечу!

- Не надо меня лечить! Я тебе песенку спою! (поет песню)
     И покатился себе дальше; только Айболит его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему Коза:

- Колобок, колобок! Будешь моим восьмым козленком.

- Нет! Давай я лучше тебе песенку спою! (поет песню)
     
И опять укатился; только коза его и видела!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему петушок:

- Здравствуй, колобок! А что ты в лесу один делаешь? Давай я тебя домой провожу.

Колобок согласился и проводил его петушок домой. А дома бабушка с дедушкой обрадовались, петушка наградили да и оставили у себя жить!
Петрушка: Какие герои попали не в свою сказку? (Емеля, Доктор Айболит, коза, петушок).

Раздается звук фанфар

Воспитатель: - Вот ребята и свободна Сказочная страна от колдовства Бабы Яги! А нам пора домой. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим назад. 

3.    Итог занятия
1) Ребята вам понравилось наше приключение?

2) Что понравилось больше всего?

В: Мы сегодня были молодцы? Тогда давайте погладим себя по голове и наградим аплодисментами!

А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...

В гостях у сказочной страны

Занятие по развитию речи составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Представленный конспект – является авторской ра...

Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

В гостях у Сказочной страны

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....

Сценарий развлечения по ПДД «Гость из сказочной страны»

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по ...

Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....