незванный гость в осеннем лесу
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Незваный гость в осеннем лесу

под музыку дети входят в зал и становятся

полукругом

Роли Кощея и Осени исполняют взрослые

1 реб: Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла, 
Лишь только взмахнула невидимой кистью

И в миг разноцветными стали все листья! 

2 реб: Художник нам пишет осенний пейзаж

И всех приглашает на свой вернисаж! 
Как много листьев: желтых, красных,

Подует ветерок – летят,

И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад! 

3 реб: Листочки падают играя, и устилают все кругом 
А мы по садику гуляя, в букет листочки соберем! 

песня

после дети садятся на стулья

Реб: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, 
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

выбегают краски

Красная краска: Помогите, спасите

Ведущий: Что случилось? 

Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный. 

Оранжевая краска: Я вижу, он здесь уже побывал и все краски с картин забрал! 

Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными! 

Синяя краска: Я слышу его шаги, побежали! 

краски прячутся за трон Кощея, вбегает Кощей Бесцветный

Кощей: Что, любуетесь красивыми красками за окном? А скоро все вокруг таким бесцветным станет, вот только расправлюсь с плохими красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где! 
Не люблю яркие цвета! Не нравиться мне земная красота! 
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! 
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными 

снимает разноцветные ленточки с красок и складывает за трон

 обращается к краскам… 

Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! 

грустные краски садятся к детям, кощей садится на трон

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? 

звучит музыка, входит Осень, в это время на экране, нераскрашенная картина осеннего пейзажа 

Осень: Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу, 
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу? 

Дети: (хором) Рады! 

Ведущая: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски природы. 

Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на экран) 

Кощей: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо! 

Ведущая: Ваша Бесцветность, так вы никогда не вернете краски? 

Кощей: Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны. Вот спросите у ребят, они со мной согласятся

на середину выходит красная краска 

Красная краска: Нравится вам красный цвет? 

Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ. 

Красная краска: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь 
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике - без меня нельзя никак! 
И цветам я всем нужна!

Осень: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен. 

Кощей: Все равно не верну! 

Ведущ: А наши ребята, подарят тебе танец, может, вернёшь красную краску

танец

в это время осень раскрашивает красным цветом листья. Кощей подходит к картине

Кощей: Мне нравится, красиво! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску. 
(достает красную ленточку и отдаёт красной краске) 

Ведущ: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные? 

Кощей: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, урожай фруктов соберите, я съем их на обед. 

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери фрукты» дети делятся на две команды, какая соберёт быстрее, та и выиграет.

Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.

Кощей: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка (одевает ленточку) 

Желтая краска: Я – желтая краска, 
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу, 
Пушистые цыплята и выводок утят, 
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят! 

Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать (красный и желтый) получится новый цвет. Какой? 

Дети: (хором) Оранжевый! 

Осень: Правильно

сценка «Интересный разговор» 

Ребенок: Две волнушки, две подружки раз болтали у опушки 
Интересный разговор, его помню до сих пор. Говорит одна волнушка… 

Первая волнушка: Слушая, что скажу подружка: в лес зеленый по тропинке 
Грибники идут с корзинкой. 

Вторая волнушка: Соберут нас всех опять, не дадут нам поболтать! 

Ребенок: Две лисички, две сестрички у пенька плетут косички, 
Вдруг услышав разговор, говорят… 

Лисички: (хором) Всё это вздор! 

Первая лисичка: Надо спрятаться вот тут, грибники нас не найдут. 

Вторая лисичка: Мы им не пирожные! 

Лисички: (хором) Мы, лисички ложные!

Боровик: Я ругаться не привык. 

Ребенок: Крикнул вслед им боровик. 

Боровик: Я – грибочек - то, что надо, я хорош под маринадом, 
Почешу сейчас я спинку, да и прыгну сам в корзинку! 

Груздь: Грибников Я не боюсь! 

Ребенок: Смело всем ответил груздь 

Груздь: Вот накроюсь я листочком, да и спрячусь под кусточком! 

Ребенок: Шаг вперед наперекор сделал красный мухомор! 

Мухомор: Полюбуйтесь! Как артист, и силен, и мускулист! 
Вовсе и не вреден я, пожалейте вы меня. 

Ребенок: Но никто до этих пор не берет тот мухомор. 
От его макушки – дохнут даже мушки! 

в это время Осень раскрашивает картину новым оранжевым цветом 

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску (возвращает краске оранжевую ленточку) 

Ведущ: Да ладно тебе кощей, не переживай, мы тебе песню красивую подарим

песня

Оранжевая краска: Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья! 
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят! 

Ведущ: Что за скрип, что за хруст, кто там прячется под куст? 

под музыку появляется заяц, он греет нос, уши, лапки. 

Заяц: Хватит шубку серую заиньке носить, надо шубку белую мне скорее сшить. 
Побегу я к ёжику, он лесной портной, мастерская ёжика под лесной сосной
(скачет к домику ёжа, стучится) 
Здравствуй ёжик, как живешь, ты обновку мне сошьёшь? 

Ёж: Рад тебе я угодить, что себе ты хочешь сшить? 

Заяц: Шубку белую мне сшей, заплачу я сто рублей! 

Ёж: Сшить могу штаны, жилет, а вот шуб не шью я, нет. (уходит в домик) 

Заяц: Что же делать? Вот несчастье… Есть у вас по шубам мастер? 

появляется волк 

Волк: Шубный мастер – это я! Знают все в лесу меня. 
Вмиг твой выполню заказ, мерки все сниму сейчас (достает мерную ленту) 
Заяц, стой, не шевелись, повернись, вот длина, вот ширина. 
(обхватывает зайца сзади лапами) Хороша зайчатина! 
Заяц вырывается, убегая, кричит. 

Заяц: Ой, спасите, ой, беда! 

выходит медведь 

Медведь: Заинька, скорей сюда! (зовёт его к себе) 

Заяц: Испугался я ужасно – нынче шубы шить опасно. 

Медведь: Ты, дружок мой не волнуйся, скоро зимушка придет, 
И всем зайцам непременно, шубки белые сошьёт. 

Медведь: А пока ты не грусти – лист капустный погрызи. 

Заяц: Лучше этот листик я, осени отдам, друзья. 
Зеленый цвет ей очень нужен, а я другой найду на ужин. 
зайчик отдает Осени капустный лист

Осень: Все хорошо и можно веселиться, зеленый цвет как – раз нам пригодится. 

Осень раскрашивает картину зеленым цветом

Зеленая краска: А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку 
И лягушат, и домик их – зеленую канавку. 

Кощей: Эх, что – то скучно стало… 

Ведущ: А мы сейчас поиграем

игра «Бег в галошах»

играющие делятся на две команды, игрок от команды одевает одну галошу, добегает до кегли, потом обратно, кто быстрее, тот и выиграл

Кощей: Подождите, подождите, я возьму синие чернила, волшебное перо и запишу, как играть в вашу интересную игру. Пытается записать, у него не получается.

Ведущ: Ты не переживай, Кощей, отдай ленточку краске

Кощей: Так и быть, берите синюю краску. 

отдает синей краске ленточку 

Синяя краска: Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой, 
Синий цветок – василек полевой, синие ленты в косах у девчат. 

Осень: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку)

танец

Кощей: Эх, и танец был весёлый, и игра интересная! А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… 

Осень: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим 
                   (осень одевает кощею плащ с цветными листьями)

Осень: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! 

Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд.

Побегу к себе, тоже царство раскрашу  (Кощей уходит)

Осень: И мне пора, дел накопилось немало

Ведущ: Осень спасибо за всё, мы хотим подарить тебе песню

песня  

Осень: Мне пора прощаться с вами. До свиданья! Вот вам от меня осенние дары (отдаёт корзину фруктов ведущей)

Осень уходит

Ведущ: И наш праздник подошёл к концу.

Под музыку дети выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект развлечения "В гости к осеннему лесу"

Конспект  развлечения "В гости к осеннему лесу" для детей 4-5 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...

музыкально-логопедическое занятие "В гостях у осеннего леса"

, "Упражнение «Посчитай-ка»,Скороговорки,зрительная гимнастика,Пальчиковая гимнастикаАртикуляционная гмнастикаДыхательное упражнение Согласование существительного с числительным...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Сценарий Осеннего праздника «В гостях у осеннего леса» в младшей группе

Сценарий осеннего праздника в младшей группе«В гостях у осеннего леса».Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичек....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...