Правила Дорожного Движения
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королёва Ольга Дмитриевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_otkrytoe_zanyatie.odt9.58 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Дети:- Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня по почте пришло письмо от Светофора Светофоровича. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети: - Да

Воспитатель: - Слушайте внимательно: «Здравствуйте, дорогие ребята 35 детского сада! Пишет  Вам ваш верный друг Светофор Светофорович. Собирался лично прийти к вам в гости. Но, к сожалению, срочные дела-служба на дороге не отпускают меня к вам.  Пожалуйста повторите правила безопасного перехода улицы».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданием Светофора Светофоровича?

Дети: - Да, мы выполним все задания.

Воспитатель: - Давайте попробуем!  Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Дети: - Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель:  -Давайте вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос»

1. Назовите основные сигналы светофора? (что обозначает каждый цвет?)

2. Кто является участником дорожного движения?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. В каком месте нужно переходить дорогу?

5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?

6. Почему нельзя играть на дороге?

7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?

  1. На какие части делится улица?

Воспитатель: -А теперь давайте немного поиграем. Я буду показывать вам цвета светофора, а вы должны будете на красный цвет стоять на месте, на желтый присесть, а на зеленый шагать на месте. Я вас попробую запутать, но вы не поддавайтесь, и будьте внимательны!

Воспитель: - Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим знаки, показывающие где мы можем перейти проезжую часть безопасно (Зебра, Подземный переход, Наземный переход)жздд

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

 

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

 

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

 

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

 

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

 

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

 

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

 

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

 

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

 

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...