«Я так хочу, чтобы лето не кончалось» Конспект НП образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Першина Екатерина Викторовна

Занятие для детей старшей - подготовительной группы, составленно в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_2.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 46

««Я так хочу, чтобы лето не кончалось»»

Конспект НП образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы

Апатиты

2014

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема: «Чудеса в лесах» Форма НОД

Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.

Разработчик конспекта НОД: Першина Екатерина Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад № 46

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира , расширить представления детей о природе , временах года, месяцах, о насекомых.

«Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с произведениями народного искусства (загадки); Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых цветков. .Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; уточнить названия некоторых насекомых; «Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе.

«Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.

Форма организации детей - групповая.

Предварительная работа-

- Рисование с детьми насекомых – пчелу, муравья. Предварительная работа с родителями-

Подготовка костюмов.

Цель НОД

Расширить и уточнить представления детей о том, что в природе происходит летом.

Задачи НОД

  1. Формировать у детей причинно- следственные связи.  
  2. Углублять представления детей о том, как устроена жизнь насекомых, цветов.
  3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
  4. Развивать интерес и любознательность детей.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)

  • Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
  • Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
  • Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
  • Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
  • Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.

Небходимое оборудование и материалы

Средства ТСО:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Изображения цветов, насекомых

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО

Описание действий участников НОД

Инициализация

1 мин.

Организационный момент

Лето…какое удивительное слово, короткое, но как много в нем красок, звуков и чувств.

Есть на свете осень, а за ней зима

Кто-то любит весны

Но это не я.

Лучше нету лета

Честно вам скажу

С ярким теплым летом

Я всегда дружу.

И хочу, чтоб лето вовсе не кончалось

И за мною лето долго, долго мчалось.

Я люблю лето. А кто еще хочет, чтобы лето не кончалось.

Дети: Я, я, я…

Вхождение или погружение в тему

1мин

Использование АМО.

Игра «Да-нет» - уточнение представления о времени года.

А что такое лето, ответьте ребята.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко. «Да» или «Нет»

Лето – это жара?

Лето – это зима?

Лето – это яркое солнце?

Лето – это холод?

Лето – это пляж?

Лето - это купание в реке?

Лето - это бабочки?

Лето - это листопад?

Лето - это вкус ягод?

Лето - это аромат цветов?

Физминутка

А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?

Игра «Как я провел лето».

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладошки те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгните те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек.

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

Позновательная часть

5 мин.

Рассказы из личного опыта детей

Релакс-пауза

Психоэмоциональный этюд

Дети читают стихи

I. Лето – пора путешествий. О веселых, ярких, интересных путешествиях летом расскажут дети, которые тоже хотят, чтобы лето не кончалось.

И Илья хочет, чтобы лето не кончалось.

  1. Илья
  2. И Владик любит летние путешествия и тоже хочет, чтобы лето не кончалось
  3. Максим

II. Почему же так хочется, чтобы лето не кончалось. Потому что лето – это пора цветов, земных лугов, пора хороводов, вкусных ягод.

Музыка: Вальс цветов «Щелкунчик»

Разминка

Утром желтые цветки (бутон)

Раскрывают лепестки, (цветок с раскрытыми лепестками)

Ветерок чуть дышит, (подуть на цветок)

Лепестки колышет. (подвигать лепестками)

Ну, а вечером цветки закрывают лепестки, (бутон)

Головки опускают (нагнуть бутон)

И тихо засыпают. (ладони под щеку)

Только летом можно увидеть как цветут цветы небывалой красоты. О своих любимых летних цветах расскажут:

Стихи о цветах.

Одуванчик

Ты растешь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сову тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно

Облетел одуванчик мой.

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Лютик

Звать его нам нечего,

Он и так придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот-

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Музыкально- игровая деятельность

1 мин

Музыкальная игра  

Музыка «Ягода малина»

Вы узнали эту мелодию?

А о вкусных ароматных ягодах лета складывают песни, мелодии, о них водят хороводы. Вот и мы сейчас хоровод свой заведем.

Хоровод.

1. По малину в сад пойдем

Мы малины наберем

Привет:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя

Ягода малинка.

2. Ты малинка не в роток

Полезай-ка в кузовок

3. Как малинки наберем

Пирогов мы напечем

4. Пирогов мы напечем

Всех соседей позовем.

Познавательная часть

3 мин

Дети загадывают загадки и

АМО

Удивительное время года – лето. Но лето это не только пора путешествий, пора цветов, земных лугов, пора хороводов, вкусных ягод. Но лето – это пора встреч с самыми необыкновенными и фантастическими обитателями лугов, лесов, полей, водоемов

И сейчас живые загадки солнечного лета прозвучат для вас.

1.Вот еще одна загадка солнечного лета

Эта гостья летняя ждет от вас ответа.

Вот еще одна загадка

Чай пить с медом очень сладко

Мед весною собрала

Хлопотливая ……

Ж,Ж,Ж. Уважжжаемые друзья. Я веселая пчела. И не просто пчела, а пчела – разведчица. Я ищу красивые медоносные цветы, душистые луга, цветочные клумбы, а потом рассказываю своим братьям пчелам рабочим, как туда добраться. А потом они целым роем летят туда за нектаром, из которого потом получается мед. А без меда каждый малыш знает, горло не вылечишь, сильным не станешь, память не улучшишь. Лето для пролетает так быстро, что хочется, чтобы оно не кончалось. Ешьте, пейте дети мед и вас простуда не возьмет.

2.Загадки дарят вам цветы солнечного лета

Любят их и я и ты, но ждут они ответа.

Ноготки:

Я похож на ромашку

Только в желтой рубашке

Я на клумбе не высок

Называюсь….

Здравствуйте ребятишки. Я летний цветок ноготок. Настоящее мое имя календула. Я люблю солнечные деньки. Утром я умываюсь росой, днем греюсь на солнышке. Становлюсь таким же ярко желтым, как и оно. Чтобы я делал без летних деньков? Ведь все остальное время я прячусь от холода. И мне бы так хотелось, чтобы лето не кончалось.

Уважаемые семицветики, запомните календула – лекарственное растение. Если вы разволновались, занервничали заварите цветы календулы, выпьете настой и сразу успокоитесь.

Если вы получили ожог – помажте маслом из календулы, а если у вас заболело горло – пополощите его настойкой из календулы.

Настойка календулы  - самое древнее лекарство. И дарит его вам солнечное лето, которое хочется,  чтобы никогда не кончалось.

3.Я работаю в артелии

У корней мохнатой ели

По буграм тащу бревно

Больше плотника оно.

Про кого это? Ответ правильный.

Семицветик, вам приветик! Я бравый муравей – настоящий воин, защитник своей королевы. Я живу на кочки – муравейнике. У меня большая семья. В ней есть и строители, и воины, и королева, и няньки и крестьяне и свои собственные коровы называются тля. Все лето мы трудимся, очищаем лес от мусора, больных насекомых. Не зря нас называют санитарами.

Внимание! Семицветик, спасибо, что вы не разорили наше жилище, потому что мы погибнем, а значит, погибнет лес.

4. Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное ветерку послушное.

Уважаемые семицветики. Только ранним летом вы можете встретится со мной. Я веселый желтый одуванчик, не зря меня называют кладовой вашего здоровья. Я укрепляю ваши зубы, улучшаю аппетит. А еще из меня можно сделать очень вкусный салат, только сначала замочить в соленой воде, чтобы я не был горьким. Мудрые хозяйки научились делать из меня варенье, а модницы плетут из меня венки, умываются росой моих цветов.

Подведение итогов

3 мин.

Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им…

ВОТ КАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ЖИВЫЕ ЗАГАДКИ И ЛЕТНИЕ ВСТРЕЧИ ПРОИСХОДЯТ ЛЕТОМ. Которое всем хочется, чтобы не кончалось.

Вот и лето пролетело…

Оглянуться не успели,

Осень на пороге уж стоит,

«Прощай» лету говорит!

Ожидаемые/ полученные результаты

Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек)

Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%

Обобщили  представление о том как звери готовятся к зиме- 100%

Работа над интонационной речью- 100%

Работа над громкостью голоса- 87.5%

Были вовлечены  малоактивные дети- 100%

Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.