«Мы – дети планеты Земля!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Витальевна Батракова

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда,    родной земле;

- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;

- обобщение представлений о знаках природы («Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»);

-воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»;

- Знакомство с космосом, иллюстрированный показ и рассказ о космосе с детьми старшего  дошкольного возраста. Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»;

- Знакомство со знаками природы;

- Знакомство с животными и растениями Красной книги.

Оборудование:

Оформление зала: по кругу на потолке зала развешены модели девяти планет (шары облегченные – папье-маше), на центральной стене буквы «Наша планета – Земля!», а также разделено сушей морем и небом при помощи разных тканей. А также тематика: «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»

 Костюмы:  Бастинда, птицы (8 крыльев и 8 ободков), Инопланетяне (2 платья, 2 комбинезона)   

 Атрибуты: Цветы; мягкие игрушки; дождинки; мяч с изображением планеты Земля; знаки природы: «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»; картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды; воздушные шарики и фломастеры, сувениры на усмотрение педагогов;  разноцветные ленточки; зонтик с дырками; сосуд с «живой водой», «летающая тарелка», капсула с посланием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_deti_planety_zemlya.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

«Мы – дети планеты Земля!»

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.

 

 

Составила:

 Батракова Юлия Витальевна

музыкальный руководитель

        Санкт-Петербург

2019

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда,    родной земле;

- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;

- обобщение представлений о знаках природы («Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»);

-воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»;

- Знакомство с космосом, иллюстрированный показ и рассказ о космосе с детьми старшего  дошкольного возраста. Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»;

- Знакомство со знаками природы;

- Знакомство с животными и растениями Красной книги.

Оборудование: 

Оформление зала: по кругу на потолке зала развешены модели девяти планет (шары облегченные – папье-маше), на центральной стене буквы «Наша планета – Земля!», а также разделено сушей морем и небом при помощи разных тканей. А также тематика: «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»

 Костюмы:  Бастинда, птицы (8 крыльев и 8 ободков), Инопланетяне (2 платья, 2 комбинезона)    

 Атрибуты: Цветы; мягкие игрушки; дождинки; мяч с изображением планеты Земля; знаки природы: «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»; картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды; воздушные шарики и фломастеры, сувениры на усмотрение педагогов;  разноцветные ленточки; зонтик с дырками; сосуд с «живой водой», «летающая тарелка», капсула с посланием.

Ход праздника: 

Под песню «Открытия» (Диск «77 лучших песен для детей», Выпуск 5) дети вбегают в зал, исполняют танцевальную композицию, далее дети читают стихи о школе и исполняют песню о школе на усмотрение музыкального руководителя.

 Дети читают стихи:

1–  Вот прозвенит звонок веселый.          2  – Конечно, да! Ведь мы уже читаем,

       А мы идти готовы в школу?                        Все буквы знаем, пишем и считаем!

3 – Но этого, наверно, для взрослой жизни мало.         4 – Как мы в мир большой войдём?

      Всё о родной планете нам знать бы не мешало!     Всё ли знаем мы о нём?

5 –  Давайте вместе вспомним,

        Как мы подрастали,

        Какими в садик мы пришли,

        И что мы здесь узнали.

В зал по очереди приходят дети ясельной, затем старшей групп поздравляют выпускников, читают стихи, исполняют музыкальные номера на усмотрение муз. руководителя,  обмениваются сувенирами.

Дети подготовительной группы  читают стихи:

  1. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле  -  с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

  1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

  1. Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом» сл. Муз. Караваевой. Садятся.

Проводится игра «Береги природу»:

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды. Ведущий убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает солнце – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями; затем убирает воду – дети рассказывают что будет с живыми существами на планете.

Звучит вступление к песне, входит Бастинда, исполняет «Песню Бастинды» муз. Е. Гомоновой.

Бастинда: О природе речь ведете?!

                    Песни о Земле поёте?!

                   Я планету засушу

                   И в пустыню превращу!

Фея: Кто Вы такая?! Зачем Вы пришли к нам?

Бастинда: Я колдунья – Бастинда, я ненавижу все живое, я люблю пустыню и засуху!

Ведущий: Не место Вам на нашем празднике! Мы провожаем ребят в школу, они уже выросли и знают, как уберечь планету от зла!

Бастинда: Да ничего они не знают, вот я их сейчас научу, как надо вести себя на природе!

                    Бейте палками лягушек, это очень интересно,

                    Отрывайте мухам крылья, пусть побегают пешком!

                    Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый:

                    Вас в какое-нибудь царство примут главным палачом!

Ведущий: Да чему Вы учите наших детей? Ребята сейчас расскажут, как надо вести себя на природе!

Проводится игра-викторина  «Знаки природы».

Ведущий показывает знак природы «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную книгу», показывает его детям, дети отгадывают.

Ребенок читает стихотворение:

    Охраняется Красною Книгой

       Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

            Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

        Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

 Ведущий показывает знак природы «Нельзя загрязнять воду», показывает его детям, дети отгадывают.

Дети читают стихи:

  1. Вода чистая такая,                           2- Здесь можно только отдыхать,

Потому что запрещают                       Смотреть лишь на речную гладь.

Мутить её и травку мять,                    Её красою любоваться,

Мусор в реченьку бросать.                А детям можно поплескаться!

Ведущий показывает знак природы «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», показывает его детям, дети отгадывают.

Ребенок  читает стихотворение:

Щуки, окуни, судак –

Нам улов принес рыбак.

Если видишь этот знак –

Здесь ловить нельзя никак!

Ведущий показывает знак природы «Нельзя собирать лекарственные растения», показывает его детям, дети отгадывают.

Ребенок читает стихотворение:

Мята, подорожник, зверобой,

Очень полезны, знает любой,

Их так хочется сорвать.

Чтоб здоровым, крепким стать.

Но этот знак предупреждает:

Здесь их никто не собирает.

Ведущий показывает знак природы «Птичья столовая», показывает его детям, дети отгадывают.

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой...

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Ведущий: Видите, Бастинда, какие ребята у нас грамотные, они не позволят Вам уничтожить всё живое на планете!

Бастинда: Как бы не так!... (Бастинда убегает из зала).

Звучит космическая музыка, появляется «летающая тарелка», из неё выходят инопланетяне – дети подготовительной группы. 

Инопланетяне:  Мы – инопланетяне! Здравствуйте, друзья земляне!          

- Много нам о вас известно…                                                                                                                            

- Как у вас тут интересно (оглядываются по сторонам)                                              

- Космический мир вы теперь изучаете,

- И о планетах, о звездах все знаете.                                                                            

- Чтоб с вами дружить, мы покажем сейчас

  Инопланетный свой танец  для вас! 

Дети исполняют танец «Инопланетяне» муз. Спейс.

Ведущий: Приветствую вас на планете Земля

                    Корабль ваш здесь приземлился не зря!

Инопланетяне: Мы знаем: красивей Земли вашей нету

                             Но все же в опасности ваша планета,

                             И чтобы помочь вам её исцелить,

                             Мы воду живую хотим подарить.

Реб. подг.гр.: Спасибо, друзья, за ваше внимание, (берет воду)

                         А вы от землян передайте послание. (Отдает капсулу)

                         В нем призываем мы потомков

                         Родную планету любить, охранять,

                         От зла уберечь на Земле все живое,

                         В обиду её никому не давать!

Звучит космическая музыка – инопланетяне улетают.

Бастинда: (возвращаясь, приносит зонтик с дырками и начинает колдовать) Не боюсь я ваших детей, и всё равно превращу всё вокруг себя в пустыню!

Ведущий:  А вот я сейчас  оболью злую колдунью живой водой!

(Ведущий делает вид, что поливает её водой, Бастинда с криками и угрозами убегает.)

Дети читают стихи:

  1. Наш шар земной – хрустальный шар,

Такой же хрупкий, нежный, тонкий,

        Услышьте, люди, ведь Земля

        Нам подает свой голос звонкий!

  1. И вешних жаворонков пенье,

        И шум дождя, и ветра стон

               Звучит всем людям в наставленье,

               Как колокольный перезвон!

Дети исполняют танцевальную композицию «Расскажите, птицы» из репертуара А. Пугачевой.

Проводится игра-эстафета с воздушными шарами «Нарисуй человечков», 3 команды или три ребёнка.

(Эстафета: подбежать к шарику нарисовать схематично человечка, чья команда больше нарисует, та и выигрывает. Или приглашаются три ребёнка, каждому – по шарику, пока играет музыка каждый ребенок на своем шарике рисует человечков, кто больше нарисовал, тот и выигрывает.)

Дети читают стихи:

  1. Мы знаем, что свою планету       2-  Мы сбережём поля и реки,

Сумеем заново открыть,                    Животных, птиц, зеленый лес,

И обещаем мы навеки                       Помогут знанья нам и дружба,

Её беречь, хранить, любить!            Ведь вся Земля полна чудес!

Дети исполняют композицию «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (диск к журналу «Музыкальная палитра» №1 – 2009г.)

1 Реб. подг.гр.: За то, что стали мы такими,

                           Хотим «спасибо» всем сказать,

                           Мы можем даже всей планете

                           О нашей дружбе рассказать!

На сцену приглашаются воспитатели и няня.

2-Мы воспитателей своих второй считали мамой,

   Мы были с вами иногда капризны и упрямы!

  Простите, если что не так, как мать детей прощает,

  Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем!

3-Как же взрослые старались, чтобы сад уютным стал!

   Приносил нам кто обеды, кто постели заправлял?

   Кто был к нам добр, внимателен? Помощник воспитателя!

Дети дарят цветы воспитателям и няне. На сцену приглашаются повар, прачка и кастелянша.

4- Огромное значение имеет воспитание,

      Но важней всего, конечно, здоровое питание!

     -За то, что было вкусно нам,  спасибо нашим поварам,

5 – За то, что в белом порошке стирали нам простынки,

      За то, что чистые всегда салфетки и косынки,

      Привет горячий сегодня нашей прачке!

6-За одеяла новые и подушки пуховые

   Спасибо дружно скажем мы нашей кастелянше!

Дети дарят цветы повару, прачке и кастелянше. На сцену приглашаются дворник, уборщица.

7-За тем, чтобы лестницы сверкали и чистотой благоухали,

   Всегда наблюдает взгляд добрый и зоркий.

   Мы говорим спасибо Вам, наш мастер по уборке!

8-Дворник наш всегда в заботах: много в садике работы!

    Нужно подмести дорожки, чтоб шагали наши ножки,

    Грязь и мусор весь убрать, чтоб смогли мы погулять!

Дети дарят цветы дворнику, уборщице. На сцену приглашается завхоз.

9-Чист и светел детский сад, кто приходит – каждый рад.

    Стены выкрашены гладко, всё на месте, всё в порядке.

    Задаём такой вопрос: кто следит за всем?

Все хором: Завхоз!

Дети дарят цветы завхозу. На сцену приглашаются медсестра и физрук.

10-Чтобы стать здоровыми, крепкими, веселыми,

      Мы в спортивный зал бежим, стать мы сильными хотим!

      Следит за нашею фигурой преподаватель физкультуры.

11-Мы здоровьем дорожим, стать мы крепкими хотим,

      Поможет в этом нам всегда медицинская сестра.

Дети дарят цветы медсестре и физруку. На сцену приглашаются музыкальный руководитель, логопед и методист.

12-Недавно мы узнали, что наши воспитатели

   Учиться продолжают прилежно и старательно.

   Ими кто руководит? Ну конечно, методист!

13-Были мы на фестивале, лучше всех там выступали!

      Мы артисты – высший класс! Кто такими сделал нас!

      Знает ребёнок и знает родитель – это наш музыкальный руководитель!

14-Чтоб на сцене выступать, нужно очень много знать:

      Звуки все произносить и красиво говорить.

      За наши первые победы «спасибо» скажем логопеду!

Дети дарят цветы методисту, музыкальному руководителю и логопеду.

15-От всех родителей, ребят «спасибо» дружно скажем

       За наш чудесный детский сад заведующей нашей!

       За столько долгих лет и зим он стал родным для многих,

       И всем окрестным малышам сюда лежит дорога!

Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас, и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Дети исполняют «Прощальную песню» сл. и муз. Некрасовой (Ж. Колокольчик №42).

Слово предоставляется заведующей и родителям.

Музыкальный руководитель:  Вас уводят за собою шорох звезд и песни вьюг,

                                                           Ветры, дующие с моря и крутые берега,

                                                           Вы уходите однажды, кто на север, кто на юг

                                                           От родимого порога, от родного очага.

                                                           Неспроста, конечно, неспроста…

                                                           Не спешите, дети, вырастать,

                                                           Пусть помедленнее старятся родители!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Сценарий выпускного праздника для детей 5-6 лет "Тайна Дивной планеты"

Представленный сценарий праздника будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий выпускного праздника Дом Мечты (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19000484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19000488","...

Сценарий выпускного праздника "Понарошкина дорожка". Подготовительная группа

Сценарий выпускного праздника-квеста "Понарошкина дорожка". Подготовительная группа...

"Пеппи провожает детей в школу!" - Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

На Выпускной бал к детям приходит Пеппи - озорная девочка. Дети показывают ей, как они умеют танцевать, складывать из букв слова и умеют считать. Так же они учат Разбойников правильно себя вести. В за...

«Космические приключения или звездный выпускной!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.

Звучит музыка, входят ведущие праздника.Ведущий1: Добрый день! Дорогие родители, уважаемые гости и коллеги! Сегодня в нашем детском саду самый торжественный, самый трогательный праздник -выпускно...