Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_pushkina.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель:

  1. выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.
  2. развивать коммуникативные навыки общения
  3. развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений
  4. воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза
  5. поддерживать интерес внимание и хорошее настроение детей

Предварительная работа:

     1. Чтение сказок А.С Пушкина

     2. Заучивание стихотворений наизусть

     3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

 

Ребята, сегодня 10 февраля - день памяти А.С. Пушкина. А.С. – великий русский поэт, написавший замечательные сказки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну сказок Пушкина.

У нас две команды.  Придумайте своим  командам  названия. Название  команд  должно  быть связано со сказками А.С. Пушкина. (Выбрать капитана). Я буду давать вам задания, и за каждый правильный ответ команда будет получать очко. В конце викторины очки будут подсчитаны, а победители награждены.

Для начала, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.      

                  1-  тур «  Загадочный».                                                                                                                                                   Задание:  Отгадайте  загадку и  назовите, в какой сказке встречался этот персонаж или предмет.    

1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком

    По земле я не хожу

    Рот есть, но не говорю. (Рыбка).

2. Всех  я  вовремя  бужу,            

    Хоть  часов  не  завожу».   (  Петушок « Сказка  о  золотом  петушке»).  

3. Много  бед  таят  леса,                          

    Волк,  медведь  там  и  лиса!    

    Наш  зверёк  живёт  в  тревоге,                            

    От  беды  уносит  ноги.  (  Заяц. « Сказка о попе  и  его  работнике  Болде»).                                                                                                                          4. По веткам скачет, но не птица

    Рыжая, да не лисица. ( Белка. « Сказка  о  царе  Салтане, о сыне его славном и могучем       богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).      

5. И сияет, и блестит. Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет – все как есть ему покажет (Зеркало. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Круглое, румяное,  я расту на ветке

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

СТИХОТВОРЕНИЕ

2-й тур « На внимание».

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

    Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

2. Свет мой, зеркальце, скажи

    Да мня не обмани

    Я ль на свете всех милее

    Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)

3. Жил старик со своею женою

    У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит

    Мимо острова буяна

    В царство славного Ивана.

3-й тур «Спортивный».

Вспомните, какое состязание предложил бесенок Балде в «Сказке о попе и работнике его Балде».

- Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

 С общего нашего приговору –

 Чтобы впредь не было никому горя:

 Кто скорее из нас обежит около моря,

 Тот и бери себе полный оброк.

Я вам тоже предлагаю посоревноваться, какая команда быстрее обежит море.

4-й тур «Собери картинку»

Перед вами лежат мозаики – иллюстрации к сказкам Пушкина. Ваша задача собрать их, назвать, что на них изображено и сказать из каких они сказок.

ИНСЦЕНИРОВКА

5-й тур «Узнай, от кого пришли телеграммы»

- Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли и из каких сказок.

  1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.
  2.  Ждите меня,  скоро буду. Вот только орешки догрызу.
  3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить.
  4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем.
  5. Очень жаль приехать не могу , ведь мне нужно стеречь царские границы.
  6. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительных групп

викторина по сказкам А.С. Пушкина. Дети отгадывают сказки с пощью загадок и много много других интересных конкурсов...

Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...

Сценарий праздника Осени «По сказкам А.С.Пушкина» для детей подготовительной группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержаниисказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...