Сценарно-режиссерская постановка государственного праздника в подготовительной группе "День народного единства"
материал (подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Васильевна

Сценарно-режиссерская постановка государственного праздника в подготовительной группе "День народного единства" по направлению нравственно-патриотическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования – детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ с. Алексеевка, расположенное по адресу: 446640, Самарская область, муниципальный район Алексеевский, ул. 50 лет Октября, д.25 А.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

_______________ Чередникова Е.А.

«___» ____________ 2014 г.

Сценарно-режиссерская постановка государственного
праздника в подготовительной группе (направление нравственно-патриотическое развитие)

Тема: «День народного единства»

Автор: Сергеева Лариса Васильевна,

Воспитатель ГБОУ СОШ с. Алексеевка

Детский сад «Светлячок»

Алексеевка 2014 г.

Сценарно-режиссерская постановка государственного
праздника в подготовительной группе (направление нравственно-патриотическое развитие)

Тема: «День народного единства»

Тема: «День народного единства».

Идея: «МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!»

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Аудитория: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Форма проведения: познавательно-досуговое

Музыкальное оформление:

1.  музыка «Военного марша» Г. Свиридова

2. «Гимн Российской Федерации» — музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

3. «Здравствуй, Родина моя!» — слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

4. музыкальное сопровождение выхода гостей разных национальностей.

5. подборка музыкального сопровождения для выхода героев (пограничник, повар, полицейский, врач).

6.  «Хоровод друзей» — музыка М. Кузьминой.

Световое оформление: естественное освещение зала

Техническое оформление:

- магнитофон -1 шт.

- фотоаппарат-1 шт.

-видекамера-1 шт.

Оборудование:

- флажки с Российской символикой по количеству детей;

- дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово»;

- детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские;

- декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа.

- воздушные шарики синего, красного и белого цветов на каждого ребенка.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Сценарный план

Экспозиция: Зал украшен Российской символикой и атрибутами других национальностей, на боковой стене зала расположен домик, ширма, народная утварь.

Завязка: Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Развитие действий:

1.Вступительное слово воспитателя.

2. Стихи о нашей Родине.

3. Исполнение гимна Российской Федерации.

4. История возникновения праздника.

5. Чтение стихотворений о Родине, Государственном Флаге.

6. Игра «Угадай и составь слово».

7. Ведущие подводят детей к понятию, что Россия многонациональная страна.

Кульминация: выход и выступление народов разных национальностей.

Игра «Ай, да, репка»!

Развязка: Ведущий подводит итог: что люди разных национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

-  выступление детей разных профессий (пограничник, врач, полицейский, повара).

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» — слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Финал: Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» и вместе выпускают в небо воздушные шарики.

Содержание:

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,

Милей её на свете нет.

В единстве сила всех народов,

А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,

К нему готова вся страна

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина

Российская страна

На всей земле огромной

Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,

Любимая страна!

На всей земле огромной

Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» — музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня

Кто важнее для меня?

У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:

Что в твоей душе основа?

Я отвечу им, друзья:

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию

Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет –

Это флаг моей России

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.

В середине – синий

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Воспитатель: Какие красивые  слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово». (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы).

Проводится игра «Угадай и составь слово».

1 загадка: Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна

Гражданин, отбросив всё

Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)

3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)

4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн», 2 – «Родина», 3 – «Флаг», 4 – «Герб».

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди разных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют). Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

1.        пара: Живут в России разные народы с давних пор.

2.        пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

3.        пара: У каждого народа язык свой и наряд.

4.        пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.

5.        пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.

6.        пара: Один — кумыс готовит, другой готовит мёд.

7.        пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные аплодисменты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводится игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит,

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры.

О чём я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины.

Повар: Знакомы поварам секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это

Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,

И город флагами цветёт!

Сегодня праздник – рады дети,

Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,

Гостей встречаем и зовём.

И песню праздничную нашу

Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» — слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» — музыка М. Кузьминой.

Воспитатель приглашает всех на территорию детского сада выпустить в небо воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-музыкального праздника «Путешествие в страну Здоровья».

Спортивно-музыкальный праздник по мотивам сказки "Приключения Буратино"....

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия "Чувашский праздник - уяв"

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"

Тема:  «Здоровье в наших руках»Идея: « Кто гантели поднимает,              Дальше всех ядро бросает,...

Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...

Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...