День города Петербурга
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Ермолова Юлия Владимировна

Мероприятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_peterburga.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга

Праздник, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего возраста.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места. .

Ведущий 1:

Здравствуйте! Здравствуйте!

Это значит – здоровья, добра вам!

И вниманием вашим гордимся по праву,

И любуемся светом улыбок и глаз!

Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.

Ведущий 2:

Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом — Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наша Родина —Россия!
Дети:

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля!
Вижу горы — исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!

Исполняется танец «Россия- Родина моя.»

Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».

Ведущий: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. В течение этого года вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.

Дети:

 В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.        

 

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

 

Мы вырастим скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Песня «Мой город улыбается».

Дети: 

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Можно гулять, можно мечтать,

А можно и просто потанцевать.

Ведущий: станцуем на радость гостям весёлую Польку.

Исполняется танец парами «Полька»

Ведущий: В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.

Дети:

 В Европу прорубив окно,

Великий Пётр построил град.

Гордиться нам судьбой дано-

Быть петербуржцем каждый рад.

 

- На берегу пустынных волн

Стоял ОН, дум великих полн,

И вдаль глядел.

………………….. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу:

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно. (А.С. Пушкин.)

Ведущая: А защищать наш город со времен Петра поручено смелым и храбрым солдатам.

Исполняется песня-танец «Мы шагаем как солдаты». (исполняют мальчики)

Ведущий: А теперь вопрос нашим мамам и папам: «А как называется и где находиться памятник Петру I? (Ответы.) Слайды.

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Пётр Первый на коне –

Так задумал Фальконе!

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье.

Ведущий: Как во времена Пушкина, так и сегодня мы любуемся удивительным городом, гордой Невой и белыми ночами.

Дети: 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой его гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.   (А.С. Пушкин.)

Исполняется песня «Загадочный город» Слайды.

Под музыку входит Человек Рассеянный.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый детсадовоспитатый,

Детсадовоспитаемый глубокоуважатый

Мне нужно побыстрее

Автобус разыскать,

Чтобы на экскурсию

Сегодня мне попасть!

Только куда же я попал?

И какой красивый зал?

Здесь музей или театр?

Ведущий: Вы попали в детский сад!

А что с вами случилось?

Вы такой рассеянный!

Рассеянный:

Нет, с улицы Бассейной.

Собрался я поехать

На экскурсию сейчас.

Мне сказали, где автобус

Будет ожидать нас.

А, чтоб мне не перепутать

Шпили, крыши, купола,

Путеводные картинки

Мне экскурсовод дала.

Вдруг подул ужасный ветер

И порвал картинки эти.

Может кто-нибудь поможет

И картинки мои сложит?

Ведущий: Ну-ка дети помогите, и картинки нам сложите.

Игра - аттракцион  «Сложи картинку».

Просят детей объяснить, что получилось.

Ведущий: На автобусную экскурсию Вы, конечно, уже опоздали.

Но мы можем Вам помочь и пригласить на пешеходную экскурсию, а ребята нам расскажут о городе.

Ведущий: Много интересного в Петербурге есть: кони, львы, музеи и мостов не счесть. А вот куда мы с вами отправимся, вам надо отгадать. Слушайте внимательно петербургские загадки.

На экране после каждого правильного ответа детей демонстрируется слайд.

Дети: Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьёй

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течёт,

Где видим белый теплоход? (Нева.)

 

- Огромные, красивые,

Из камня сотворённые,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны.)

 

- В начале Невского стоит

Здание прекрасное на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)

 

- Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь

По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект.)

 

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Ведущий: Ребята, давайте на минутку заглянем в летний сад. Там на пруду плавают прекрасные лебеди.

Дети:    На свете много есть чудес.

И вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Девочки исполняют танец «Лебеди»

Рассеянный: А сейчас мы поиграем, как вы знаете свой родной город.

Игра «Продолжи название».

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т.п.

Рассеянный: Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его! давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют).

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.

Выход детей под «Петербургский вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

"День города Санкт-Петербурга"

Сценарий музыкально-литературного праздника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю  по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...