Литературная викторина "Путешествие по сказкам"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тищенко Людмила Александровна

1. Способствовать созданию единого образовательного пространства. 2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. 3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Цель:

  1. Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  4. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  5. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  6. Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.
  7. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  8. Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  9. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  10. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности;  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
  4. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название, цвет и величину геометрических фигур.
  5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Труд», «Социализация, «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» «Познание»

Материал к занятию:

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», книга сказок, бочка, бочонки с вопросами.

Организация и методика проведения игры-викторины:

Воспитатель встречает и приветствует детей.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Сказочная мелодия

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?  Давайте, закроем наши глазки крепко-крепко и скажем вместе раз, два, три- сказка к нам приди. Открываем глаза . Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Видимо сказочная страна уже совсем близко, а вот и волшебная карта, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

 Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Воспитатель и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. (звучит музыка) Она  сможет открыться и пустить Вас на свои страницы.  Но если  выполните 2 трудных  задания.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.  Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга:  Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если вы такие Премудрые, так и отгадайте сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Воспитатель: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!  Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите.

 Баба – Яга: Я буду по очереди доставать вопросы. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.

1 задание:

Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам

«Заморочки из бочки»

  1. Её тянут бабка с внучкой,

     Кошка, дед и мышка с жучкой.             (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.                         3. На сметане мешен,

Шапочку красную ей подарила.                         На окошке стужен,

Девочка имя забыла свое.                                Круглый бок, румяный бок        

А ну, подскажите имя ее.                                 Покатился ...         

(Красная Шапочка)                                         (Колобок)

                                                         

4. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.) (А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого …
КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких
ДЕТЕЙ («Бармалей»)


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:  "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет? ...         (Бабушка Федора.) (К.Чуковский, "Федорино горе".)

Воспитатель: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

                 «От улыбки станет всем светлей…

                  Даже красному яблоку заката…»

Воспитатель: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не   помню. Память   дырявая! О! Придумала! Вот вам и задание

«Отгадайте песни о сказочных героях!»

 Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся.

 «Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

Звучат песни  сказочных героев:  

                                          - песня Мамонтенка                            

                                           - песня Красной шапочки

                                           - песня Чебурашки

- львенка и черепахи

- песенка волка и зайца (ну, погоди)

- песенка Фунтика

- песенка Тортилы (Буратино)

(Воспитатель спрашивает детей: Вы узнали  кто поет?,  Какой герой из сказки?, хвалит за правильные ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.  Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга:  И с этим заданием вы справились! - Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите,  скоро начнется бал.

 Воспитатель: Спасибо Баба-Яга!  Пойдем с нами Баба-Яга, в этой  стране ,  мы увидим сказки,  и тебе покажем.  

Баба-Яга: Да я с радостью пойду с вами, может я после ваших сказок добрее стану.

Воспитатель: «Дружно одевайтесь

                         В героев сказки превращайтесь »

Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.

Воспитатель: Все готовы к балу? Давайте начинать, первыми свою сказку покажут дети средней группы…….

Показ сказок. После всех сказок.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, и тебе Баба-Яга спасибо за задания интересные, надеемся, что ты стала добрее и не будешь больше делать никому ничего плохого. Нам пора возвращаться в детский сад, глазки крепко закрываем, в детский сад перелетаем.

 Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело. Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам чудесную песенку, под которую можно весело потанцевать. Звучит зажигательная музыка.

                           

 Спасибо за участие. Всего вам доброго!

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...