Сценарий выпускного праздника для детей 5-6 лет "Тайна Дивной планеты"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Карпова Наталья Викторовна

Представленный сценарий праздника будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника для детей 5-6 лет.

Тайна Дивной планеты.

Ведущая: Ребята! Сейчас мы отправимся в зал, на наш выпускной!

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Музыка Барбарики. Вбегает Боня. Танцует, делает колесо. Останавливается перед детьми.

Боня: Здравствуйте! Я на какую планету попала?

Дети отвечают: Земля!

Боня: Значит, не ошиблась. Меня зовут Боня. Я живу на планете Барбарелла. У нас на планете есть Центр наблюдения за вселенной! Я целый год за вами наблюдала, как вы занимались в центре Диво. Я узнала, что у вас сегодня на планете праздник – выпускной! Мы с моими друзьями барбариками приготовили для вас подарок, чтобы вас поздравить. Сейчас я скажу волшебные слова «Барабим-барабум» и он появится. Повторяйте со мной!

Дети: Барабим-барабум!

Въезжает космическая коробка на машинке с пультом управления.

Коробка делает круг и уезжает из зала.

Боня: куда ты? Куда же подарок уехал?

Музыка – запись на диктофоне. Включается звуковое послание от Барбароса.

Текст звукового послания: «О-хо-хо!

 Боня! Ты хочешь подарок ребятам дарить?

Очень непросто его получить!

Он улетел на одну из планет,

 А карта поможет открыть вам секрет».

В зал снова въезжает машина, но уже с картой.

Боня: Ребята, посмотрите! Карта! Давайте посмотрим, куда же нам лететь?

Дети рассматривают карту. При выборе каждая планета подсвечивается фонариком снизу. Фонарик останавливается на желтой планете.

Боня: Ребята, желтая планета нас ждет. А как же мы до нее доберемся?

Ах да у меня же есть космический барболет. Я прилетела в нем на вашу планету. Пойдемте со мной!

Дети выходят в холл и занимают места в барболете.

Считают 10,9,8,7,6…, ПУСК!

Во время полета ведущая читает стихотворение о космосе.

  Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

Сделав небольшой круг, дети совершают посадку и возвращаются в зал (Желтая планета- освещение с помощью прожектора на планете много жёлтых шаров).

Детей встречает Солнце.

Солнце: Здравствуйте ребята! Я самое главное светило.

Боня: Здравствуй, Солнце! Это какая-то желтая планета. Как же она называется?

Солнце: А вы сами угадайте! Смотрите, здесь раньше было написано название планеты, но кто-то перепутал все буквы.

Боня: Мне кажется, что слово очень сложное, конечно в следующем году вы уже сами сможете справиться с таким заданием, а пока  без помощи родителей нам не обойтись.

Игра «Умняшка»

Ведущая приглашает выйти двух взрослых, у которых на спинке стула приклеена желтая звездочка. Эти взрослые составляют слово из рассыпанных букв и читают детям название планеты «Умняшка».

Боня: Ой, ребята, посмотрите какие необычные цветы на этой планете.… Только я никак не могу прочитать их названия. Мне кажется, и здесь потрудился вредный Барбарос. Давайте поможем расколдовать цветы.

Игра «Волшебные цветы»

Педагог прибегает к помощи детей (Зо-Ра – Роза, За-Ли имена детей). Если дети не справляются, то призываем к помощи родителей. Нужно поменять слоги местами и прочитать название цветка.

 Боня: Смотрите! А чьи это следы? (следы на полу, ведущие к озеру)

Боня: Это следы Барбаросса! Он, наверное, побежал к озеру. Давайте отправимся за ним! (включить музыку пока дети преодолевают препятствия -кочки).

Дети подходят к космическому озеру.

Боня:Может наш подарок на самом дне. Давайте попытаемся его выловить. А вот и удочки для нас.

Дидактическая игра «Звездное озеро»

Дети вылавливают цифры, нарисованные на звездах. И раскладывают в порядке возрастания от 1 до 10.

Боня: На этой планете мы не нашли подарка. Милое солнышко давай с тобой прощаться, нам пора спешить. Давайте взглянем на нашу карту.

 

Дети смотрят на карту, подсвечивается зеленая планета.

Дети выходят в холл и занимают места в барболете.

Считают 10,9,8,7,6…, ПУСК!

Во время полета Боня вместе с детьми читает стихотворение.

Сделав небольшой круг, дети совершают посадку и возвращаются в зал (Зелёная планета - освещение с помощью прожектора).

Боня: Ребята, а вы любите ходить в зоопарк?

Дети: Да!

Боня: Мы с барбариками тоже любим. Там очень много экзотических животных. Я их фотографировала, вот несколько фотографий животных. Но где живут они - я не знаю. Может, вы знаете?

Игра «Классификация животных» 

(по климатическим зонам: животные Севера и жарких стран)

Звучит музыка, в зал входит Космическая корова. Поет песню.

Корова: Здравстмууууйте! Я говорящая корова с планеты «Зеленка».

Я люблю петь, а ещё и танцевать! Вы любите танцевать?

Дети: да!

Корова: Тогда давайте закружимся в весёлом танце!

Танец с Коровой (по показу)

Боня: Милая корова, не видела ли ты здесь наш подарок от Барбариков?

Корова: Видела!

Боня: Ура! Ура!

Корова: Но он улетел на другую планету!

Боня: Какая жалость. Надо опять обратиться к нашей карте и отправляться в путь. Прощай космическая корова.

Дети смотрят на карту, подсвечивается красная планета.

Дети выходят в холл и занимают места в барболете.

Считают 10,9,8,7,6…, ПУСК!

Во время полета Боня вместе с детьми читает стихотворение о космосе.

Сделав небольшой круг, дети совершают посадку и возвращаются в зал (Красная планета).

Боня: Ребята, – мы попали на красную планету! Посмотрите, здесь интересный, необычный космический колодец. Но был метеоритный дождь, и колодец засыпало. (Вокруг колодца натоптано – следы Барбаросса). Мне кажется, мы эти следы уже видели! Да это же следы Барбаросса! Сколько их здесь много! Может быть, подарок на дне колодца? Что же нам делать? Придется нам потрудиться и освободить колодец.

Игра-эстафета «Освободи колодец».

(дети делятся на две команды и с помощью ложек переносят шарики из колодца в корзинки). Находят закрытую коробку с подарками.

Боня: Как здорово, мы наконец-то нашли подарок! Когда мы на своей планете радуемся, то мы танцуем!

 Ребята, выходите на веселый танец!

Танец по показу Барбарики

Начинаем рассматривать коробку.

 Просто так её не открыть, здесь загадки!

Загадки 

(на крышке каждой коробки написана загадка, после отгадывания открывается крышка, внутри коробки следующая коробка. Всего 3 коробки).

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт»,

 А по-русски … (Космонавт)

Всё комета облетела,

 Всё на небе осмотрела.

 Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

Астроном — он звездочет,

 Знает все наперечет!

 Только лучше звезд видна

 В небе полная … (Луна)

НЛО летит к соседу

 Из созвездья Андромеды,

 В нем от скуки волком воет

 Злой зеленый … (Гуманоид) (для родителей)

Звездолет — стальная птица,

 Он быстрее света мчится.

 Познает на практике

 Звездные … (Галактики) (для родителей)

В черных дырах темнота

 Чем-то черным занята.

 Там окончил свой полет

 Межпланетный … (Звездолёт) (для родителей)

Боня: Ребята, вот мы и открыли коробку! Но наши сюрпризы припорошила звездная пыль, давайте мы её сдуем!

Дети сдувают нарезанную мишуру с рук ведущей. Начинается компьютерная презентация (фотографии детей, сделанные в течение года в нашем центре).

После презентации говорит Боня.

Боня: А вот и ещё  сюрпризы!

Звучит грозная музыка, как будто выходит большой Барбаросс. Но выходит маленький мальчик Лёлик.

Лёлик: Ребята, злой и вредный Барбаросс – это я, Лёлик! Я хотел устроить для вас праздник и отправить вас в космическое увлекательное путешествие. Мне кажется, это у меня получилось, правда?

Боня: Правда! Спасибо тебе за такое необычное путешествие! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Лелик: Ребята, мы вас поздравляем с праздником! Раздача подарков.

Дети: Спасибо!

Лелик и Боня уходят из зала.

Вед: Ребята, ну а теперь возвратимся на Землю.

Дети выходят в холл, летят на Барболете и идут в кабинет на чаепитие.