сценарии
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Плишкина Наталья Владимировна

в помощь музыкальным руководителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к Дню победы

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

Ведущий.

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла,

А в реке меж берегами

Кровь-вода текла.

Были черными березы,

Долгими года.

Были выплаканы слезы,

Выплаканы слезы,

Жаль, не навсегда.

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

Скоро мы будем отмечать очень торжественный день - 70-летие со дня Победы.

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

дети уходят

Танец  « А закаты алые»

Ведущий. 

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Алсу Низамеева

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых..

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

Я буду рад.

Ты будешь рад.

 И все мы будем рады...

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети поют песню «Мир нужен всем».

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

танец старшая группа

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Даша Кунаева

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Я сейчас вам их спою голосисто заново.

Поет русскую народную песню «Катюша».

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

песня «Пусть всегда будет солнце»



Предварительный просмотр:

«Пять лет мы ждали этот день!»

сценарий выпускного праздника в детском саду

Действующие лица: Ведущие, Мери Попинс, Иван-дурак.

Муз. руководитель: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные вторые мамы ваших детей!

 Встречайте – воспитателя группы «______________» __________________

 и младшего воспитателя______________________________!

В зал входят воспитатель и младший воспитатель выпускной группы.

Ведущая:

Цветут сады, и зеленеет травушка,

И солнышко так весело блестит.

Но детский сад наш  «Светлячок»

В весенний день немножечко грустит.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и … капелька печали:

Они от нас уходят в первый класс.

Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым.

Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников!

Заходят дети по парам. (объявляется имя и фамилия выпускника) Дети встают полукругом

Выполняют танцевальную композицию, в руках – игрушки.

танец «Прощайте игрушки»

встают у своих стульчиков

Ребенок: Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня – праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас, как дом родной.

Ребенок: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс.

Ребенок: Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей.

Вот наша песенка о том,

Как мы хотим учиться.

Исполняется песня "Учат в школе".

1-й ребенок.
В этот светлый добрый дом

Пять лет ходили мы,
И вот погожим ясным днем

Проститься с ним должны.

2-й ребенок.
Здесь окружали нас добром,

Здесь каждый счастлив был.
Здесь по утрам веселый гном

К нам в гости приходил.

3-й ребенок.
И вот настал прощанья час

Для взрослых и ребят.
Уходим в школу, в первый класс,

Прощай, наш детский сад!

Ребенок: Не забыть твой добрый взгляд,

Ласку и вниманье,

До свиданья, детский сад,

До свиданья!

песня «До свиданья детский сад»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Мы ребят своих сегодня

Провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс!

Исполняется "Дошкольный вальс" (6 пар).

Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу пойдете учиться, дружить,

Успехов, здоровья мы вам пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Вас, ребята, от души

Хотят поздравить малыши.

В зал под музыку заходят воспитанники младшей группы.

Ребенок: В сад пришли вы малышами,

В сентябре уж в первый класс.

Выпускной у вас сегодня,

С чем и поздравляем вас.

Ребенок: Вы уже ведь подросли,

В школу вы почти пошли!

Но про нас не забывайте,

Садик наш  вы навещайте!

Ребенок: Поиграйте вместе с нами,

Дом постройте из песка,

Полюбуйтесь облаками,

Отложите все дела!

Ребенок: И не важничайте сильно,

Чтобы не было обидно!

Помните наш детский сад,

Весело всегда у нас!

Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит фонограмма ветра, затем музыка из к/ф "Мери Попинс, до свиданья", в зале в танце появляется Мери Попинс.

Мери: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, Мери Попинс!

Мери: Я слышала, сегодня у вас праздник?

Дети: Да!

Мери: Поздравляю вас! Это ваш самый первый в жизни выпускной вечер! Я к этому празднику тоже готовилась. Сегодня на нашем выпускном вечере состоится презентация познавательно-развлекательного, музыкального фильма "Пять лет мы ждали этот день!". Он создавался целых пять лет! Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

На экране идет фотопрезентация с комментарием ведущей – 2-я младшая группа, средняя, старшая...

Мери: Итак, кадр первый, "Театральный"! (хлопает "хлопушкой")

Ведущая: До позднего вечера окна горят,

Родители в школу готовят ребят.

Что беспокоит их в поздний час?

А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!

Папа читает, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка стирает.

Мама:

- Алло! Подружка, как твои дела.
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.

Младший сын тянет тяжелый ранец: 

- Привет, мамуля, задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.

Мама:

- Свое здоровье лучше береги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.

Сын (к папе):

- Пап, слышишь, помоги решить задачу.
А то я от уроков чуть не плачу…

Папа:

- Ты знаешь, сын, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.

Сын (к старшему брату): - Братишка, не бросай меня в беде.

Брат:

- Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (к бабушке):

- Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка:

- Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания. (Уходит за дверь.)

Сын (вдогонку):

- Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И лыжи принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на лыжах кросс.

Бабушка (выходит с ранцем за плечами, в лыжах и с макулатурой в руках): — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.

Внук:

- Вручили мне медаль, тебе – дневник.
Посмотрим, кто же лучший ученик?

Открывают дневник: «Бабушке – 10».

Ведущая:

- Бывает в жизни всякие истории.
Одну мы показали вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

апплодисменты

Мери: Кадр следующий – "Сказочный"! Я знаю, что вы все любите и знаете сказки. А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена.

Кощей - ... (Бессмертный)

Змей - ... (Горыныч)

Конек - ... (Горбунок)

Крошечка - ... (Хаврошечка)

Елена - ... (Прекрасная)

Баба - ... (Яга)

Мальчик - ... (с пальчик)

Курочка - ... (Ряба)

Иван - ... (дурак)

Вдруг раздается стук в дверь.

Мери: Кто стучится в двери так?

Иван (за дверью): Это я – Иван-дурак.

Меня в народе знает всяк.

Мери: Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.

Иван (входит): Это что? Это я в какую сказку попал?

Мери: Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети прощаются с детским садом.

Иван: Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.

Мери: Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.

Иван: Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.

Мери: Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.

Дети (по очереди):

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Ученье лучше богатства.

- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Учиться всегда пригодится.

Иван: Все равно! Ни к чему это.

Мери: Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?

Иван: Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.

Эх, лапти мои, лапти-хотики.

Попляшите, лапотки, в хороводике! (пляшет)

Мери: Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте, ребята, станцуем веселый танец?

Исполняется общий танец

Иван: Слушайте, а ваши дети в школу не будут опаздывать? Нужно ведь рано вставать, портфель собирать, а мамам их завтраком кормить! Я знаю, все дети любят по утрам поспать, как я на печи поваляться.

Мери: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу вам собраться!

Мама завтрак припасет,

Папа – шарик принесет!

Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Проводится игра "Собираемся в школу". 

Мери: Иван, а ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?

Иван (чешет затылок): Это будет… что-то около шести.

Мери: Дети, ответ правильный?

Дети: Нет!

Иван: Подумаешь, ошибся разок! А ваши дети-то сами считать умеют?

Мери: Сейчас мы и посмотрим. Кадр следующий – математический! (хлопает "хлопушкой") (показ фрагмента математического занятия) Видишь, Иван, наши дети на занятиях в детском саду научились решать задачи.

Иван: А как обстоят дела с математикой у их родителей? Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?

Проводится игра "Веселый счет"

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:  Сколько мишек впереди?

  • Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»  Сколько чаек, отвечай!

  • У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет… (шесть).

Иван: Ладно, с математикой у вас все нормально. А знают ли ваши дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная!

Мери: Ребята, давайте покажем Ивану, как вы умеете собирать из букв слова.

Проводится игра "Собери слово" (из кубиков).

Иван: И буквы вы знаете, слова разные составляете (чешет затылок), молодцы!

Мери: Ну как, Иван, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?

Иван: Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Не к лицу мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу-ка я в школу записываться

Мери: Подожди, Иван, школа откроется первого сентября, а сейчас все дети будут отдыхать, веселиться.  

Иван: Эх, хорошо, что я к вам забрел: и повеселился, и кое-чему научился. А теперь я побежал. До свидания, ребятушки! Встретимся в школе! (уходит)

Мери: Кадр последний, "Заключительный"! (хлопает "хлопушкой") Много лет подряд вы ходили в этот садик… Вместе росли, вместе занимались, пели, танцевали, просто жили. Все вместе вы – друзья! И от души я желаю вам найти верных, надежных друзей в школе! Вот и закончился наш фильм. Я показала самые интересные фрагменты этого фильма. А с первого сентября можно начинать снимать новый фильм "Школьные годы". И я желаю вам, чтобы к концу съемок другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми!

А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма:

- генеральный продюсер: заведующая Надежда Александровна Хромцева;

- сопродюсеры: старший воспитатель Галина Борисовна Трухина;

- автор сценария: музыкальный руководитель Наталья Владимировна Плишкина;

- режиссер: Светлана Николаевна Коркина / Гульфия Харисовна Шагапова;

- помощник режиссера: Елена Борисовна Малюганова/ Светлана Геннадьевна Кунгурцева;

- в перерывах между съемками приводила артистов в жизненный тонус учитель-логопед: Эльвира Мударрисовна Довбак,

- наших артистов лечила замечательная медсестра Ильсия Миннукавелловна Хабибрахманова,

- наших артистов кормила Татьяна Николаевна Гущеварова.

Проходит всё, и всем немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться!

А я, ребята, с вами прощаюсь. Зовет меня ветер перемен. До свидания!

 (звучит фонограмма ветра, Мери, кружась, уходит)

Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте ребята скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Дети встают в шахматном порядке.

Ребенок: Домой возвращаются птицы,

Поют у родного гнезда,
А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

Ребенок: Вы отдали нам всё свое доброе сердце,

Не жалея для нас своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,

От беды заслоняли, всем сердцем любя,

О победе добра вы читали нам сказки,

Чтобы жить нам с надеждой и верой в себя.

Ребенок: Пролетит выпускной, за букетами скроясь,

Разлетимся из групп скоро все по домам.

Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,

И медсестрам, и нянечкам и поварам!

Песня на мелодию «Крылатые качели»

Ребенок: Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу.

Воспоминанья детства сберегу.

Частицу их возьму с собой в дорогу!

Ребенок: Расставанье - не беда,

К детству в сердце путь вы проложили,

Вы для нас сегодня и всегда

Близкие, родные, дорогие.

Ребенок: Любовью зажгли вы наши сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!  

поднимают слово «СПАСИБО!»

Ведущая:

Сегодня на душе и радостно, и грустно.

Вы первый выпуск мой,

Любимый и родной!

И даже не понять, но стало как-то пусто,

И хочется согреть вас снова теплотой.

Мы многое прошли, мы многому учились.

Но хочется начать всё с чистого листа.

Вы гордость, и любовь, вы лучики у Солнца.

Как больно отпускать вас из тёплого гнезда.

И пусть идут года, вы станете взрослее,

Но мне улыбок детских вовеки не забыть.

Так хочется вернуть то золотое время,

И снова верить в вас и вами дорожить.

Музыкальный руководитель:

Вот и все, мы провожаем

Дорогих своих ребят.

Скажем мы вам на прощанье:

Пусть вас ангелы хранят!

Все дети: Праздник кончился у нас,

мы уходим в первый класс

Девочка и мальчик – малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком.

Слово предоставляется заведующей для поздравления и вручения подарков детям.

По окончании дети и родители выходят на улицу. Загадывая желания, запускают шарики-сердечки в небо.

Чаепитие в группе вместе с родителями и детьми!



Предварительный просмотр:

1 апреля

(сценарий праздника для детей 5-7 лет)

Ведущий: Добро пожаловать! Входите!

                  Все тут готово для потех!

                  Танцуйте, пойте, веселитесь,

                  И пусть царит повсюду смех!

  (дети вприпрыжку вбегают в зал – на них смешные маски, носы,необычные  

    прически, разноцветные носки… )

Песня «Праздник - безобразник» муз. Л.Гомоновой

    (дети садятся)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вам не придется скучать. Апрель- месяц        

                 розыгрышей, месяц юмора, смеха и хорошего настроения! Как же можно

                 поднять себе настроение? (ответы детей)

                - А еще можно послушать смешные истории, посмотреть интересный  

                  фильм,  потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство  

                  от скуки, конечно же, игра!

                 Сейчас мы с вами будем играть в веселые игры. Итак, начинаем веселую

                 разминку!

Песня «Танцуйте сидя» муз. Б.Савельева

Ведущий: Замечательно, вижу вы улыбаетесь! Значит хорошее настроение не  

                   покинет больше вас!

1.Игра «Матрешки»

   (участвуют мальчики- по сигналу бегут к стульям надевают сарафан,    

    косынку и  под рус. нар. мелодию «Калинка», которую играют на губах все  

    дети – танцуют. В зал входит гигантская матрешка – девочка, сидящая на  

    плечах взрослого)

Ведущий: Машенька, попляши, твои ножки хороши!

Пляска «Калинка»

Ведущий: Следующая 2 игра называется «Хохотунья»!

     (играют все желающие-дети образуют круг, в центре водящий с платком в  

      руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко

     смеются,  платок на полу- все умолкают, кто засмеется-садится на место)

Далее Ведущий организует следующие игры:

Игры: 3. «Пронеси не урони» (в ложке воздушный шарик- надо пронести его    

      между  кеглями и передать следующему в команде игроку)

      4.« Кто больше наберет шарфов» (из связки  нужно набрать как можно больше  шарфов )

Ведущий: Тары-бары, растабары, ходят люди на базары

                   Ходят люди на базары покупать себе товары… Давайте и мы сейчас  

                   заглянем  туда и посмотрим… как старик корову продавал

Инсценировка сказки С. Михалкова  «Как старик корову продавал»

Ведущий: Одна корова хорошо, а 33 – лучше!

Песня « 33 коровы» муз. М.Дунаевского

       (вбегает Клоун в галошах)

Клоун: Здрасьте, ребятишки, Вани, Тани, и Маришки! А меня зовут Веснушка. Я  

              пришла сюда к вам поиграть, повеселиться!

Ведущий: Веснушка, а почему ты в галошах? Разве на улице дождь?

Клоун: Нет, дождя нет. А галоши-то эти не простые, это галоши-скороходы!

       (предлагает детям поиграть в игру)

             5. игра « До кого быстрее добегут галоши»

       (к галошам  привязаны веревки, дети наматывают их на палочки и надевают  

        галоши на ноги)

Клоун: А сейчас минутка песенной шутки!

        (дети поют песню «Улыбка» муз. В Шаинского- как лягушки, как поросята,  

        как  телята…)

       После исполнения песни Клоун что-то ищет

Клоун:Ну где же она?..(ходит, заглядывая кругом)

Ведущий: Что ты ищешь, Веснушка?

Клоун: Вот она моя коробочка! Знаете что в ней?... В ней загадки лежат для  

              хороших ребят! А вы любите загадки отгадывать?...Тогда слушайте

              внимательно!

             

                1.В Новый год до объеденья

                  Он ел конфеты и варенье.

                  Жил на крыше он, бедняжка,

                  Его звали…(Карлсон)

                                                        2. Он играет понемножку

                                                            Для прохожих на гармошке,

                                                            Музыканта знает всяк

                                                            Его имя… (Крокодил Гена)

                 3.С голубого ручейка

                    Начинается река

                    Эту песню пели звонко

                    Три веселых… (КрошкаЕнот)

                                                  4. Был он тучкой дождевой,

                                                      С Пятачком ходил домой

                                                      И, конечно, мед любил

                                                      Это… (Винни Пух)

Клоун: Молодцы, дети, все загадки отгадали, за это получите призы!... Вон они под  

             стульчиками лежат… (дети заглядывают под стульчики)

Ведущий: Веснушка, но там ничего нет.

Клоун: Вы забыли что сегодня первое апреля?! А первого апреля  - никому не  

              верю!

Ведущий: Действительно, ребята, ведь сегодня праздник! А значит плакать и

              грустить  запрещается, и мы продолжим наш праздник за праздничным  

              столом!

(Ведущий и Клоун приглашают всех пройти в группу, где для всех гостей и детей накрыты столы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...