Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузина Вера Анатольевна

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_ezhik_v_gsotyah_u_rebyat.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Ежик в гостях у ребят»

для детей средней группы.

Цель – прививать любовь к книгам и чтению у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1) познакомить детей с рассказами С. Козлова; 2) познакомить с мультипликационным фильмом Норштейна «Ежик в тумане» 3) развивать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус у детей дошкольного возраста; 4) развивать навыки звуко-высотного различения звуков; 5) формировать навыки танцевальной импровизации.

Оборудование: проектор, экран, звезды для детей, костюм ежика, узелок ежика, музыкальные инструменты в узелке, столик.

Декорации: еловый лес и звезды.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель. Воспитатель уходит за кулисы переодеваться ежиком.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы пришли в гости, и у нас сегодня литературно-музыкальная гостиная. Посмотрите, как необычно у нас сегодня в зале. Мы как будто попали в театр!

Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю не простую загадку, музыкальную. Я включу музыку, которая будет изображать какого-то лесного животного. А вы должны догадаться, кто это.

Слушание музыки. Д. Кабалевский. Ежик.

Муз. рук.: Правильно! Это ежик. Звуки были острые, отрывистые, колючие, как колючки ежика. Ой… Вы слышите? По-моему, шуршит листва и кто-то пыхтит. Похоже, к нам кто-то идет.

Под музыку выходит Ежик с узелком в руках.

Муз. рук.: Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуйте! 

Муз. рук.: Как хорошо, что ты к нам пришел! Ребятам про тебя книжку читали, называется «Ежик в тумане».

Ежик: Правда?.. Книжка про меня?

Муз. рук.: Правда-правда, не сомневайся. Ежику приятно, что про него написали книжку. Ежик, а что ты в узелочке несешь?

Ежик: Здесь музыкальные инструменты. Я хочу научиться сочинять музыку. Птицы поют, стрекозы звенят, а я только шипеть умею?

Муз. рук.: Конечно, не только шипеть. Мы верим, что ты настоящий музыкант. Сыграй нам что-нибудь.

Ежик:  (развязывая узелок на столике) Я не против, я очень люблю играть всяким там комарикам, стрекозкам, кузнечикам.

Муз. рук.: Ну вот теперь тебя и ребята послушают.

Ежик: А разве это не комарики? Вы не комарики разве? Дети отвечают, что они ребята.

Муз. рук.: а что ты нам сыграешь?

Ежик: Я сыграю музыку утра, когда солнышко встает иподнимается на небо, а птички поют вот так. Играет на треугольнике.

Муз. рук.: Как здорово ты придумал! И верно, птички поют вот так.

Ежик: А теперь я сыграю музыку полдня. Стучит на палочках.

Муз. рук.: Как интересно! А почему это музыка полдня?

Ежик: Потому что в полдень кузнечики работают в кузне, они куют для стрекоз новые крылышки.

Муз. рук.: И музыка вечера у тебя есть?

Ежик: Да, конечно, вот такая! Дудит в дудку.

Муз. рук.: Как неожиданно! А почему это музыка вечера?

Ежик: Потому что вечером пчелы гудят, возвращаясь с цветочных полян домой, в улей.

Муз. рук.: Ежик, а поиграй с ребятами. Ты будешь играть музыку утра, полдня и вечера, а ребята с закрытыми глазками будут отгадывать, какая музыка звучит.

Ежик: Давайте! Закрывайте глаза, крепко-крепко.

  • игра «Какая музыка звучит?»

Ежик: Молодцы, ребята! Все мои мелодии отгадали. А скажите, пожалуйста, а это правда, что про меня сняли мультфильм, про то, как я гулял в тумане, искал лошадь и упал в речку?

Муз. рук.: Да, Ежик, про тебя действительно есть мультфильм. Он так и называется «Ежик в тумане». Мы как раз с ребятами сегодня его хотели посмотреть. Садись поудобнее, я думаю, тебе понравится.

  • просмотр мультипликационного фильма «Ежик в тумане»

Ежик: Какой хороший мультфильм получился! Ой! Я же совсем забыл, мне же звезды протирать надо.  Подбегает к елкам, пытается дотянуться до звезды. А у меня и тряпочки нет… Как же быть? Ведь если я не протру звезды, то кто их протрет?

Муз. рук.: Не волнуйся, Ежик, я с утра все звездочки протерла, смотри, какие они чистые. А давай мы раздадим ребятам по одной звездочке, и все вместе потанцуем.

Ежик: Как здорово! Давайте!

  • танец-импровизация со звездами

После танца дети кладут звезды в корзину. Ежик прощается с ребятами, уходит. Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"

Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект   "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: -  Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...

Музыкально-литературное развлечение "В гостях у бабушки"

Активизировать  познавательно – речевую  деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных.  Ввести детей в мир человеческих взаимоот...

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...

Музыкально-литературное развлечение "В гостях у сказочной страны"

Конспект открытого занятия, закрепление знаний о сказках....

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти...

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

"В гостях у сказки" (Музыкально-литературный досуг)

Сценарий музыкально-литературного досуга для детей II младшей группы....