В гостях у гнома Этикета
материал (старшая группа) на тему

Праздник вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnoma_etiketa.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭТИКЕТА
  (праздник вежливости)

Цель: формирование  знаний у детей об основных правилах этикета.

Задачи:

1.Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

     2. Повторить «вежливые» слова и этикетные случаи их употребления.

     3.Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

      4. Развивать память, воображение, стремление следовать этикетным нормам   и правилам поведения в повседневной жизни.

Оформление зала: декорации сказочного леса: кустарники, деревья.

Действующие лица:

Гном Этикет.

Невежа Медведь

     Волк

     Добрый Сказочник

Лисёнок

1-й зайчонок

2-й зайчонок.

Фея Вежливость.

Элементы костюмов:

Гном Этикет – трость, колпачок.

Волк – джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

Невежа Медведь-маска медведя, рубашка, жилетка, брюки, хвостик.

Добрый Сказочник-колпак, длинный плащ.

Зайчата – картонные уши или маска зайчика, меховой хвостик .

Фея Вежливость – нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой.

Ход мероприятия

Звучит песня  «Если добрый ты…»из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

 Входит добрый Сказочник.

Сказочник. Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами

А может, не слова-дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Выходит старый дедушка –гном Этикет.  

               Ох, нынче в нашем государстве худо...

                  Невеж полно... Да только вот откуда?

                  Один не уступает старшим место,

                  Другой задира, забияка

                  Что дальше с нами будет? Неизвестно!

                  А потому я издаю указ:

                  Отныне все становятся другими –

                  Все вежливыми быть давно должны!

                  Гораздо лучше, чем сейчас, – иными!

                  Ведь все вы – жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Лисёнок

Лисёнок. Дедушка Гном, добрый Сказочник  я знаю, почему у нас все      стали невежественными...

Этикет. Это почему же?

Лисёнок. Нашу фею Вежливость украли!

Этикет (удивленно). Кто?

Заяц. Волк и медведь украли нашу Фею Вежливость. Спрятали  ее в самой глухой части волшебного леса и ждут, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет. Добрый Сказочник! Что нам делать?

Сказочник. Не бывать этому!!!

Если с товарищем горе случилось,

Должен его из беды ты спасти,

Какое б несчастье ни приключилось,

Вместе гораздо легче в пути!

Лисёнок. Значит, нужно выручать  Фею Вежливость! Мы же друзья!

Этикет. Добрый сказочник, бежим скорее, нужно спешить!

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходят Волк и Медведь  .Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). Медведь идёт пританцовывает ,пытается подпевать .

Волк.

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе

У Медведя есть.

Дом в глухой чащобе

У Медведя есть,

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь...

Там сидит несчастная

Фея под замком,

И никто дорожку

Не найдёт в тот дом.

И никто дорожку,

Не найдёт в тот дом.

И не Гном, не Сказочник,

Не войдут в  тот дом.

                             Что теперь не делайте,

Вежливости нет.

Злые все и наглые,

Где ваш Этикет?

Ничего не сделают,

Сказочник и Гном

Не найдут дорожку,

В домик под замком.

Услышав голоса, волк и медведь прячутся  за деревьями. Вбегают два зайчонка.

1-й зайчонок. Я дразнил бельчонка!

2-й зайчонок. А я порвал Азбуку!

1-й зайчонок. А я не слушался маму!

2-й зайчонок. А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Зайчата (вместе). Весело!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк (медведю). Все идет по плану!!!

Входит Этикет, Сказочник, за ними Лисёнок.

Этикет. Нет,  мы сами не справимся!

Сказочник. Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался – сколько невежд появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк. Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается.

Медведь. Да вы не старайтесь, фею мы надежно спрятали. А все зверята перессорились, посмотрите.

Вбегают те же два зайчонка,  ссорятся. Лисёнок бросается к ним.

Лисёнок. Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Зайчата (перестают ссориться, хором). Кто украл?

Лисёнок. Волк и Медведь.

(Зайчата идут на Волка и Медведя)

1-й зайчонок. Верните немедленно Фею Вежливость!

2-й зайчонок. А то пожалеете!

Волк. Ладно, ладно, не горячитесь.

Медведь. Зачем вам Фея Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Зайчата (дружно). Мы знаем!!!

Этикет. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей.

Сказочник. Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Этикет. Ребята, только на вопросы отвечайте дружно.

Ответы детей:

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да – да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Медведь. А сейчас мы узнаем у ребят как они знают вежливые слова.

Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Этикет. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Волк. Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание: необходимо выполнить сервировку стола, показать и рассказать, как пользоваться столовыми приборами.

Сказочник. Ребята, давайте покажем Волку и Медведю,что мы умеем.

а) Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание правильно, а кто с ошибками.

б) Ребенок имитирует, как будто ест суп (после практического просмотра дети делают вывод: как он держал ложку, где были локти, как наклонял тарелку, и т. д. Таким образом, детям предлагаются различные ситуации)

Медведь. У меня для ребят есть ещё одно задание. Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков, пусть ребята их опишут.

 Задание «Опиши поступок».

 Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

- Какие хорошие поступки вы совершали?

Этикет. Волк ,Медведь, невежи! Освобождайте Фею Вежливость!

Лисёнок. Может, Феи у них нет?

Волк( смеется). У нас, у нас.

Медведь. Тихо всем, слышите?

Из леса раздаётся голос Феи.

Далеко мои друзья,

Слышу, Волк сюда идет...

                                И медведь шагает с ним,

                                Не боюсь я Вас невежи

                                Только где мои друзья

                                На всех Вас надеюсь я,

                                Вы ребята помогите,

                                От невеж освободите!

                                 

Лисёнок(кричит). Фея Вежливость!!! Мы тебя обязательно найдем!

Сказочник. Ну что, Волк, Медведь, мы справились с заданием?

Этикет. Отвечайте, ребята ответили на все ваши вопросы?

Волк не успевает ответить, Медведь разводит руками. Из-за деревьев  выходит фея Вежливость.

Вежливость. Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк и Медведь будете наказаны. В нашей волшебной стране  нет места невежам. Идите туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно). Простите меня! Я тоже хочу стать вежливым.

Медведь .И меня простите !

Фея. Простим Волка и Медведя?

Все. Да!!!

Все берутся за руки, танцуют под запись песни «Доброта »(муз .И Лученка,    сл.Н.Тулуповой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"

Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...