Спортивно – развлекательное мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему

систематизация знаний детей о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно – развлекательное мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста.

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
  • учить детей правилам дорожного движения;
  • учить детей работать по плану;
  • развивать внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Место проведения: территория детского сада.

Инвентарь: книга ПДД; конверт с письмом; карта (3 шт.); макеты руля (3 шт.); разрезные дорожные знаки (3 шт.); картинки скорой помощи, пожарной и полиции с номерами телефонов; кегли; самокат; цветные мелки.

Возраст:  5 – 6 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьез наверняка!

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим? (услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.)

Рядом с дорогой  проложена дорожка для пешеходов. Как она называется? (тротуар)

Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать? (ПДД)

Делаю ребятам предостережение:

Выучите правила дорожного движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
И спокойны были за рулем водители!

Ребята, чтоб отправиться в путешествие нужно дать название своему экипажу. (дают название своей команде)

Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.

Что такое! Где же они? Я точно помню, как положила их сюда!

(Вместо карт на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает)

“Ваши карты я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите их. Ищите на участках детского сада”. Сорока.

Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карт мы никуда не сможем поехать. Нужно найти их. Будем считать, что это первое испытание.

(Дети бегут на свои участки на поиски карт – маршрутов)

Отлично! Экипажи в сборе, карты на месте! А на чем же мы поедем?

(Загадывает загадку)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Верно! Поедем на автобусе. (макеты руля каждому экипажу)

1 станция: «Разминочная»

Загадки:

1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)

2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

9.
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)

2 станция: «Собери знак»

Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки. Нужно собрать дорожный знак и объяснить, что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием.

3 станция: «Специальный транспорт»

Ведущий: не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!

Скорая помощь:

Это специальный транспорт,
Помогающий в беде,
Уступай ему дорогу
Коль увидишь ты везде!

(Показывает цифры 03)

Милиция:

Доктора спешат к больному,
Чтоб успеть его лечить,
А милиция скорее
Преступление раскрыть!

(Показывает цифры 02)

Пожарная:

Вон торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей,
Чем быстрее спасатель будет
Больше он спасет людей!

(Показывает цифры 01)

Ведущий:

Потому у них мигалки
И мигают и гудят,
Чтобы все, кто видел, знали
Им мешать никак нельзя!

Ребята, а что за цифры нам показывали машины? Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию и скорую помощь.

4 станция: «Велосипедисты»

Дети по очереди проезжают на велосипедах(самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.

5 станция: «Инспектор ГИБДД»

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Вы проделали нелегкий путь, но интересный. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?

(Предлагаем детям нарисовать мелками на асфальте свои впечатления от поездки)

Награждение победителей грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Пальчиковая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста.

Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Сотрудниками Института физиологии детей АПН РФ доказано, что тонкие движения...

Интеллектуально-развлекательная игра для родителей и детей дошкольного возраста "Путешествие на остров знаний". День открытых дверей

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Развитие сотрудничества родителей и детей в игре....

Методическая разработка:«В гостях у Звездочёта» Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.Задачи:закрепить имеющиеся представления о космосе;развивать любознательность, мышление, р...

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы для детей старшей группы"

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы для детей старшей группы"...

Развлекательные физкульминутки от зайчика для детей дошкольного возраста

Зайчик очень хочет позаниматься с ребятками, для этого он предоставил карточку развлекательных физкультминуток!...