Чудо земли - хлеб
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Пряшникова Зоя Ярославовна

Праздник для дошкольников старшего возраста о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_zemli-hleb.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Чудо земли – хлеб

Автор: Пряшникова З.Я.

Москва 2016г.

Чудо земли – хлеб.

Под музыку песни «Гимн хлебу» дети- проходят по залу, садятся на заранее приготовленные места.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, здесь, чтобы поговорить о чуде земли, Чуде труда человека – хлебе.

Вот послушайте сказку.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было прокормиться. Шли они долго и многие умирали от голода. Так случилось с одним человеком. Он, упав, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда очнулся, вокруг него никого не было. и вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого на него сыпались мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.                                                                                                                                 С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Стук в дверь – появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, ребята, а мы узнали, что у вас сегодня праздник, и пришли к вам.

Ведущая: Проходите, гости дорогие, мы очень рады вас видеть. А у нас сегодня очень серьезный разговор о хлебе.

Буратино: ребята, а вы помните какой интересный случай произошел со мной, когда я получил пять золотых монет. По дороге мне попались кот Базилио и лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню, чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как Кот и Лиса обманули меня? Я заказал три корочки хлеба, а они заказали к ним и утку жареную, и рыбу, и молоко. И все это съели, кроме хлеба, а мне оставили три корочки. Но я не чуть не жалею, потому, что я слышал, как они тогда заболели от того, что ели все без хлеба. А я вот жив и здоров.

Мальвина: а я, ребята хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были не в состоянии из-за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему шарманку и маленького сурка, который и помогал ему зарабатывать на хлеб.                                            Мальчик ходил по улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал публику. Богатые люди давали им за это кусочки хлеба и деньги. Вот послушайте эту песенку.

Звучит песня…….

Ведущая: Да, ребята, хлеб – самый важный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, небольшого количества муки и трав (показать плакат «Солдатский хлеб»).

Ведущая: Послушайте стихотворение, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.

БУЛКА

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущая: Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей.                                                                                                                            Сейчас мы отправимся в игру – путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.

Первая картинка. (Трактор пашет землю ранней весной)

 И вот под снегом талым распахнуты поля.                                                                                                                          Платком пуховым стала широкая земля.

Выходят дети – 2 группы по 5 человек, строят два трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 4 человека – трактор. Все идут, притопывая под потешку:    

Тара-тара-та-ра-ра

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить!

Ведущий: Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга.

Вторая картина: (Сеялки сеют зерно)

Ведущая: А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно.

Ребенок: Хлебные зернышки сказочным кладом

                   Спрячутся в землю и дружно взойдут.

                   Самая лучшая в мире награда –

                   Это живая награда за труд.

Третья картинка. (Трактор боронует землю)

Ведущая: По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю.

 Перед этой пашнею

 Шапку скинь сынок:

  Видишь, пробивается

  Хлебный стебелёк.

 Сколько в это зёрнышко

 Вложено труда

 Знает только солнышко,

  Ветер да вода

Выходят девочки с колосьями, строятся в два ряда. Машут колосьями и исполняют песню «Золотое зернышко» (муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского).

Ржаной росток зеленый

Оглядывает поле,

Смешной и удивленный,

Как первоклашка в школе

Расти, колосок,  Расти, колосок,  

Расти, колосок, до солнышка.

Исполняется танец с колосьями (на эту же мелодию).

Четвертая картинка. (Хлебное колхозное поле)

Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

                    Созрел он и стал золотою стеною.

                     И слышит страна: «За уборку пора».

Пятая картинка. (Комбайны в поле за уборкой урожая, рядом машина, куда ссыпаются зерна).

1-й ребенок: Поле хлебное созрело,

                          Жатва жаркая близка,

                          И комбайн берется смело

                          Все собрать до колоска.

2-й ребенок: Время он беречь умеет

                          Хлеб пожнет и в тот же миг

                          Обмолотит и провеет.

                          И нагрузит грузовик.

3 -й ребенок: Повернется руль проворный

                           Под уверенной рукой,

                           И опять польются зерна

                           Золотой живой рекой.

4-й ребенок: Не ищите в этом тайны

                         Не при чем тут волшебство,

                         Просто взял штурвал комбайна

                         Мастер дела своего.

Шестая картинка. (Элеватор. Колонна машин с зерном везет урожай).

1-й ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол

                         Прямо с поля не сошел.

                         С поля даже в магазины

                         Хлебу ехать рановато.

                        Он уселся на машину

                         И спешит на элеватор.

Ведущая: А теперь давайте с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Кто быстрее привезет хлеб на элеватор»: 10 мешочков с зерном расставить в 2 колонки по 5 штук. Выходят 2 ребенка с машиной, нагружают в нее мешки и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят:

Побыстрей собирай,

Да зерно не рассыпай!

Повторяют игру 3-4 раза.

2-й ребенок: В элеваторе для нас

                          Хлеб храниться про запас.

                          Здесь ему тепло, удобно.

                          Сможет он, как будто дома,

                          Сколько нужно отдохнуть

                          И опять собраться в путь.

Ведущая: Да, на элеваторе много хлеба. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.

Звучит песня «Урожайная» (муз.А.Филиппенко).

Седьмая картинка. (Машины- муковозы увозят зерно на мельницу.)

Ведущая: Вот зерно отдохнуло на элеваторе и опять отправилось в путь.

1-й ребенок: Едет хлеб на мельницу,

                          Мельницу – чудесницу.

                          Здесь пышней чем облака,

                           И в любом количестве

                           По воле электричества

                           Получается мука.

2-й ребенок: И наполнив этим грузом

                          Необычный круглый кузов,

                          Богатырь-муковоз

                          На завод муку повез.

Восьмая картинка. (Пекарня, пекарь, контейнер с разными булочными изделиями.)

1-й ребенок: Вот баранки, калачи так и скачут из печи.

2-й ребенок: А вот и прянички печатные,

                         До того нарядные,

                         Мы их сразу не съедим,

                         Пусть попляшут поглядим.

Исполняется танец.

После танца раздается стук в дверь, появляются 3 колхозницы с караваем хлеба на красивом полотенце, здороваются и говорят:

1-я колхозница: Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

вот он – теплый, золотистый,

словно солнцем налитой!

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал пришел.

2-я колхозница:

В нем -здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3-я колхозница:

Ведь не сразу стали зерна

хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

потрудились на земле,

Все три колхозницы поют:

 Из пекарни мчат машины.

Чьи сегодня именины

Стол скорее накрывай,

Испекли мы каравай.

Все дети становятся вокруг колхозниц, и проводится игра «Каравай».

Поют: Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Видно солнце с небосвода,

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай.

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Каравай, каравай,

Веселее подпевай.

Вот лежит каравай

 у меня на столе.

Черный хлеб на столе –

 Нет вкусней на земле!

Колхозница с караваем идет и поет.

Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.

в нем - Земли родимой соки,

солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Угощают хлебом всех присутствующих.

В конце говорят:

Слава миру на земле!

 Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас.

До свиданья!

В добрый час!

Под мелодию песни «Золотое зернышко» (муз.Ю.Чичкова, сл. П.Синявского)

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досгосрочный проект: "Это чудо Земли - хлеб!"

В этом проекте представлены  мероприятия,( занятия, праздники, иследовательская работа, кулинарный конкурс, выставка, презентация, показ детских сказок( "Колобок"  и "Колосок" ) проводимые п...

Береза - чудо земли (для людей, родившихся под знаком Берёзы)

Согласно медицинской астрологии, берёза благоприятствует людям, родившимся под созвездием Рака, то есть с 22 июня по 23 июля....

Открытый показ НОД " Вода -настоящее чудо Земли".

НОД по окружающему миру в средней группе....

Мини-музей "Чудо земли - хлеб!"

С данным мини- музеем наша группа заняла 1 место в конкурсе мини-музеев ДОУ.Актуальность. Тема о хлебе затронута не случайно. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом совреме...

Чудо земли Белгородской - хлеб

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо земли Белгородской - хлеб"...

Интегрированное авторское мероприятие "Чудо Земли"

Что такое "Чудо"? Гипотезы детей были противоречивы, но в процессе сказкотерапии дети изменили своё мнение....

Исследовательский проект "Чудо земли - хлеб"

Проблема: как правильно хранить хлеб, чтобы он не навредил здоровью?Цель: создание определённых условий для сохранения свежести продукта...