День Земли
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Пензева Лариса Евгеньевна

Нужно защищать и беречь всё живое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли.

Задачи:

-формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному исполнению;

-закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением;

-воспитывать музыкально-эстетический вкус через знакомство с истоками праздника;

-развивать способность чувствовать характер музыки и её настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий;

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деятельностью человека;

-закреплять умение правильно вести себя в природе(не ломать кусты, ветви деревьев, не оставлять мусор и т.д.).

Атрибуты и оборудование: бумажные цветы, деревянный скворечник, письмо в конверте, рогатка, спички, фанерные кусты, деревья, пеньки.

Действующие лица: Ведущий, Хозяйка леса, Мальчик-«хулиган».

Звучит музыка «Весна-красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются на стульчиках.

1-й реб. В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю всё глядит.

2-й реб. Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Вед. Дорогие ребята, мы сегодня с вами отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и её чистотой. Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. А в нашей стране этот праздник проводится с 1998 года.

Реб. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла весна.

Песня о весне. 

Вед. Вот и первые цветы паявились на проталинках.

Звучит «Танец дикарей» Ёсино Нака; в зал входит Мальчик-«хулиган» с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их «рвать».Собрав цветы сначала любуется ими, а затем с равнодушным видом раскидывает цветы по всему залу.

Под  музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяйка леса.  

Хозяйка леса. Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту испортил?

Мальчик. Подумаешь, красота, что вам, жалко каких-то цветов? Ещё вырастут.

Хозяйка леса. А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной  земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь всё испортить, разрушить и уничтожить!

Мальчик. А я ещё не то могу! (Достаёт рогатку, целится в разных направлениях.)

Хозяйка леса выводит Хулигана за шиворот из зала.

Он сопротивляется, кричит.

Мальчик. Не хочу с вами общаться! Не буду!

Хозяйка. Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята?(Дети отвечают.) Скажите, разве так нужно вести себя в лесу, на природе? Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило». Я раздам вам зелёные и красные листочки. Вы помните, что зелёный цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зелёный листок, а если правило не подходит – красный. Например: в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех  звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете. (Детям): В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?

Дети. Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.

Хозяйка леса. Жечь костёр, хворост кидать, горящий уголь оставлять?

Дети поднимают красные листки.

Хозяйка леса. Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.

Дети поднимают зелёные листки.

Хозяйка леса. Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть.

Дети поднимают зелёные листки.

Хозяйка леса. Не курить и не дымить – очень трудно в дыму жить. 

Дети поднимают зелёные листки.

Хозяйка леса. Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, тёплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.

Песня «Русская сторонка».

В зал входит успокоившийся Мальчик-«хулиган» без рогатки и спичек.

Мальчик. Я всё слышал, стоял вон за тем деревом. И всё понял. Я больше не буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.

Вед. Ну что, ребята и Хозяйка леса, поверим ему? (дети отвечают.)

Раздаётся стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берёт конверт, входит снова и читает. На конверте написано: «От Скворца».

Вед. (читает письмо Скворца): «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мой домик – скворечник. Одна надежда – на вас. Помогите, пожалуйста. Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть, и пятеро, и шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко(оно же дверь) шириной 5-6 см должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнёздышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдёт. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да и безопаснее на высоте 5-6 метров.  Заранее вам благадарен. Скворец».

Вед. Ребята, как называется домик для скворца?

Дети. Скворечник!

Вед. А ведь такой домик ему строят люди.

 Реб.  Мы построили скворечник –

Дом весеннего скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство, впятером,

Проживают в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки.

Игра-эстафета «Скворцы».

Мальчик. Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник.(Выходит из зала.)

Песня «Птичий дом».

Реб. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

В зал входит мальчик со скворечником в руках.

Мальчик. Никого не обижаю –

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка –

Тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве –

Скачущего ловко,

Ни блестящую в траве

Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого,

Ни за что и никогда

Не обижай живого!

Вед. и Хозяйка леса(вместе)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей –

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не обижайте муравья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...