"Театральная осень" музыкальный проект
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Степанченко Светлана Стефановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

• Действующие лица:

Взрослый:  Рассказчик - воспитатели.

Дети: Зайчик   - Стас

Лиса - Алина

2 Собаки -  Толик и Леша

Медведь - Кирилл

Петушок - Дима

Зайчата -  Дима, Артем, Ваня

Весенние цветы, Осенние Листья, Снежинки - девочки

Пролог

Рассказчик.

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Мы вас в гости пригласили, Сказку новую сложили. Сидите тихо, навострите ушки, Сказка наша—«Заюшкина избушка».

Негромко звучит «Увертюра» (муз. И. Бодраченко).

Р а с с к а з ч и к.

Сказка наша началась низимой, ни весной, ни летом,

Что приходит к нам с теплым приветом,

Дело было — поздней осенью,

Когда небо серо с просинью,

Когда дождик с утра моросит,

Воет вётер и гулко шумит,

Приближались холода, Замерзали звери, Убежали кто куда. Спрятались под ели.

На поляне появляются лесные звери: озябшие Зайчата бегут и жмутся друг к другу, Медведь, поеживаясь от холода, бредет по поляне в поисках берлоги, быстро пробегает продрогшая Лиса.

Сцена 1

На поляну выбегает Зайчик, он тоже зябнет от холода.

Рассказчик.

Вот и Зайчик наш дрожит, Лапки леденеют, Шубка серая его Скоро побелеет, Только он не унывает, вайчик песню напевает.

Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.

1  Песенка Зайчика  (МУЗ. И СЛ. И. Бодраченко)

J:\театральная осень\P8280538.JPG

1.  Я хочу построить дом. Чтоб уютно было в нем, (2 раза) Печку теплую сложить И дровамизатопить.(2раза) Домик будет лубяной, Не змерзну в нем зимой. (2 раза) Это будет лучший дом, Самый лучший в мире дом! (2 раза)


Выбегают Зайчата.

2-й        Зайчонок.  Без гвоздей, без топора Быстро строится изба.

3-й        Зайчонок.  Вот окно, а вот крылечко, Над трубою — дым колечком.

 Зайчик.  Все. Построена избушка. (Уходит в домик.)

Зайчата (вместе).

Где ты, Зайка-сероушка? Зайчик (из окошка домика). Как прекрасен домик мой! Не простой он — лубяной! Мерзнуть я теперь не буду, Домик мой, ты просто чудо!

Рассказчик.  То-то будет здесь веселье, Ведь у Зайки. Но-во-селье!

Зайчата убегают в лубяной домик Зайчика и возвращаются с подушками, а Зайчик — с корзинкой, наполненной морковками. Все весело танцуют: Зайчата — с подушками, Зайчик — со своей корзинкой, угощая при этом своих друзей Зайчат. Зайчик поет песенку, ему подпевают Зайчата.

2-я песенка Зайчика

(Муз, и сл. И. Бодраченко)

Ах, как славно жить на свете На лужайке, на опушке, Что мне дождик, что мне ветер — У меня своя избушка. А в подвале есть морковка, А на лавке есть подушки... В гости, зайцы, приходите, У меня своя избушка.

Зайчата (поют).

Что за славная избушка! Здесь не мерзнут лапки, ушки, Будет Зайчик круглый год Жить без горя и забот.

Зайчата продолжают весело плясать, затем машут Зайчику лапками, прощаются с ним, уходят в лес, а Зайчик — в свой новый домик. Занавес закрывается. ,

Сцена 2

Рассказчик.

Пусть живет в своей избушке Серый Заинька косой, А теперь пора настала Познакомиться с Лисой. Много дней прошло иль мало, Вот уж холода настали,  Реки все сковало льдом, Стало все бело кругом.

Открывается занавес. Та же поляна. Зима. В глубине сцены — ледяной дом под серебристым покрывалом. Появляются Снежинки. Они кружатся в своем снежно

J:\театральная осень\P8280541.JPG снимают покрывало с домика. Убегают.

На заснеженной дорожке Вижу Лисоньки следы, И совсем в другой домишко Приведут меня они. Не домишко, а дворец! Весь искрится жарко, Льдинки светятся, горят На морозе ярко.

На поляне появляется Лиса, важно прохаживается, любуясь своим домом.

J:\театральная осень\P8280547.JPG Ну, а вот сама Лисица, Выступает как царица.  Лиса поет свою песенку.

Песенка Лисы

(На мотив песенки Д. Уотта «Песенка трех поросят»)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, не найдешь, да. Домик мой не лубяной, лубяной, лубяной, Он хрустальный, ледяной, ледяной, да. Весь сверкает серебром, серебром, серебром, С позолоченным крыльцом, он с крыльцом, да!

Лиса.  Пусть узнают все на свете Дом хрустальный — Лисаветы!

Гордо посмотрев на зрителя и на Рассказчика, махнув хвостом, Лиса уходит в свой дом.

Рассказчик.  Эх, рано Лисавета хвалится, Сказка-то наша лишь начинается.

Занавес закрывается.

Сцена 3

Рассказчик.  Стало солнышко опять. Нашу землю пригревать, Лес проснулся ото сна — Это к нам пришла весна!

Открывается занавес. Эта же поляна. Ранняя весна. В глубине сцены — осевший домик Лисы.

 Появляются Весенние Цветы. У них в руках  весенние цветов. Они танцуют на поляне, украшают ее цветами. J:\театральная осень\P8280557.JPG

-Появляются Зайчата, они весело танцуют и будят заспавшегося Медведя.

Солнцу рады все зверюшки, Веселятся на опушке!

Песенка зверюшек

Медведь (поет).

Почему, почему так светит солнце? Зайчата и Весенние Цветы (поют).

Потому, потому что весна. Медведь.

Почему, почему небо синее? Зайчата и Весенние Цветы.

Потому, потому что весна. В с е (вместе).Белый снег повсюду тает, И ручьи бегут, звеня, Все зверюшки солнцу рады, И ты, и он... Медведь. И я! J:\театральная осень\P8280560.JPG

Зайчата и Весенние Цветы (Медведю).

Почему, почему расцвел подснежник? Медведь.

Потому, потому, что весна. Зайчата и Весенние Цветы.

Почему, почему запели птицы? М е д в е д ь.

Потому, потому что весна. Все (вместе).

Белый снег повсюду тает, И ручьи бегут звеня, Все зверюшки солнцу рады, И ты, и он...

 М е д в е д ь. И я!

Все звери уходят.

Сцена 4

Рассказчик.

Солнце греет, припекает, А лисичкин дом-то... тает!

Потолки все потемнели, Стены белые осели...

Из дома выбегает встревоженная Лиса.

Лиса.        Тает, тает... Вот беда! Всюду талая вода! Здесь кругом большие лужи... Дом такой мне уж не нужен! (Растерянно.)Что же делать? Как же быть? Где теперь я буду жить? (Обрадованно.)  Знаю, кто поможет мне, Хитрой Лисоньке-Лисе. (Подбегает к дому Зайчика.)

 Рассказчик.  Лиса недолго горевала — К дому Зайца побежала. Л и с а (жалобно).

Зайка, дверь открой скорей Лисе, соседушке своей... Я вот-вот схвачу простуду... ( Кашляет.)

Не откроешь—(в зрительный зал) будет худо.

 Зайчик (из домика).  Я бы рад открыть, сестрица, Да с тобой нельзя водиться, Ты ведь хитрая плутовка, Проведешь меня ты ловко. Л ис а (еще жалобнее). Ах, голубчик, помоги! У меня в глазах круги... На ногах стою едва, Ни жива и ни мертва. J:\театральная осень\P8280564.JPG

Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит. Лис укладывается на спину, складывает «лапки» на груд!

Лиса.

Помираю, так и знай... Братец Заяц, открывай!.. Зайчик (выглядывает из окошка). Что ты, Лисонька-сестрица, Заходи в мою светлицу!

Лиса заходит в дом Зайчика.

Расе к а з ч и к.  И открыл Зайчонок дверь! А Лиса, коварный зверь, Как зашла в избушку, Зайца хвать за ушки.

Из дома Зайчика появляется Лиса, она крепко держит Зайчика за уши.

Лиса (грубо).  Шел бы ты, Косой, отсюда, А иначе будет худо. Тесно в домике вдвоем, ! Вон, живи под тем кустом! (Грубо толкнув Зайчика в сторону куста, с победным видом скрывается в доме.)

 Зайчик.  Что же делать? Как же так? Дом ведь строил я, Беляк?        '

Где же жить мне? Под кустом? Свода быть лесным бамжом? {Плача уходит.)        ,

Рассказчик.  Плачет Зайка, слезы льет, Грустно по лесу идет. А Лиса в его избушке На печи поет частушки.

Из дома Зайчика с подушками в руках выходит Лиса, она по-хозяйски встряхивает их, усаживается,

Поет частушки.

Частушки Лисы (Муз. народная, сл. И. Бодраченко) J:\театральная осень\P8280567.JPG

1. Как без всякого труда .Мне дом достался хоть куда.        Эх, так и вот так, И вот эдак и вот так.

2.Пусть одни построят дом — Жить другие будут в нем. Эх, так и вот так,И вот эдак и вот так. ,

3.На печи теперь лежу Да в окошечко гляжу . Эх, так и вот так,И вот эдак и вот так.

Забрав свои подушки, Лиса уходит в дом.

Рассказчик.

А теперь мы ненадолго  попрощаемся с Лисой, И посмотрим, где же Зайка, Где наш Заинька косой?

Сцена 5

Появляется Зайчик, плачет, садится под березк;

Рассказчик.  Вот сидит он у березки И роняет тихо слезки.

3-я песенка Зайчика  (Муз. и сл. И. Бодраченко)

Ах, как плохо жить на свете На лужайке, на опушке, Здесь и дождик, здесь и ветер, А у Зайца нет избушки... Где же ты, моя морковка? Где же вы, мои подушки? Плохо жить на белом свете, Если нет своей избушки. Ах, как плохо жить на свете На лужайке, на опушке, Если хитрая Лисица Забралась в твою избушку.

Зайчик снова плачет.

Рассказчик.  А в ту пору три Собаки, Три большие забияки, Через тот лесок бежали, Плач зайчишкин услыхали. J:\театральная осень\P8280569.JPG

Появляются три Собаки.

1-я Собака.  Кто здесь плачет под березкой? Кто роняет тихо слезки?

2- я С о б а к а. Ба-а, да это же Косой! Что случилось, брат, с тобой?

3а й ч и к.  Я теперь хожу голодный, Потому что я бездомный... (Плачет.)

3-яСобака.  Ну-ка, Заинька, дружок, Съешь скорее пирожок.

2-я        Собака. Да показывай дорогу Прямо к своему порогу. На Лису найдем управу!

З а й ч и к (обрадованно). Дом мой прямо и направо.

Зайчик и Собаки подходят к дому, где теперь живет Лиса.

Собаки.  Эй, Лиса, покинь избушку! Лиса (из дома).

Это что там за зверушки Сон мой нарушают, Спать Лисе мешают? Щас как встану с печки— Утоплю вас в речке!

1-я Собака. Что-то лапы так трясутся... Поскорей бы в лес вернуться.

2 - я С о б а к а.  Не суди, Косой, нас строго, С братом мы уносим ноги... (Убегают в лес.) Рассказчик.  Тут Собаки хвост поджали Да рысцою побежали В лес, подальше от избы, Чтобы не было беды.

Зайчик (вслед Собакам). Что ж, спасибо и на том, Видно, жить мне под кустом. . (Садится под куст.)

Сцена 6

На поляне появляется Медведь, он собирает в корзинку корешки, видит Зайчика.

    М е д в е д ь.

Эхе-хе, да здесь Косой... Что случилось, брат, с тобой? Аль обидел кто тебя? Зайчик (всхлипывая). Лиса... выгнала меня... Вот, сижу теперь голодный И совсем, совсем бездомный... (Плачет.)

Медведь (достает корешок из корзины). Хватит слезы лить, дружок, Съешь-ка лучше корешок Да показывай дорогу Прямо к своему порогу.

Зайчик и Медведь подходят к дому, где живет Лиса.

Медведь. Эй, Лиса, с печи слезай, Зайцу домик отдавай!

 Лиса (из дома). Кто шумит здесь под окошком?  Уносите лучше ножки!

А не то я закричу, Да ногами затопчу. И когтями-лапами Морду исцарапаю!

 Медведь (оторопело). Больно злющая Лисица, С нею лучше не водиться... В лес, однако, побегу, Шкуру я поберегу... (Торопливо уходит.)

Рассказчик.  И Медведь скорей убрался — Злой Лисицы испугался. Ну, а Зайка вновь невесел, Ушки серые повесил.

Зайчик. Кто прогнать Лисицу сможет? Кто мне, бедному, поможет? (Садится под куст, плачет.)

Сцена 7

На поляну выходит Петушок с косой на плече, поет свою песенку.

Песенка Петушка

(Русская народная мелодия)

1.Петушок я, Петушок, Золотистый гребешок, На зеленом на лужку Я пою: «Ку-ка-ре-ку!»

2.Петушок я, Петушок, Золотистый гребешок, На плече своем несу Очень острую косу.

Петушок.

Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, Заинька косой? Что случилось, брат, с тобой? Зайчик.

Провела меня Лиса, Прогнала меня в леса, А сама живет в избушке,

На пуховой на подушке.        '

Кто поможет мне, Косому, Лису выгонит из дому? Петушок.

Я могу тебе помочь — Прогоню Лисицу прочь!

Петушок и Зайчик подходят к дому, где живет Лиса

J:\театральная осень\P8280577.JPG

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Уходи, Лиса, за реку,

 Уноси скорей-ка ноги. Ты от этого порога!

Лиса (выглянув в окошко). Ха-ха-ха, ха-ха-ха, Испугалась Петуха. Сам от этого порога Уноси скорее ноги.

 Петушок (снимая с плеча косу). Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Убегай, Лиса, за реку, Как возьму свою косу — Потеряешь ты красу!

Лиса. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха. Сам с косою убирайся, На глаза не попадайся! Петушок (Зайчику).Что же делать? Не выходит.

Зайчик (зрителям ). Кто ж теперь Лису прогонит?

Петушок.  Погоди-ка, друг Зайчишка, Появилась тут мыслишка... Силой нам Лису не взять — Шутку надо с ней сыграть!

(Лисе.) Эй, Лиса, вставай-ка с печки! Там охотники за речкой!

 Лиса.        Уходи, Петух, ты прочь!

Петушок.Я хочу тебе помочь. Вон уж по мосту идут — Твою шкурку обдерут!

 Лиса (выходит из дома ).Ну-ка, где тут? Кто такие?

J:\театральная осень\P8280579.JPG

Петушок. Ружья-то у них большие, Точно будут в цель стрелять!

Л и с а (вглядываясь в даль). Что-то' их и не видать... (Снова уходит в дом.)

Петушок (зрителям). Ну, ребята, выручайте, Как из ружей вы стреляйте, Повторяйте все за мной'. Пиф-паф, ой-ой-ой, Уходи, Лиса, долой!

Дети-зрители, Зайчик и Петушок хором повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса (мечется по поляне). Ой, спасите-помогите! Мою шкурку не губите! Я пожить еще хочу... Я бегу, лечу, скачу-у... (Убегает.)

Финал        

Выходят все участники спектакля. Исполняется «Финальная песенка».

J:\театральная осень\P8280581.JPG

1. Зайку постигла большая беда,

Но больше Лиса не вернется сюда.

Припев:

Ну-ка, Зайчишка, Не плачь, а пляши, С тобой мы спляшем, Спляшем от души!

2. Зайку в беду мы теперь не дадим,

С Зайкой дружить мы все очень хотим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театральная весна"

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...

Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»

Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

"Театральная минутка" - проект по театрализованной деятельности, презентация

Использование театрализованной деятельности в процессе коррекции речи дошкольников в условиях логопункта...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...