Алсу в гостях у ребят
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Задачи:

·        Познакомить детей с  традиционным татарским костюмом ( однотонная просторная рубаха, бархатный камзол, нарядный нагрудник, штаны с широким шагом, вышитый передник с нагрудником, калфак, мозаичные ичиги или туфли, тюбетейка  т.д.)

·        Закрепить знания детей о национальном орнаменте, его элементах;

·        Обогащать знания детей о родной республике, городе;

·        Активизировать словарь; ( словарная работа: республика, столица, калфак, камзол, ичиги)

·        Воспитывать любовь к родному краю;

·        Словарная работа: : республика, столица, калфак, камзол, ичиги.

·        Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

·        Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родной край26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мауленова Айгуль Полатовна,  воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 383»  Приволжского района города Казани

Конспект непосредственно – образовательной деятельности В ДОУ с учетом национально – культурных особенностей родного края «Край родной»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: « Алсу в гостях у ребят»

Задачи:

  • Познакомить детей с  традиционным татарским костюмом ( однотонная просторная рубаха, бархатный камзол, нарядный нагрудник, штаны с широким шагом, вышитый передник с нагрудником, калфак, мозаичные ичиги или туфли, тюбетейка  т.д.)
  • Закрепить знания детей о национальном орнаменте, его элементах;
  • Обогащать знания детей о родной республике, городе;
  • Активизировать словарь; ( словарная работа: республика, столица, калфак, камзол, ичиги)
  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Словарная работа: : республика, столица, калфак, камзол, ичиги.
  • Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
  • Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Предварительная работа:.

  • Беседы о родном городе.
  • Работа с родителями: организация экскурсии выходного дня
  • Рассматривание слайда о родном городе Казани, достопримечательности Казани (Кремль, театры, музеи)
  • Прослушивание татарской музыки. «Апипа»,татарская народная мелодия в обраб. Ю. Виноградова.
  • Рассматривание «Реальные цветочно-растительные мотивы, которые мастерски воплотились в татарский орнамент.
  • Татарские игры «Серый волк» , «Скок-Перескок» , «Тимербай».
  • Создание коллективных композиций по мотивам прикладного искусства из готовых форм (цветы, бабочки, птицы)

 Дидактический материал

 Демонстрационный материал:

  • Презентации  «Достопримечательности Казани» , «Фартуки» «Бабушка»
  • Слайд «Наш Татарстан»
  • Игрушка-кукла « Алсу»
  • Аудиозаписи «Письмо бабушки»

  Раздаточный материал:

  • Готовые формы орнамента (тюльпан, лист, колокольчик)
  • Шаблоны фартук из белой  бумаги, кисти, клей, ножницы

Ход занятия.

Приветствие детей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг   и проводит упражнение на создание положительного эмоционального настроя

Собрались все дети в круг, (Дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг. (Показывают руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу)

(Звучит спокойная татарская музыка)

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришла кукла Алсу.

Давайте поздороваемся с Алсу на татарском языке.

Дети.  Здоровываются с Алсу на татарском языке

Алсу. Здравствуйте дети. ( на татарском языке)

Воспитатель.  Ребята, Алсу  хочет с вами познакомиться.

Каждый ребёнок  представляется АЛСУ

- Я девочка Малика

- Я  мальчик  Владик...

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель. Ребята,  как вы думаете,  в какой Республике живет Алсу?

Дети. В Татарстане.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что она одета в татарский национальный костюм.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво украшен костюм. Из каких предметов одежды он состоит. Что надето на Алсу?

Дети. У Алсу есть платье, фартук,  калфак,  ичиги.

Воспитатель.  Какие элемент орнамента вы видите на платье Алсу?

(На интерактивной доске демонстрируется костюм Алсу крупным планом

Дети. Тульпан,  колокольчик, лист.

Воспитатель:  Какие  еще элементы татарского орнамента вы знаете?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы детей и приглашает их и Алсу  прогуляться по любимому городу.

 

Воспитатель. У каждого человека есть Родина. Родина – это то место, где человек родился, сделал первые шаги, первый раз сказал «Мама». Для нас с вами Родина – это наш город, название которого скажите мне вы.

Дети.  Казань.

Воспитатель. Да, это город Казань. Казань – столица Татарстана.

(Дети повторяют новое слово столица).

Воспитатель.  Казань – очень древний, большой и красивый город, с зелёными скверами и парками и красивыми улицами, проспектами и площадями. Казань очень богата историей удивительной и поучительной, в ней много достопримечательностей.

А сейчас мы попробуем с вами поиграть в игру «Угадай, что покажу».

На экране будут появляться картинки с изображением достопримечательностей, а вы попробуете их отгадать

(Презентация :  кремль, цирк, кукольный театр, зоопарк, исторический музей)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, добавляет их и красочно комментирует  представленные  изображения.  Далее,  приглашает детей в двигательную зону для проведения игры средней подвижности.

Народная татарская игра «Тимербай».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг. С помощью считалки выбирается  водящий -  Темербай.  Вспоминаются правила игры: нужно хором прочитать стихотворение – закличку и выполнить соответствующие словам движения. В процессе игры воспитатель напоминает детям, что  последние движения, которые показывает  Тимермай  каждый водящий придумывает свои, повторяться нельзя

Играющие,  взявшись за руки,  делают круг. Выбирают водящего – Тимербая.  Он становится в центре круга.

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,   ( ходьба)

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались, ( круговые движения руками)

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись ( имитация умывания)

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его.

Воспитатель хвалит  водящих – «Тимербаев» и всех детей, которые приняли участие в игре. Звучит татарская народная мелодия. Воспитатель  сообщает детям, что пока они играли,  Алсу позвонила бабушка и девочке пришлось уехать в деревню.   На экране появляется изображение бабушки , звучит аудиозапись  «Письмо бабушки, », :

- Дорогие ребята. Моя внучка Алсу побывала у вас в гостях, ей так понравилось. Она мне рассказала, что вы хорошо знаете свой родной город «Казань». Знаете элементы татарского орнамента.  И наверное вы смогли бы  украсить национальным  орнаментом мой фартук. Я буду в нем принимать гостей, своих внучат.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети : Да

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете как по - татарски будет бабушка?

Дети : аби

Воспитатель :  Молодцы ребята, а сейчас мы пройдем  в мастерскую. Где каждый из вас сможет украсить фартук для бабушки.

(Дети садятся за свои столы,  которые оснащены всем необходимым : шаблоны фартоков, клей, кисти, элементы орнамента)

Воспитатель:  Обратите внимание на экран . На нем изображены готовые праздничные фартуки, украшенные элементами орнамента.  Давайте рассмотрим  орнамент на фартуках. Что расположено на груди в середине?

 Дети: В середине на груди, расположен колокольчик и два листочка

Воспитатель: какие элементы орнамента расположены по низу фартука

Дети : По низу фартука чередуются друг за другом колокольчик и листочек

( аналогично ведется разбор  орнамента другого фартука)

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках есть элементы. Попробуйте самостоятельно разложить узоры фартука. (Вспомнить порядок наклеивания).

Дети выполняют работу, после окончания,  которой появляется изображение бабушки  на экране и звучит аудиозапись: «Большое вам спасибо ребята, какие чудесные получились фартуки. Я обязательно буду в них встречать гостей. И вы приезжайте  в гости к нам с Алсу»

Воспитатель фотографирует детские работы и сообщает, что обязательно отправит их бабушке. И говорит им о том, что на их работы могут посмотреть не только мамы и папы, но дети из других детских садов, потому что мы их поместим на сайте нашего детского сада в интернете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Кукла Алсу в гостях у ребят

Занятие с применением УМК...

Потешки на татарском языке в режимных моментах "Кукла Алсу приглашает гостей"

Потешки на татарском языке  в режимных моментах "Кукла Алсу приглашает гостей"...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....