Сценарий "Путешествие к Масленице" старший возраст
материал ( группа) по теме

Сценарий "Путешествие к Масенице" старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._puteshestvie_k_maslenitse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие к масленице.

Цель: Приобщать детей к народным традициям.
Задачи:
1. Развивать ловкость, силу, быстроту.
2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.
3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Оборудование: Обручи, три бубна, модули, 2 метлы, блины, широкие штаны, канат, подушки.

Ход мероприятя.

Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Под музыку выбегает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
                    Будем петь, хороводы водить,                  

                     И даже шутить,
                    И, конечно играть,
                    И даже плясать!
                    Друг друга веселить
                    Весну зазывать!
                    Масленицу встречать!
Ведущая – Праздник наш мы начинаем!
                   Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!

Ребята, а вы знаете, что масленицу празднуют, целую неделю. Русский народ ее величает широкая масленица, веселая масленица. И каждый день недели имеет свое название.

Скоморох: Но прежде, чем узнать все о празднике, нам надо отправиться в

путешествие. Ребята, вы хотите отправиться в гости к Масленице? (Да!) Тогда мы отправляемся в путь!                  
Под музыку выходит Баба Яга.

Баба Яга: (Выбегает с криками) Подождите! Подождите! Меня забыли! Я тоже хочу с вами в гости к Масленице!

Ведущая: Здравствуй Бабушка Яга! Все мы знаем, что ты любишь проказничать, так что лучше мы тебя брать с собой не будем.

Баба Яга: Возьмите, пожалуйста, меня с собой. У меня есть номер телефона Весны, она просила позвонить, когда будете подъезжать к ней.(Хвастается).

Ведущая: Хорошо Баба Яга, мы берем тебя с собой. Но только обещай не проказничать.

Скоморох: Ребята, занимаем места в вагонах и отправляемся в путь!

(Дети берут друг друга за пояс и идут по кругу под музыку, едут на поезде).

1-ая станция - день недели – Понедельник - “Встреча Масленицы». В этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встретить весну. Давайте и мы поиграем, будем строить крепость.

Конкурс «Построй крепость»

Дети из модулей строят крепость в двух командах. Одна команда Скомороха, другая – Бабы Яги.

Баба Яга: А я предлагаю вам покататься на моей мктле, сейчас проверим, кто самый быстрый и ловкий?

Конкурс «Катание на метле»

Ведущая: Вот как весело мы встретили Масленицу! А теперь мы отправляемся дальше в путь! (Дети едут по площадке на поезде под музыку)

Скоморох: 2-ая станция - день недели – Вторник - “Заигрыш”

В этот день все веселились и играли в игры.

Конкурс «Бег в широких штанах парами»

Конкурс «Петушиный бой»

В конкурсах принимают участие Баба Яга и Скоморох.

Ведущая: Поиграли, а теперь пора в путь!

(Под музыку дети едут на поезде по площадке).

Скоморох: 3-я станция - день недели – Среда - “Лакомка”. Тещи приглашали своих зятьев в гости на блины.

Ведущая: В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. Повсюду появлялись торговые палатки. В них продавались горячие напитки из воды, меда и пряностей, орехи, пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

Скоморох: А как вы думаете, какой символ означает блин? Какие бывают блины? С чем их едят? (Ответы детей, Скоморох хвалит детей)

Баба Яга: Сейчас мы проверим, какие они молодцы.

Поиграем в игру «Дай верный ответ»

Если верный ответ – хлопаем в ладоши, а если не верный – топаем ногами.

(Читает)

 Сорока – белобока

 Задумала блины печь,

 На рынок пошла

 И вот, что взяла…

 Парное молоко – да!

 Куриное яйцо – да!

 Крупа манная – нет!

 Капуста кочанная – нет!

 Мясной холодец – нет!

 Сахар да соль – да!

 Белая фасоль – нет!

 Масло топленое – да!

 Рыбка соленая – нет!

 Китайский рис – нет!

 Лавровый лист – нет!

 Чернослив да изюм – да!

 Шоколадный лукум – нет!

 Перец болгарский – нет!

 Соус татарский – нет!

 Клубничное варенье – да!

 Бисквитное печенье – нет!

Игра «Кто первый возьмет блин».

Ведущая: Наше путешествие продолжается! (Дети под музыку едут на поезде по площадке).

Скоморох: 4-ая станция - день недели – Четверг - “Разгуляй”. Веселье усиливалось. Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармошками, устраивали хороводы и танцевали.

Выходите все дружно на танец!

Танец «Калинка» - общий

Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие!

(Дети едут на поезде).

Скоморох: 5-ая станция - день недели – Пятница - “Тещины вечера”. В этот день зятья приглашали тещ в гости и угощали блинами.

Баба Яга: Я приглашаю вех поиграть! Становитесь в большой круг!

Подвижная игра «Веселый бубен»
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна.
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны.

Игра на инструментах из подручных материалов.
Ведущая: Мы продолжаем наше путешествие!
Скоморох: 6-ая станция - день недели – Суббота - “Золовкины посиделки”

Ведущая: В Масленичную субботу за большим столом собирается вся родня на душевные посиделки с блинчиками, горячим чаем и долгой, приятной беседой. Следующий конкурс для родителей «Кто быстрее съест блин»

Скоморох: Блинами подкрепились, а теперь и удаль свою пора показать.

Конкурс «Бой подушками»

Конкурс «Перетягивание каната»

Карусель.

Скоморох: А нам пора на следующую станцию! ( под музыку едут на поезде по площадке).

Скоморох: Конечная 7-ая станция - день недели – Воскресенье - “Прощеное воскресенье”.

Ведущая: В этот день сжигали соломенное чучело масленицы, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. Все просили друг у друга прощения, целовались и обнимались. Посмотрите, какая красивая и нарядная Масленица.

Дети говорят все вместе:

                 Ой, Масленица, кривошейка,

                 Встречаем тебя хорошенько:

                 Сыром, маслом, калачом

                 И печеным яйцом!

                 Мы тобою хвалимся,

                 На горах катаемся,

                 Блинами объедаемся!

Скоморох: Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Дети: Да!

Баба Яга: Я тоже блины люблю. Меня угостите?

Ведущая: На Масленицу Блинами угощаются все! В круг скорее все вставайте, песню про блиночки начинайте!

Песня «Блины»

Угощение блинами и чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...