ПРОЕКТ «СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Проект по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Горн Н.В.

с. Красносельское, 2017

1. Актуальность проекта.

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в постоянной поддержке.

Проект нацелен на детей 6-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный – с понедельника по пятницу (неделя).

Цель: Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении книг А.С. Пушкина.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
  • способствовать проявлению творчества в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, в ходе НОД по изобразительной деятельности, музыке и в других видах деятельности.

Развивающие:

  • способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказок;
  • развивать литературную речь;
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к книге, прививать любовь к родному языку;
  • формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;
  • приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Содержание проекта

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Работа с родителями

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Выбор темы.

«Сказки А. С. Пушкина»

Образовательные:

- дать детям представление о сказках А.С. Пушкина.

- расширять и уточнять знания детей о писателях, жанрах литературных произведений.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопрос полным предложением;

Воспитательные:

  • формировать интерес к сказкам;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе общения, умение выслушивать товарища.

Задает загадку

«Не куст, а с листочками, не рубашка, сшита, не человек, а рассказывает»

  • А у вас есть любимая книга?
  • А какая любимая книга у Ани, у Димы, а у тебя, Алёша?

  • Ребята, а как вы думаете, кто пишет книги?

  • Каких писателей вы знаете?

- Писатели пишут рассказы, а что ещё?

- А как можно сказать про сказки, какие они бывают?

 

- А что вы знаете о сказках А.С. Пушкина?

-Что ещё хотели бы узнать?

Книга

-Да

- «Незнайка на луне»

- «Живая шляпа»

«Мышонок Пик»

Обсуждение своих любимых произведений

-Писатель

Дети перечисляют писателей, которых знают (А. Барто, Л. Толстой, Н. Носов, В. Бианки и др.)

- Стихи, сказки

- Добрые, волшебные, чудесные, в сказках добро всегда побеждает зло.

Дети рассказывают, что они смотрели мультфильмы по этим сказкам.

- Узнать больше про героев сказок, про золотую рыбку, про царевну-лебедь, почему царевну посадили в бочку.

2.Подготовка проекта.

Образовательные:

  • Изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Создать условия в группе для изучения детьми творчества А.С. Пушкина (через предметно-развивающую среду, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности);

Развивающие:

  • Развивать речь, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

- формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Разработать, подобрать конспекты занятий, бесед.

- Подобрать иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности.

- Сделать подборку дидактических игр, мультфильмов, презентаций.

- Организовать конкурс семейного рисунка «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»

- Анкетирование родителей «Книга в кругу семьи»: выявить отношение родителей к проблеме приобщения детей к чтению.

- Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

- Пополнить групповую библиотеку произведениями А.С.Пушкина.

  • В книжном уголке рассматривают книги, иллюстрации по сказкам;
  • Играют в дидактические игры «Собери сказку», «Разложи по порядку», «Узнай сказочного героя», «Из какой сказки эти предметы»;
  • Словесные игры:

«Узнай по описанию», «Что было бы, если»…,

Оказывают помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности

(изготовление кольчуг и шлемов для богатырей из бросового материала)

Совместно с детьми принимают участие в конкурсе рисунка «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

Участвуют в анкетировании.

Помогают в пополнении групповой библиотеки

3. Реализация проекта

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина и его сказками.
  • Обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы и явления по сказкам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказок.
  • Развивать память, воображение, образное восприятие, творчество детей, умение передавать в изобразительной деятельности образы героев.

- Развивать познавательную активность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы в процессе знакомства со сказками.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям сказок путём использования выразительных средств (музыки, поэзии)
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе и индивидуально.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказок А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и о работнике его Балде»;

«Сказка о золотом петушке»

Цель: Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Дети слушают сказки,

Беседуют по содержанию сказок;

заучивают небольшие отрывки из текста по желанию.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

- Дети смотрят мультфильмы.

Приносят диски с мультфильмами

Коммуникативная деятельность:

- Беседа с детьми по «Сказке о царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях» с использованием ИКТ.

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей, развивать навыки творческого рассказывания.

-Рассказ воспитателя

«Жизнь и творчество А.С.Пушкина» с использованием ИКТ.

Цель:

Дать элементарные представления о жизни и творчестве поэта.

Беседа «О чем рассказывают нам сказки А.С. Пушкина»

Дети рассказывают о героях сказок.

Рассматривают иллюстрации в альбоме «Сказки А.С.Пушкина» и в книгах.

Дети инсценируют понравившиеся отрывки из сказок А.С.Пушкина в театральном уголке.

Дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы по ходу рассказа.

Смотрят презентацию.

Беседуют дома с детьми о том, что нового узнали о творчестве поэта

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «У нас в театре представление»

Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки из знакомых сказок.

Театрализованные игры с разными видами театра по сказкам Пушкина (пальчиковый, Би-ба-бо)

Режиссёрские игры с героями сказок.

Сл. игра «Крылатые выражения», «Продолжи строчку»

Д.И. «Узнай сказку по картинке»;

Д.И. «Что сначала, что потом»;

Д.И. «Встреча героев сказки»;

Д.И. «Ошибка художника».

Дети инсценируют понравившиеся им отрывки из сказок А.С.Пушкина

Дети повторяют знакомые крылатые выражения и фразы из сказок.

Дети играют в дидактические игры, закрепляют название и героев сказки.

Изобразительная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

«Золотой Петушок»,

«Золотая рыбка»,

Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от сказок, проявлять фантазию и творчество.

Лепка

«У лукоморья дуб зеленый».

Цель: Совершенствовать умение передавать в лепке образы литературных произведений.

Аппликация «Избушка на курьих ножках»;

«Тридцать три богатыря».

Цель: Способствовать овладению композиционными умениями.

Дети создают рисунки по мотивам сказок, используя различные изобразительные средства (цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки)

Выполняют лепку и аппликацию, передавая образы любимых героев.

Рассматривают работы детей, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность

Эстафета

«33 богатыря» перетягивание каната.

Цель: Развивать физические качества: силу, ловкость.

Дети в костюмах богатырей соревнуются в перетягивании каната

Изготовление кольчуг своими руками из бросового материала.

Трудовая деятельность

Ручной труд: - Ремонт книг из групповой библиотеки

Цель: воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Помогают воспитателю подклеивать книги

Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»

Цель:

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, умение работать по схеме.

Изготовление «Кораблика»

Рассматривают работы детей

Музыкальная деятельность

Слушание сказок Пушкина по магнитофону,

Слушание «Белка», «Полёт шмеля», муз.Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Цель:

Развивать умение видеть в музыке образы героев сказок А.С.Пушкина

Дети слушают музыкальные произведения, эмоционально воспринимают услышанное.

Помощь в приобретении диска со сказками А.С. Пушкина

4.Результат проекта.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина в процессе литературной викторины.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, творчество, умение анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
  • Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ,
  • Создание лепбука «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»;
  • Участие в конкурсе «Снежная фигура» - «Золотая рыбка»

Цель:

- закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина;

- Выполняют задания познавательного характера,

-

5. Ресурсная база проекта.

  1. Кадровые ресурсы:
  • дети;
  • педагоги дошкольного учреждения;
  • родители;
  1. Информационные ресурсы:
  • сборник сказок и стихотворений по творчеству А.С.Пушкина
  • плакаты, иллюстрации по сказкам
  • оформление групповой библиотеки по творчеству А.С.Пушкина
  • дидактические игры;

  1. Материально-технические ресурсы:
  • пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • приобретение необходимого дидактического материала;
  • иллюстрации, информационные пособия;
  • материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры).
  • Лепбук «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Список использованной литературы

1. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации.-2-еизд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2006.-80с.

2. Бондаренко Т.М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»»: Практичесое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лаконенина Н.А. 2012-192с.

3. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-176.:ил.

4. «Проектная деятельность старших дошкольников» автор-составитель В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель,2009-202с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительных групп

викторина по сказкам А.С. Пушкина. Дети отгадывают сказки с пощью загадок и много много других интересных конкурсов...

Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...

Сценарий праздника Осени «По сказкам А.С.Пушкина» для детей подготовительной группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержаниисказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...