Алсу в гостях у ребят
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Задачи:
· Познакомить детей с традиционным татарским костюмом ( однотонная просторная рубаха, бархатный камзол, нарядный нагрудник, штаны с широким шагом, вышитый передник с нагрудником, калфак, мозаичные ичиги или туфли, тюбетейка т.д.)
· Закрепить знания детей о национальном орнаменте, его элементах;
· Обогащать знания детей о родной республике, городе;
· Активизировать словарь; ( словарная работа: республика, столица, калфак, камзол, ичиги)
· Воспитывать любовь к родному краю;
· Словарная работа: : республика, столица, калфак, камзол, ичиги.
· Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
· Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родной край | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мауленова Айгуль Полатовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 383» Приволжского района города Казани
Конспект непосредственно – образовательной деятельности В ДОУ с учетом национально – культурных особенностей родного края «Край родной»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: « Алсу в гостях у ребят»
Задачи:
- Познакомить детей с традиционным татарским костюмом ( однотонная просторная рубаха, бархатный камзол, нарядный нагрудник, штаны с широким шагом, вышитый передник с нагрудником, калфак, мозаичные ичиги или туфли, тюбетейка т.д.)
- Закрепить знания детей о национальном орнаменте, его элементах;
- Обогащать знания детей о родной республике, городе;
- Активизировать словарь; ( словарная работа: республика, столица, калфак, камзол, ичиги)
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Словарная работа: : республика, столица, калфак, камзол, ичиги.
- Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Предварительная работа:.
- Беседы о родном городе.
- Работа с родителями: организация экскурсии выходного дня
- Рассматривание слайда о родном городе Казани, достопримечательности Казани (Кремль, театры, музеи)
- Прослушивание татарской музыки. «Апипа»,татарская народная мелодия в обраб. Ю. Виноградова.
- Рассматривание «Реальные цветочно-растительные мотивы, которые мастерски воплотились в татарский орнамент.
- Татарские игры «Серый волк» , «Скок-Перескок» , «Тимербай».
- Создание коллективных композиций по мотивам прикладного искусства из готовых форм (цветы, бабочки, птицы)
Дидактический материал
Демонстрационный материал:
- Презентации «Достопримечательности Казани» , «Фартуки» «Бабушка»
- Слайд «Наш Татарстан»
- Игрушка-кукла « Алсу»
- Аудиозаписи «Письмо бабушки»
Раздаточный материал:
- Готовые формы орнамента (тюльпан, лист, колокольчик)
- Шаблоны фартук из белой бумаги, кисти, клей, ножницы
Ход занятия.
Приветствие детей.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит упражнение на создание положительного эмоционального настроя
Собрались все дети в круг, (Дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг. (Показывают руками друг на друга)
Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу)
(Звучит спокойная татарская музыка)
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришла кукла Алсу.
Давайте поздороваемся с Алсу на татарском языке.
Дети. Здоровываются с Алсу на татарском языке
Алсу. Здравствуйте дети. ( на татарском языке)
Воспитатель. Ребята, Алсу хочет с вами познакомиться.
Каждый ребёнок представляется АЛСУ
- Я девочка Малика
- Я мальчик Владик...
Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой Республике живет Алсу?
Дети. В Татарстане.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что она одета в татарский национальный костюм.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво украшен костюм. Из каких предметов одежды он состоит. Что надето на Алсу?
Дети. У Алсу есть платье, фартук, калфак, ичиги.
Воспитатель. Какие элемент орнамента вы видите на платье Алсу?
(На интерактивной доске демонстрируется костюм Алсу крупным планом
Дети. Тульпан, колокольчик, лист.
Воспитатель: Какие еще элементы татарского орнамента вы знаете?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы детей и приглашает их и Алсу прогуляться по любимому городу.
Воспитатель. У каждого человека есть Родина. Родина – это то место, где человек родился, сделал первые шаги, первый раз сказал «Мама». Для нас с вами Родина – это наш город, название которого скажите мне вы.
Дети. Казань.
Воспитатель. Да, это город Казань. Казань – столица Татарстана.
(Дети повторяют новое слово столица).
Воспитатель. Казань – очень древний, большой и красивый город, с зелёными скверами и парками и красивыми улицами, проспектами и площадями. Казань очень богата историей удивительной и поучительной, в ней много достопримечательностей.
А сейчас мы попробуем с вами поиграть в игру «Угадай, что покажу».
На экране будут появляться картинки с изображением достопримечательностей, а вы попробуете их отгадать
(Презентация : кремль, цирк, кукольный театр, зоопарк, исторический музей)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, добавляет их и красочно комментирует представленные изображения. Далее, приглашает детей в двигательную зону для проведения игры средней подвижности.
Народная татарская игра «Тимербай».
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг. С помощью считалки выбирается водящий - Темербай. Вспоминаются правила игры: нужно хором прочитать стихотворение – закличку и выполнить соответствующие словам движения. В процессе игры воспитатель напоминает детям, что последние движения, которые показывает Тимермай каждый водящий придумывает свои, повторяться нельзя
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.
Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая, ( ходьба)
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались, ( круговые движения руками)
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись ( имитация умывания)
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его.
Воспитатель хвалит водящих – «Тимербаев» и всех детей, которые приняли участие в игре. Звучит татарская народная мелодия. Воспитатель сообщает детям, что пока они играли, Алсу позвонила бабушка и девочке пришлось уехать в деревню. На экране появляется изображение бабушки , звучит аудиозапись «Письмо бабушки, », :
- Дорогие ребята. Моя внучка Алсу побывала у вас в гостях, ей так понравилось. Она мне рассказала, что вы хорошо знаете свой родной город «Казань». Знаете элементы татарского орнамента. И наверное вы смогли бы украсить национальным орнаментом мой фартук. Я буду в нем принимать гостей, своих внучат.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети : Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как по - татарски будет бабушка?
Дети : аби
Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас мы пройдем в мастерскую. Где каждый из вас сможет украсить фартук для бабушки.
(Дети садятся за свои столы, которые оснащены всем необходимым : шаблоны фартоков, клей, кисти, элементы орнамента)
Воспитатель: Обратите внимание на экран . На нем изображены готовые праздничные фартуки, украшенные элементами орнамента. Давайте рассмотрим орнамент на фартуках. Что расположено на груди в середине?
Дети: В середине на груди, расположен колокольчик и два листочка
Воспитатель: какие элементы орнамента расположены по низу фартука
Дети : По низу фартука чередуются друг за другом колокольчик и листочек
( аналогично ведется разбор орнамента другого фартука)
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках есть элементы. Попробуйте самостоятельно разложить узоры фартука. (Вспомнить порядок наклеивания).
Дети выполняют работу, после окончания, которой появляется изображение бабушки на экране и звучит аудиозапись: «Большое вам спасибо ребята, какие чудесные получились фартуки. Я обязательно буду в них встречать гостей. И вы приезжайте в гости к нам с Алсу»
Воспитатель фотографирует детские работы и сообщает, что обязательно отправит их бабушке. И говорит им о том, что на их работы могут посмотреть не только мамы и папы, но дети из других детских садов, потому что мы их поместим на сайте нашего детского сада в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Кукла Алсу в гостях у ребят
Занятие с применением УМК...
Потешки на татарском языке в режимных моментах "Кукла Алсу приглашает гостей"
Потешки на татарском языке в режимных моментах "Кукла Алсу приглашает гостей"...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....