Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бахолдина Ольга Ивановна

Музыкально-литературный праздник был проведен в  подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная викторина  «Мой любимый Пушкин».

  • Ведущий. Добрый день, дорогие дети!

           Имя этого поэта имеет громадное значение для каждого русского человека, для всей мировой культуры.  С  его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь... Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал  от няни — Арины Родионовны Яковлевой.

  • Вы, наверное, знаете, кто здесь изображен? Правильно, А.С. Пушкин.  В этом году ему исполняется 216 лет со дня рождения .

        Сегодня  мы с вами вспомним его замечательные произведения, которые  знакомы каждому человеку с детства.

ДЕТИ.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

 Где царевна оживает

 Злу наперекор,

 Где красавиц похищает

 Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет.

Где разбитые корыта

Рыбка раздает.

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

  • Лукоморье, цепь злотая

 И ученый Кот.

(Появляется  КОТ.  В руках  свиток).

КОТ: Мурр-мяу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот-Баюн. Мурр-мяу! Я очень образованный Кот. Я и книги читаю, и песни сочиняю, и сказки сказываю, и истории разные рассказываю.

- Если вы меня узнали, то скажите,  где я живу и вокруг чего постоянно хожу? (Ответы детей: из поэмы «Руслан и Людмила», ходишь  вокруг дуба).

  • Ведущ.: Правильно, ребята.  У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила».

И  сейчас мы с вами вспомним, как она начинается?

ДЕТИ: У Лукоморья дуб зеленый,

                   Златая цепь на дубе том:

                    И днем, и ночью кот ученый

                    Все ходит по цепи кругом. ..

ВЕДУЩ: А скажи, Кот-Баюн, зачем ты к нам пожаловал в гости?

КОТ: Мурр-мяу! Как зачем?! Пришел к вам, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина. У нас в Лукоморье слух  прошел, что современные дети теперь книги не любят и сказки не читают, а вместо этого  в компьютерные игры играют. Мурр…  Вот сейчас  проверим, как хорошо вы читали и слушали мои сказки.

     Ведущ.:

 Ребята, вы все знаете пушкинские сказки?

КОТ: Мурр-мяу! Тогда отвечайте на мои вопросы.

  • «В его чудесной бороде таится сила роковая, и все на свете презирая, доколе борода цела – изменник не страшится зла». Кто это такой? (Черномор)
  • Как Руслан разрушил чары колдуна и разбудил Людмилу от непробудного сна? (он коснулся ее перстнем)

- А вам знакома опера Глинки  к поэме Пушкина «Руслан и  Людмила»?

- И  вы  сможете  угадать, какому  герою  принадлежат отрывки  из  этой  оперы?  

  • Звучит: «Ария  Людмилы» (дети узнают).
  • Звучит  «Марш Черномора» (дети  отвечают).

Кот: Можно еще много говорить о поэме «Руслан и Людмила».

Ведущий: Котик, а тебе не кажется, что пора  вспомнить и  другие сказки Пушкина. Сам говорил, что их в Лукоморье много.

Кот: Мурр-мяу! Я приглашаю  вас  в путешествие  по сказочному царству – Пушкинскому государству. Ведущ.: По-моему, дети уже готовы к сказочной викторине?

  • Кот: Мурр… Итак, первая сказка начинается.

                                 Негде, в тридевятом царстве

                              В тридесятом государстве

                              Жил-был славный царь  Дадон.

                              Смолоду был грозен он

                               И соседям то и дело

                              Наносил обиды смело;

                              Но под старость захотел

                              Отдохнуть от ратных дел…

  • Вед. Как называется  эта сказка? ( «Сказка о Золотом петушке»).  

Сейчас мы с Котиком узнаем, насколько хорошо вы знаете эту сказку.

  • 1. Как золотой Петушок должен был давать  знать Дадону, что все кругом царства спокойно?

(Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно..)

  • 2. Кто подарил царю Дадону  золотого  Петушка? (мудрец-звездочет)
  • 3. Что потребовал  звездочет за свою услугу? (Отдать ему Шамаханскую царицу).
  • 4. Что стало с царем Дадоном в конце  сказки? (его клюнул в темя петух и Дадон умер, а царица исчезла).

Кот: Мурр-мяу! Ну,  до чего умна детвора. Коли так, выбираем другую сказку.

  • Ребенок: Посмотрите, ель стоит,

                      А под ней орех лежит.
               А орешек непростой,

                      С золотою скорлупой.

  • Вед. В какую  сказку мы попали? ( «Сказка о царе Салтане…)

Кот: А теперь слушайте мои  вопросы:

  • 1 .Как начинается  эта сказка? (Три девицы под окном..)

Выходят три девицы и рассказывают свои слова:

 Кабы я была царица….

  • 2.  Какую песенку напевала белка «при честном народе»? («Во саду ли, в огороде..»)
  • 3. Кем приходились Царевне – лебеди тридцать три  богатыря? (родными братьями).

Вед. А знаете ли ответы на такие вопросы?

  • 4.Князь Гвидон по окияну

        Трижды плыл к царю Салтану.

         Незамеченным добрался.

         А в кого он превращался? (комар, муха, шмель).

  •  5.Кто  мешал царю Салтану  встретиться  с семьей? (ткачиха с поварихой  с  сватьей бабой Бабарихой).
  •  6. От кого  князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»).

Вед.:  Ну, что Кот-Баюн, справляются с твоими вопросами ребята?

Кот: Молодцы!  Но что будет дальше?

  • Ребенок: Вышли мы на берег моря,

Ходят волны на просторе,

Рыбка в море уплывает,

         Только хвостиком виляет.

Кот: Что это за сказка? ( «Сказка о рыбаке..»).

        А вопросы по этой сказке будут у меня такие.

  • 1. Как старуха бранила старика? (дурачина ты, простофиля..)
  • 2. Какими словами  обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка..»)
  • 3. Какими  словами утешала  рыбка  старика? («Не печалься, ступай себе с Богом..»).

Вед.: У меня тоже есть вопросы к детям по этой сказке:

           4. Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря? (шесть раз).

            5.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три раза).

  •       6.Чем занималась старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?(«старуха пряла свою пряжу..).

            7.Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).

            8.Сколько просьб старика выполнила  золотая рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица).

Вед.: Ну, что теперь скажешь?

Кот: Ай, да молодцы, и эту сказку знаете.

   -А догадайтесь , какая следующая будет сказка?

  • Ребенок: У царицы злой –презлой

                          Собеседник непростой.

                           Неживой, а говорящий.

                           Скажет правду настоящую.

  •      1. В какую сказку мы попали?  И кто был собеседником?(«Сказка о мертвой царице и 7 богатырях,  зеркальце»).

-Мурр.. Раз названье отгадали, слушайте мои вопросы.

  •      2. К кому обращался царевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (к солнцу, к месяцу, к ветру).
  • Вед.: 
  •  3. Чей это портрет?

Ребенок: Высока, стройна, бела

                   И умом, и всем взяла;

                     Но зато горда, ломлива,

                     Своенравна и ревнива. (царица- мачеха)

  • 4.Кто дал царевне отравленное яблоко? (девка-чернавка)
  • 5. А кто спас спящую царевну? (царевич Елисей)

Вед. Видишь, Кот-Баюн, и эту сказку дети знают.

Кот: Это хорошо. Но отгадайте следующую загадку.

Ребенок: Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

 Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

  • 1.В какую сказку мы попали  на  этот раз? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • 2. За какую плату работал Балда у попа? ( в год за три щелчка по лбу).
  • 3. Какое  задание дал поп  Балде ,чтобы с ним не расплачиваться? (собрать с чертей оброк).
  • 4. Сколько зайцев поймал  Балда. Чтобы обмануть чертей? (два).
  • 5. Чего лишился поп  после  второго  щелчка Балды? (языка).

Кот: Надо же, почти на все вопросы ответили.

Вед.:А давайте поиграем с вами в игру, я буду показывать предмет, а вы будете отгадывать, из какой сказки он к нам попал?

         (ИГРА: «Угадай, из какой  я сказки?»)

Кот: Мурр.. молодцы, дети, порадовали вы меня.  Теперь я знаю, что вы любите книги читать, и сказки слушать. Хотелось бы еще у вас погостить, да Русалка волноваться будет.  Пора уж мне в Лукоморье возвращаться.  Мурр… До свиданья, друзья. Буду теперь  всем  рассказывать, какие умные дети в Д\С  №8  живут. До свидания!

Кот уходит.

  • Вед. Дети, не беда, что Кот- Баюн вернулся в свое сказочное Лукоморье. Сказки то остаются с нами. Недаром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
  • Сказки  Пушкина  учат  нас:  быть  щедрыми,  честными,  понимать  чужую беду,  помогать слабым. В сказках Добро  всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

Я уверена. Что вам обязательно захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок и встретиться со своими любимыми героями.

Кот Баюн оставил  вам  подарки за хорошее знание сказок Пушкина. ( Вручает).

      На этом наша встреча завершается.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная п...

Сценарий музыкально – литературного развлечения с детьми старшей группы ( 5-6 лет) « Русский сувенир для любимых мамочек»

Программное содержание:-Вовлечение  семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. – Создание...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦЕМ ГОРОД МОЙ»

Музыкально- литературное развлечение для детей ко Дню города...