Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баженова Кира Николаевна

Конспект  музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_2013_g.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 

                                                 

                  Конспект занятия

 

                         с детьми

            подготовительной группы

                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                           д/с № 91 г. Ярославль

                                                                                       Баженова Кира Николаевна

 Цель:  Развитие музыкальных способностей детей в различных видах

             музыкальной деятельности.

     Основные атрибуты и оборудование:

  • музыкальный центр, диск;
  • фортепиано;
  • магнитная доска;
  • схемы- рисунки;
  • детские музыкальные инструменты ( треугольник, бубны, деревянные ложки, трещётки)
  • осенние листочки ( из бумаги)

                              Программное содержание.

  1.Восприятие музыки:

Узнать знакомое музыкальное  произведение, передать в движении

характер музыки «Утро» Э. Грига.

2.Распевание с элементами творчества:

         а) придумать мелодию к имени;

         б) развивать фантазию детей в выразительной передаче звуковых

              образов

             Фонопедическое упражнение «Осень»

       

 3.Музыкально- двигательное упражнение:

         Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и в соответствии с

         текстом. Продолжать учить детей двигаться в пространстве по

         рисункам — схемам. (исп. оркестра Поля Мориа)

       

  4.Упражнение на дыхание:

         Учить детей правильно дышать не поднимая плеч, используя

         диафрагмное дыхание. Учить правильно вдыхать слабую и сильную

         струю воздуха с коротким и длинным вдохом.

         

  5.Пение:

         а)Учить детей петь рядами или «цепочкой» по музыкальным фразам,

         слушая предыдущего и вовремя вступать. «Шли по лесу» муз. и сл.

         В. Осокиной 

       

         б) Продолжать учить детей передавать напевный, мелодичный

         характер песни. Исполнять лёгким звуком, в умеренном темпе.

         Своевременно начинать пение после вступления. Петь песню в

         характере нежно, ласково, легко, но с  движением. Чисто

         интонировать скачки мелодии на ч.4 вверх. «Тётушка

         Осень», муз. и сл. Е. Шаламоновой.

 6. Музыкально — дидактическая игра:

         Учить детей вслушиваться в длительность музыкальных звуков.

         Различать звуки по высоте. Пропевать звук на слог «ля».( «Подари

         лучик солнышку»)

 7.Музыкальная импровизация с игрой на детских

    музыкальных инструментах:

         Выявлять индивидуальные творческие проявления детей.

         Уметь договариваться в коллективе.

         Р. Н. М. «Во саду ли, в огороде».

 8.Музыкальная игра:

          Уметь двигаться в соответствии с музыкой, импровизировать в

          танце.

          Игра «Найди пару».

     

   

 

 Ход занятия:

     Дети под музыку «Утро» Э. Грига входят в зал, спокойным шагом,

каждый идёт в своём направлении, свободно, останавливаются по окончании музыки. 

 Муз. рук. (пропевает) Здравствуйте, ребята! (Затем здоровается по

      выбору, дети сочиняют свой вариант мелодии на слово

      « Здравствуйте». Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте

      поздороваемся с нашими гостями. (Дети поют: « Здравствуйте,

      гости!»)

      Когда вы пришли в музыкальный зал, вас встретила музыка.

      Как называется это музыкальное произведение? Как звучала музыка?

      А кто композитор музыкального произведения? Не зря Э. Григ назвал

      своё произведение «Утро», ведь утро в природе — это когда всё

      просыпается, пробуждается, когда солнышко нас ласкает своими

      лучами.

      Сегодня чудесный осенний день и я хочу пригласить вас в мир музыки

      Осени. Как вы думаете, может у Осени быть своя музыка? Как мы

      можем услышать музыку Осени? (шелест листвы, капли дождя, шум

      ветра) А мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы

      осени? (ответ детей). Давайте попробуем изобразить звуки осенней

      природы своим голосом.

                          Фонопедическое упражнение «Осень»

Идёт по лесу осень, шуршит листвой.

Прикоснётся осень рукой к берёзке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.

Прикоснётся к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

Заденет осинку, красные листья запоют.

Взмахнёт руками осень, завоет ветер.

Затрепещут, задрожат листья на деревьях.

Полетят на землю разноцветным дождём.

Произносят « ш…ш…ш» и скользят ладонями друг о друга.

Тянут звук «а», разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание.

Делают то же на звук «о».

Делают то же на звук «э».

Делают то же на звук «у».

Произносят «ш-ш-ш», подняв руки вверх и легко встряхивают листьями.

Произносят «п, п, п», постепенно опуская руки.

 Муз. рук. А можем ли мы с вами изобразить листочки не только

    голосом? (ответ детей) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами

    побудем в роли осенних разноцветных листочков, а помогут нам вот эти

    схемы-рисунки.

   

              Двигательное упражнение «Осенние листочки»

 

        Подул ветерок ,                   ( дети бегут змейкой)  

          Закружилась позёмка.         рис.1

 

           Затих ветерок,                      (встают в круг, садятся на корточки)

          Листочек на землю прилёг. рис.2

 

          Но снова подул  ветерок,     (дети легко бегут в центр круга)

          Поднялся к небу листок.      рис.3

 

          Закружились листочки,        (кружатся, встают в два круга)

          Собрались в кружочки.        рис.4

 

          Пошутил ветерок,                 (встают в две шеренги напротив друг

                                                                                                           друга)

          На дорожку подул, листочки спугнул. рис.5

 

           Разлетелась листва, закружилась        ( бег в рассыпную по залу)

           И в ручеёк опустилась.  (присаживаются на корточки)  рис.6

           

         Дыхательное упражнение  « Осенний ветер»

  Муз. рук.  Листочки так много летали, что очень устали. Но снова

     подул ветерок, сначала подул тихо, ласково, а затем стал набирать силу

     и подул сильнее. (следить  за тем, чтобы не поднимались плечи у

     детей, помогать рукой на животе), а теперь ветер затихает и улетает.

                           

      Муз. рук. ( приглашаю детей сесть на стульчики)

      Осень - очень красивое время года, она радует нас своими красками,

      дарит нам свой урожай. Не зря автор песни, которую мы сейчас с вами

      споём называет её ласково «Тётушка Осень». Как звучит песня?

      (напевно, ласково, светло) Какая осень в песне? Почему её так

       называют? (много разноцветной листвы, даров осени).

      ( работа над 3 куплетом — дикция, дыхание, мелодия.)

                 «Тётушка Осень» муз. и сл. Е.Шаламоновой

       Осень все дикие животные делают запасы на зиму. Каких вы знаете

       диких животных, живущих в лесу?( ответ детей) А в песне  «Шли по

       лесу» муз. и сл. В. Осокиной , о каких животных поётся? Давайте мы

       эту песню споём сейчас. Только как мы будем её петь... все вместе,

       рядами или с солистами (желание детей).

     

             «Шли по   лесу» муз. и сл. В. Осокиной 

   Муз. рук.  Ребята, а ещё осенью проводятся ярмарки, на которых народные умельцы выставляют свои промыслы и делятся своими умениями, а Скоморохи веселят народ своими  играми да забавами. Вот и мы сейчас с вами повеселимся, сыграем на музыкальных инструментах русскую народную мелодию.

       Оркестр исп. р.н.м. « Во саду ли, в огороде»

   Муз. рук. Ребята, вы, конечно же согласитесь со мной, что осенью нам не хватает яркого, тёплого  солнышка. Только солнышко у нас очень грустное. (бумажный макет солнца не имеет лучей) Скажите, почему?

( дети отвечают). Конечно,  ему надо добавить лучиков, чтобы оно

светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенку солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, что лучи разные по длине (длинный и

короткий), поэтому и песенки будут разными — короткими и долгими.

( показываю голосом)

        Музыкально — дидактическая игра « Подари лучик солнцу»

 

    ( дети берут по очереди бумажные лучики, поют на слог «ля»,

     добавляют луч на магнитную доску)

   

  Муз. рук.  Молодцы, наше солнышко  стало светить ещё ярче и теплее.

                     Угадайте — ка, ребятки, интересную загадку:

                     Осень в гости к нам пришла  

                     И с собою принесла,

                     Что? Скажите наугад?

                     Ну, конечно ….листопад !

      Поиграем с листочками?  (ответ детей)

                  Музыкальная  игра  «Найди пару»

    Муз. рук. На нашем занятии мы побывали в  волшебном мире

    музыки Осени. Вам понравилась музыка Осени?( отв. детей) А какое у вас сейчас настроение? ( отв. детей)  Занимались вы старательно, были все внимательны.

          И я вам желаю отличного осеннего настроения.

                           ( дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...