"Угадай мелодию" викторина с родителями
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Евсюкова Виктория Валерьевна

Конспект совместного мероприятия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugaday_melodiyu_s_roditelyami.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей и родителей

"Угадай мелодию"

Длительность 30-35 минут.

(Под музыку дети входят в зал, встают у стульчиков (старшая группа у окна, подг.гр у стены)   01

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий: Без музыки, без музыки,
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки,
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод,
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой,
Станцует и споёт!

Дети исполняют танец «Стрекотушки»  02

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло письмо от Принцессы музыки, давайте прочитаем это письмо.

Читают «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень любите музыку, любите петь и танцевать.  В подарок примите от меня цветок!  Этот цветок не простой, на каждом его лепестке - загадка. Отгадайте загадки волшебного цветка».

Играть готовы? А игру мы назовем «Угадай мелодию»!   048

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Готовы? 1 загадка!

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся головные  уборы  сказочных  персонажей. Отгадайте, какой герой сказки к нам сейчас придет в гости.

                 УГАДАЛ       049

                 НЕУГАДАЛ   050

Герои:

  1. Клоун, 03
  2. Буратино 04
  3. Волшебник, 05

    4.Незнайка   06

   5.Чебурашка  07

  6 .Снегурочка, 08

7. Кот Леопольд 09

  8. Царевна Забава 10

9.Мышонок        11

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете песни из сказок. Давайте пригласим сказочных героев с нами потанцевать!

Танец – игра «Лавата»  12

Ведущий: Следующая  загадка:  2.«Угадай, Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и угадать о ком эта песня?

Кто сможет исполнить, хотя бы один куплет? (дети + родители)

Песни:

«Песенка Винни - Пуха»», 13

«Антошка»,  14

«В траве сидел кузнечик», 15

«Львенок и черепаха» 16

 ««Неприятность эту мы переживём», 17

 «Песенка Мамонтёнка», 18

«Песня Красной Шапочки». 19

«Песня Крокодила Гены» 20

«Песня Бременских музыкантов» 21

Ведущий:

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.  
Гармонь

2.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый ...

3.Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы – белые. Педаль. Как зовут меня?

4.Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...

5.Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная...

6.Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...

7.Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...

8.Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на...

9.От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Аккордеон


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ПРО МУЗ ИНСТРУМЕНТЫ    56

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам стать и певцами и музыкантами.

По показу дирижера поют песни ст . гр – как кошечки, подг.  гр – как коровки, а родители – как  лягушки и аккомпанируем на муз. инструментах.

Пусть бегут неуклюже (хор животных с муз.инструментами)22

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали и пели отлично!А бывает  в песнях музыкальная путаница. Я говорю:  «В небе летала муха», а вы должны назвать  настоящее  песенку «В траве сидел кузнечик».

Родители и дети  отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,  23
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,24

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке», -25

  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,  -26.
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!», -27.
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,28.
  •  «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается». 29.

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

По вертикали:

1.Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
2.Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
3.Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
4.Немецкий композитор, сочинивший "Лунную сонату", "Крейцерову сонату".
5.Вид концертно-эстрадного коллектива.
6.Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
7.Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
8.Высокий мужской певческий голос.
9.Русский композитор, автор романсов "Соловей", "Я вас любил".
10.Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
11.Духовой музыкальный инструмент.
12.Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы "Руслан и Людмила", романса "Я помню чудное мгновенье".
13.Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.



Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает "музыкальное сопровождение".


Ответы

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно.7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

Родители разгадывают слова кроссворда,  а дети тем временем ищут среди различных знаков музыкальные.  30.

Ведущий: Вы любите смотреть телевизор? Следующая загадка. Отгадайте название телепередачи по ее мелодии.

  • В мире животных  31
  • Спокойной ночи малыши 32.
  • Прогноз погоды 33
  • Ералаш  34

                 

  • Мы начинаем КВН   35

  • Ну, погоди   36

  • Модный приговор  37

  • В гостях у сказки   38

  • Вести  39

  • Сам себе режиссер  40

  • Фазенда         41

  • Каникулы в Простоквашино  42

  • Пока все дома  43

  • Поле чудес  44

  • Время     45

  • Жди меня 51

  • Зов джунглей 52

  • Что? Где7 Когда? 53

  • Папины дочки 54

  • Воронины   55

Ведущий: Вот и подходит к концу наша игра, вы все доказали, что отлично знаете песни и  музыку. Вам можно смело присвоить звание  «Знатоки музыки»!

 (Звук пропеллера)  46

Ведущий: Ой, что это за звук? Вы не слышите? Кто же к нам в гости спешит? Отгадайте по музыке. (Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон», входит Карлсон и угощает детей ватрушками).

Танец «Друзья» Барбарики. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....

Сценарий совместного праздника с родителями "Угадай мелодию"

Конспект сценария совместного праздника с родителями детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни "Угадай мелодию"....

Игра-кроссворд для родителей старшей группы: « Угадай-ка »

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру -кроссворд"Угадай-ка", для детей старшей группы....

Музыкальный ринг с родителями: "Угадай мелодию"

СоревМузыкальный ринг: «Угадай мелодию»...

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Целью данного развлечения является:1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.2. Развивать координацию движений, способн...

Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»

Конспекты дидактических игр  «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»...