Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию Экологический КВН «Клуб знатоков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

по познавательному развитию

Экологический КВН «Клуб знатоков» 

с участием детей и родителей

(с использованием игровой технологии  эколого-просветительской

деятельности).

Составили и провели:

Воспитатели логопедической группы №16

Егорова В.А., Стегунцова С.Н.,

Педагог-эколог Хитрова Т. А.  

2014

Цель:  Расширение кругозора детей о природе; воспитание желания её беречь и охранять.

Образовательные задачи:

-Закрепление представлений о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе.

-Обогащение знаний о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию воображения.

-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения создавать свой образ.

-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

-Способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания: умения выделять основные признаки объекта, способности выделять фигуру из фона.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

-Воспитание любви к фольклору, к поэтичности и образности русского языка.

Оборудование. Эмблемы команд, Детские игрушки – белка и дятел (картинки). Два «письма» от лесных обитателей, «посылка» от зайчонка. Фланелеграф, разрезные карточки – модели животных и цветов. Магнитофон, табло с цифрами для оценки заданий жюри. Сюжетные картинки с изображением разных ситуаций поведения в природе. Круги трёх цветов – красного, желтого, зелёного. Модели комнатных растений. Карандаши, бумага. Нарисованные на листах бумаги фрагменты «несуществующих» животных.  «Лесная газета» с разными объявлениями.

Предварительная работа. Знакомство « Программой экологического образования детей «Мы» Кондратьевой Н. Н.. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Рассматривание картинок о природе и чтение художественной литературы. Закрепление знаний в дидактических играх: «Экологический светофор», развивающей игре «Волшебный поясок», настольных играх и т.д. Составление «необычайного» животного в таблицах. Участие в конкурсе детского сада «Земля – наш общий дом»: коллективное изготовление коллажа. Изготовление  «Лесной газеты» с объявлениями. Разучивание под музыку логоритмической гимнастики.

Ход совместной деятельности

Участники: родители и дети подготовительной к школе группы.

Часть 1.

Команды входят в зал и встают напротив друг друга. Ведущий представляет участников, членов жюри.

  1. Приветствие команд:

Команда «Добрые сердца»: и  « Не обидим мы ни пташку, ни улитку, ни букашку. Вы, друзья, не бойтесь нас: сердце доброе у нас!».

Команда «Заботливые руки»: «Помогаем мы жучку, мотыльку и хомячку. Если помощь где-то ждут, наши руки тут как тут!».

Ведущий предлагает командам занять свои места за игровыми столами.

Часть 2.

  1. Разминка или БЛИЦ-ОПРОС:

(Ведущий объявляет название конкурса, условия его проведения: «Сейчас я буду  задавать вопросы по очереди: сначала одной команде, затем другой, сначала детям, потом родителям. Отвечать нужно быстро, можно хором. А членов жюри прошу считать количество правильных ответов!».

Вопросы для детей команды «Добрые сердца»:

  1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
  2. По снегу бежит, петляет, к лету шубу меняет. Кто это? (заяц).
  3. На каких деревьях растут шишки? (на хвойных).
  4. Кто всю ночь летает? (сова).
  5. Когда зима кончается, что начинается? (весна).
  6. Назовите 5 зимующих птиц (ворона, воробей, сорока, синица, галка).
  7. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
  8. Что птицам страшнее: голод или холод? (голод).
  9. Кого называют шатуном? (медведя).

Вопросы для родителей:

1. Всех кормит, а сама есть не просит (Земля).

2. Рук нет, а себе дом строит (птица).

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).

4. Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними? (тополь, сирень).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

Вопросы для команды «Заботливые руки»:

  1. Много рук, а нога одна  (дерево).
  2. Не бык, а с рогами, не человек, а с бородой (козел).
  3. Сколько ног у насекомых? (шесть).
  4. Кого боится паук? (птицу).
  5. Какая зима лучше для хлебного поля: со снегом или без снега? ( со снегом).
  6. Назовите 5 перелетных птиц ( ласточка, скворец, грач, утка, лебедь).
  7. По чему птицы летают? ( по воздуху).
  8. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
  9. Когда весна кончается, что начинается? (лето).

Вопросы для родителей:

  1. Крылья есть , а не летает, ног нет,  да не догонишь (рыба).
  2. Один костёр весь свет согревает ( солнце).
  3. Какая птица может ползать по стволу вниз головой?  (поползень).
  4. Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? (глухари, тетерева, рябчики).
  5. По чему собака бегает? (по земле).

Оценка жюри.

Ведущ.: В адрес клуба знатоков поступили 2 письма. Послушайте 1-письмо от зайца. Он пишет: «Встретился я в лесу с белочкой, она внимательно на меня посмотрела и говорит:

-Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи. Ребята, я прошу у вас совета: меняться или нет?».

Ведущ.: А вот 2-письмо , от дятла.

«Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую высокую ёлку, а, главное, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, да вот сначала иголки у ёлки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Объясните, ребята, что случилось с моей ёлкой?

Ведущий.: Итак, сейчас я передам каждой команде письмо,  вы его ещё раз прочтёте, обсудите ответ, пока звучит музыка, а потом будете отвечать по очереди.  (Ведущий перемешивает конверты и отдаёт командам).

 Ведущий: Прошу жюри оценить ответы команд. Оценка жюри.

Ведущий.: А сейчас – следующий конкурс- «Посылка от зайчонка». ( Ведущий подходит к фланелеграфу, достаёт записку).

-Здесь лежит записка от зайчонка: «Я только что родился. Открыл глаза, а мамы рядом нет. А вокруг всё летает, прыгает, ползает, бегает. Я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне всё это объяснит?».

Итак, команды, подойдите сюда. Выполняйте задание!

(Звучит музыка, команды составляют модели, затем по очереди отвечают: «Зайчонок увидел…».

Команды возвращаются на свои места, ведущий предлагает жюри оценить ответы команд. ОЦЕНКА ЖЮРИ.

 Ведущий :А сейчас приглашаю команды на весёлую гимнастику (проводится логоритмическая гимнастика).

Ведущий.: Весна… Как приятно прогуляться в весеннем лесу! Но каждому человеку необходимо знать, как нужно вести себя, чтобы не нанести вред природе. Вот сейчас мы провепим, как наши команды знают правила поведения в природе.

Начинаем игру «Экологический светофор».

-Приглашаю по три человека от каждой команды.

( Ведущий предлагает каждому выбрать карточку с цифрой, объясняет правила конкурса: у вас в руках карточки с цифрой, а на мольберте – картинки с разными ситуациями, вам нужно выбрать картинку под тем же номером и с помощью кружков оценить ситуацию на картинке: красным цветом – «Так поступать нельзя, это вредно для природы», жёлтым – «Остановись, подумай, как поступить!», а зелёным – «Это полезно для природы!».

Подумайте, как вы объясните свой выбор.  

Дети выполняют задание, а остальные участники по приглашению музыкального руководителя исполняют номер «Весёлый оркестр».

Ведущий предлагает жюри оценить конкурс. ОЦЕНКА ЖЮРИ.

Ведущ.: А сейчас следующий конкурс: «Угадай растение».

Все дети подходят к столу и по моделям угадывают заданное растение. Взрослые участники в это время выполняют другое задание – «Дорисуй животное» ( дополняют фрагмент так, чтобы получился рисунок несуществующего животного).

Затем дети каждой команды Объясняют свой выбор. А потом – родители демонстрируют свой рисунок.

ОЦЕНКА ЖЮРИ (отдельно оцениваются дети и родители).

Ведущ.: А сейчас последний конкурс – «Объявление в газете».

В лесной газете напечатаны объявления. Но почему-то животные забыли под ними подписаться. (Взрослые участники команд зачитывают объявление, а команда соперников угадывает, от кого объявления).

Часть3.

ОЦЕНКА ЖЮРИ.          Подведение итогов.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ».

Использованная литература

  1. Н. Н. Кондратьева Программа экологического образования детей «Мы» С-Пб 1996г.
  2. О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 1 С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
  3. О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 2 С-Пб  «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
  4. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар» 1996г.
  5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М. «Просвещение»2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...