ВЕЧЕР ДОСУГА СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА».
материал на тему

Горлова Ирина Ярославовна

Задачи:
1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР ДОСУГА

СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ

«РЕПКА».

Задачи:
1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.
Ход занятия:
Орг. момент.
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения
Упражнения: «Давайте познакомимся!»
Дети становятся в круг, передают мяч товарищу и называют его имя.
Садятся на стульчики.
Сюрпризный момент : «Зайка в гости к нам пришел»
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка
Воспитатель:
- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл, заблудился, к нам пришёл.
Что же делать ребята - Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
Дети: - Поможем зайке?
(стимулировать детей к речевым высказываниям)
Дети гладят зайку – жалеют его.
-А теперь поиграем с ним!
Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:
- Вот наш зайка согрелся, развеселился, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)
Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания)

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

 (отгадавшим детям надеть маски)
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель:
-Посадил дед репку…
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель: -Репка, репонька
                        Родись крепонька
                        Ни мала, ни долга
                        До мышиного хвоста!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- расти)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
-Пошёл дед репку тянуть.
- Тянет, потянет, вытянуть не может.
 Бабку надо бы позвать.

дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Воспитатель:

Ну-ка, бабка, не ленись

И за деткой  становись. (Бабка и дeд тянут репку.)
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

 Надо внучку бы позвать,

Так им репку не сорвать.                                                                                                                                                                         Очень выросла большая,                                                                                                                                                                                       И тяжелая какая!                                                                                                                                                                                                           Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку, репка за грядку.                                      Тянут, потянут, вытянуть не могут.

 Нет, не справятся опять,

Нашу Жучку надо  звать.

Ну-ка! Жучка, не ленись,

За подол скорей берись!

Воспитатель. Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Ж у ч к а. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

Воспитатель. Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда:

Ни туда и ни сюда!

Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

(кричит) Мышка!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Воспитатель. Станем вместе, скажем «ух».

Вытащили репку вдруг. (все падают)                                                                          -Вытянули репку! Молодцы!
А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Обратить внимание детей на зайку.

Воспитатель:
- Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.
(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)

Воспитатель:

- Зайчик всем вам говорит спасибо.
- А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка.
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?  
-Какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
- Кем был Алёша? Вова?
(ответы детей)
- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?

(развивать правильное звукоподражание животным)
- Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
- Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем:
Игра «Круг кружочек»

Воспитатель:
- Молодцы, Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка- драматизация "Репка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Сказка-драматизация "Репка".

Воспитывает интерес к совместным играм-драматизациям....

музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"

Небольшое путешествие по сказкам Пушкина....

Конспект сказки драматизации "Репка" для средней логопедической группы.

Представляю вашему вниманию конспект адаптированной сказки-драматизации для детей средней логопедической группы в стихах. Сценарий очень увлекательный, доступный, а стихотворная форма облегчает запоми...

Музыкально-спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к мишке сон"

При помощи сказки рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдении его ре­жима...

Презентация к сказке - драматизации "Репка" (приложение к конспекту).

Презентация к сказке - драматизации "Репка" (приложение к конспекту)....