Знакомство с театром
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_teatrom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Знакомство с театром»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Ноутбук, куклы - марионетки, рамка- зеркало.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель:  Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

Дидактическая игра «Веселый – грустный».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).

Воспитатель:  Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием.

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
В театр мы идем.
Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
Мы песенку поем.
Шаги на месте.

Воспитатель: Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.

Театры бывают драматические, кукольные и музыкальные. Самый распространенный и популярный -  драматический театр. В этом театре выступают люди-актеры.

В кукольном театре главный артист – кукла. Но сама по себе кукла не может говорить и двигаться, оживляет её артист.  

Музыкальный театр – это театр, где поют и танцуют.

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. 

—Ребята, кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, балкон – места, которые расположены высоко и оттуда хорошо видна сцена.

Воспитатель:  Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть, вы знаете, как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими  (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?» (показ слайдов)

Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.

Воспитатель показывает иллюстрации — дети называют профессии и объясняют, какую работу выполняют они в театре. (Сценарист — пишет сценарии, художник — рисует декорации, костюмер — подбирает актерам костюмы, гример - накладывает на лицо актерам грим, актер - играет роли, дирижер - учит музыкантов играть музыку, осветитель - оформляет сцену светом).

Дидактическая игра «Костюмер». (Показ слайдов)

Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Ход игры:
Воспитатель:  Мальчики и девочки, предлагаю стать костюмерами. Вам необходимо подобрать костюмы актерам, которые будут играть роли:

  1. Айболит;
  2. Красная шапочка;
  3. Снегурочка;
  4. Петрушка;
  5. Звездочет (Сказочник).

Воспитатель: вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир театра. Вы были настоящими артистами и заглянули в загадочный мир театра.

Вам понравилось в театре? (Да).

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре и предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

1. В какой стране появился первый театр (в древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии).

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити  (марионетки)

5. Кто управляет куклами (кукловоды)

6.Какие виды театров, вы знаете? (кукольный, драматический, музыкальный)

Воспитатель: Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с театром

Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...

Знакомство с театром.

Формирование знаний о театре и  видами театра....