сценарий праздника "День знаний" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Калинкина Людмила Анатольевна

Познакомить детей с праздником "День знаний" и создать радостное настроение от встречи с садиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе №10.

Воспитатель Калинкина Л.А.

ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных праздниках

(Первое сентября – День Знаний) .

Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.

Развивать умение поддерживать беседу.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Формировать умение участвовать в инсценировках.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Познакомить детей с праздником "День Знаний"        

Создать радостное настроение от встречи с садиком.

Ведущий:

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

Пусть нам лето жаль немного-

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка:Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!

Ведущий:

Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, а что это вы все такие нарядные?

Ведущий: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.

Незнайка: Ну знаю, и что с того?

Ведущий: А ты знаешь, что сегодня все отмечают?

Незнайка: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортик поедим… .

Ведущий: Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети в нашем садике учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка: Кем станут?

Ведущий: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.

Незнайка: Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.

Ведущий: Первое сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Да, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. Ребята, расскажите нам, как вы отдыхали этим летом?

Ответы детей (летом купались в речке или в море, загорали на солнышке, собирали красивые цветы и вкусные ягоды…. )

Ведущий: Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по стране Знаний.

1 остановка «Считалкино»

Звучит веселая музыка.С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки. Сколько человек должно быть в кружочке – называет ведущий.

2 остановка «Сказочная»

Ведущий: Много интересного, нового предстоит вам узнать в стране Знаний, и сказок прочтёте много - все они учат доброте, справедливости, учат дружить, любить и помогать друг другу. А вы любите сказки, ребята? Подскажите мне отгадки! Готовы? Тогда в путь.

1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный…

Кто же это! (Буратино)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

3. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

4. Веселушка - хохотушка,

Очень древняя старушка,

Топит печку жарко,

 Глаза сияют ярко.

На метле она летает.

Лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке, она зовется (Бабкой Ежкой)

5. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

 Стало множество жильцов. ("Теремок")

Вед. Мы сказочную станцию покидаем и путешествие продолжаем. Ребята, вы любите играть?

Мы сейчас поиграем в Игру «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча и платочек. В двух обручах раскладывают какие- либо игрушки по 3-4 штуки в каждый. В центре кладут платочек.

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка. Дети выполняют движения на месте. С окончанием музыки бегут к противоположным обручам и по одной игрушке переносят каждый в свой обруч.

Кто первый перенёс все игрушки в другой обруч, бежит к платочку и высоко поднимает его.

Игра «Кто скорее»

Двое детей берутся за концы за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплён бант или колокольчик.

По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикреплённые к её концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш первый праздник в детском саду. А помогли нам весёлое настроение и крепкая дружба.

Всех с днём Знаний поздравляем.

Мы вам очень-очень рады!

Детский сад готов для вас,

На путь знаний – в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника. Старшая группа

Республика       Башкортостанг. Стерлитамак          2011 годМБДОУ - детский сад № 61Сценарий  Новогоднего праздника в старшей группеРазработала:   ...

Сценарий новогоднего праздника (старшая группа)

Сценарий Новогоднего праздника  «Здравствуй, елка»(старшая группа) Примерный план проведения 1. Вход полька 2.Хоровод «Елочку пушистую»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «КАРТИНА ДЛЯ МАМЫ»

Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий...

Сценарий утренника в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Утренник "Осень в гости к нам пришла" проводится в музыкальном зале. Центральная стена украшена солнышком ( у него венок на голове из осенних листочков), берёзка с жёлтыми листочками, под ней ёжик с г...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...