Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Мы-защитники" посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В её содержание вошли стихи и отрывки из песен, которые способствуют развитию у детей желания стать защитником Родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, даёт возможность создания яркого номера, имеет музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_my_zashchitniki.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад «Кораблик»

Сценарий музыкально-театрализованной постановки

«Мы – защитники»

посвященный  70 – летию Победы

в Великой Отечественной Войне

                                                      Подготовила:

Педагог дополнительного образования  

                                                                                         Ядыкина Н.П.

2015 год

Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В её содержание вошли стихи и отрывки из песен, которые способствуют развитию у детей желания стать защитником Родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, даёт возможность создания яркого номера, имеет музыкальное сопровождение.

Оформление музыкального зала: сцена оформлена как детская площадка.

Действующие лица: три девочки, два мальчика (количество детей, их имена могут быть изменены в зависимости от желания участников).

Атрибуты: надувной мяч, два игрушечных автомата, плакаты с изображением солнца, неба, мамы с ребёнком на руках, детей.

Ход мероприятия

Под веселую музыку на сцену вбегает девочка (1) начинает читать стихотворение. По мере прочтения на сцену выбегают дети имитируют движения (бросают друг другу мяч, стреляют из автомата, играют в классики), разыгрывается сценка прогулки детей на игровой площадке.

1 Девочка:                                                                                                                            Дело было вечером,
Делать было нечего.
Паша Маше мяч бросал,
Влад в войну играл.
Таня в классики играла
Вдруг споткнулась и упала.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Паша
Просто так:                                                                                                                  

(основой этого отрывка послужило стихотворение А.С. Михалкова «А что у вас?»)

1 Мальчик:                                                                                                              У меня растут года
Скоро мне семнадцать!

(использовано двустишие В. Маяковского из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»)

2 Девочка: Врёшь ты всё…

3 Девочка: Маленький ещё!

1 Мальчик:                                                                                                                                    Сами вы малявки!
Что же делать мне тогда,
Чем заниматься?
Я подумал 
(пауза) и решил:
Буду я как дед
Защищать Россию нашу
От великих бед!
Чтобы спать страна могла
Безмятежным сном,
Чтоб не грянул бы над ней
Злой военный гром!

3 Девочка:                                                                                                                                            Ты это здорово придумал,
Защищать страну!
Только кто такой защитник,
Никак я не пойму?

1 Мальчик: Защитник – это пограничник,

2 Мальчик: Защитник и танкист,

2 Девочка:                                                                                                                                  А также и зенитчик,
Десантник и радист!

2 Мальчик:                                                                                                                    Моряк, подводник, лётчик,
Минёр, артиллерист.

1 Девочка:                                                                                                                            А всех, всех, всех важнее
Военный наш министр!

3 Девочка:                                                                                                                           Поняла, поняла!
Защитник – это воин.
А может быть и я,
Когда большая вырасту,
Стану им, друзья.

1 Мальчик:                                                                                                        Защитником – девчонка?!
Вот будет смехота!

3 Девочка:                                                                                                                             А вот и не смехота,
Министром обороны
Буду я!

2 Девочка:                                                                                                                         Вы, мальчишки, помолчите
С министром обороны
Лучше не шутите!

1 Девочка:                                                                                                                           Дело было вечером,
Спорить с нами нечего!

Мальчики отходят на задний план сцены, где пантомимой изображают разговор между собой, дразнят девочек.

Звучит фонограмма попурри с мелодиями песен на военную тематику. При её записи, тональности песен менялись в зависимости от голосового диапазона детей. Текст некоторых изменён в соответствии с идеей постановки (изменённые строки выделены).

1 отрывок поют девочки:

Весенним вечером, вечером, вечером,
Когда ребятам
, скажем прямо, делать нечего,
Мы поразмыслим обо всём,
Поговорим о том, о сём
И 
наши песенки любимые споём. [2.,138]
Ча-ча-ча.

Во время проигрыша мальчики возвращаются на передний план сцены.

2 отрывок поют мальчики:

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят. [2.,89]

Проигрыш.

3 отрывок поют девочки:

Бескозырка белая,
В полоску воротник
Мы, 
девчата, смелые
Спросили напрямик:
С какого парень года,
С какого парохода,
И на каких морях ты побывал моряк?

Мальчики (хором): Эх!

Проигрыш.

4 отрывок исполняют мальчики и девочки.

Девочки:                                                                                                                               Ой, ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.

Мальчики:                                                                                                                             И бойцу на дальнем пограничье
От 
девчат ты передай привет. [2.,90]

Девочки: Привет, привет!

Проигрыш.

5 и 6 отрывок исполняют все дети:                                                                                                                            Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя,
Москва моя, –
Ты самая любимая! [2.,81]
                                                                                                                         
Проигрыш. На фоне музыки все дети произносят стихотворение
                                                                                                                                               Мы простые ребятишки,
Любим мультики и книжки.
Но уже мы точно знаем
Что защитниками станем.
 [1.,139]

3 Девочка: А я министром обороны! Шагом марш!

Две девочки и два мальчика уходят в разные стороны со сцены.

3 Девочка:                                                                                                                              С неба звездочка упала.
Я желанье загадала.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда 
будет…(задумывается) [2.,250]

Выходят поочереди дети,держа в руках плакаты с изображением:солнца, неба, мамы с ребёнком на руках, детей и все хором произносят:

Будем Мы!

Конец.

Список литературы:

  1. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1998 – Москва., раздел «Музыка и Дети», песня «Мальчишки» слова Н. Соловьёвой, музыка М. Протасова.
  2. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!: Советская песенная поэзия. – Пермь: Кн. изд-во, 1987. – 477 с. Песни: «Пора в путь – дорогу…» слова С. Фогельсона, музыка В. Соловьёва-Седого.; «Три танкиста» слова Б. Ласкина, музыка Дан. и Дм. Покрассовых.; «Артековская песня»; «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.; «Москва Майская» слова В. Лебедева-Кумача, музыка Дм. Покрасса.; «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Общие положения.Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитаннико...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...