Праздник для детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения "Экзамен для Каркуши"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Викторовна

В игровой форме на протяжении всего мероприятия  дети с персонажами  закрепляют важные правила поведения на дороге, через художественное слово и игровые упражнения повторяют дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_dlya_karkushi.docx156.48 КБ

Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_320e4db530e3fe9e4fa8ff8f0f4ea063.jpg.jpghttps://pp.vk.me/c543108/v543108753/9e68/yEJb4FgtnG0.jpgсолнце

Цель: Создать условия для обобщения знаний  правил дорожного движения  через эмоциональное восприятие.
            Задачи: 

Закрепить знания о светофоре, его назначении; названия дорожных знаков, что они обозначают. 

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Сформировать у детей знания об опасностях на дорогах.

Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: костюмы: светофора. Мальвины, игрушка би-ба-бо «Каркуша», ширма, дорожные знаки; 10 обручей, 4 мяча, кубики 5 штук, 3 жезла, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы по данной теме, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дорожных знаков, дидактические игры, подвижные игры, обогащение и активизация словаря.

Действующие лица: Мальвина – инструктор по физической культуре, Светофор и «Каркуша» воспитатели групп, муз. сопровождение – музыкальный руководитель.

Ход: 

Звучит песня «Дорога не тропинка» дети входят в зал, проходят по кругу останавливаются. Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я!

Все Правила движения я знаю наизусть,

Без Правил я на улице никак не обойдусь!

Здравствуйте, друзья пешеходы! Скажите пожалуйста, кто такой пешеход? (ответы   детей) Значит, вас можно назвать пешеходами? Раз вы пешеходы то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной?

Игровое упражнение «Да и нет»

Если ответ «да» то все хлопают, если ответ «нет» все топают.

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь

запрет»? (Да)

Мальвина. Очень хорошо, а сейчас попробуйте отгадать загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(светофор)

Звучит весёлая музыка, входит Светофор в руках держит жезл, выполняет

движения регулировщика.

Светофор. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без исключенья! (С. Яковлев)

Здравствуйте, ребята! Рад встрече  с вами. Обо мне вы знаете и дорогу

переходить умеете. Я правильно сказал – умеете переходить дорогу?

Мальчик.

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Девочка.

Красный цвет вам скажет «нет!»

Сдержано и строго.

А зелёный свет горит –

«Проходите!» - говорит.

Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. Хочу

проверить какие вы внимательные и как реагируете на сигналы светофора.

Малоподвижная игра «Весёлый светофор!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета

светофора.

Регулировщик – Светофор – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в

шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного

жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - два

вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и получает «права шофёра».

Мальвина. Светофор, видишь какие ребята внимательные. Они ещё и

дорожные знаки знают и правильно их называют.

Выставляют знаки врассыпную по всему залу, светофор читает про знак,

дети, прослушав должны определить знак и встать в круг у названного знака.

Светофор. Хорошо, тогда я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и

находите знак.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту улицу ведёт

Пешеходный … (переход)

Дети встают в круг возле знака «Пешеходный переход», Светофор объясняет

детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Он в кругу с обводом красным.

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Дети встают возле запрещающего знака. Светофор объясняет детям, что

там, где он висит ходить нельзя.

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Все встают возле знака «Осторожно дети».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети встают возле знака, Светофор уточняет его название, какой знак

разрешающий или запрещающий.

В пути случиться что – то может.

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного.

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт медицинской помощи.

Дети встают возле знака «Пункт медицинской помощи», Светофор

интересуется, что знак обозначает и какой он.(Знак сервиса).

Молодцы! Вы все дорожные знаки знаете.

Мальвина. Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам в игре очень

пригодишься.

Подвижная игра «Светофор»

Играющие встают друг за другом, с началом музыки начинается движение,

музыка стихает, если на светофоре красный цвет дети скандируют: «Красный

свет горит, подождать велит!», если горит зелёный: «Вот горит зелёный свет, ты

шагай, преграды нет!»

Мальвина. Молодцы, ребята! Всё знают и всё умеют! Ребята, Светофор нам

рассказал, для чего он нужен, вы назвали все дорожные знаки, которые

видели на дороге. Я вас хочу предупредить, что Правила движения надо

соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, запомните это.

На ширме появляется Каркуша.

Каркуша. Кар-р-р! Кар-р-р! Здррравствуйте! Мне так понравилось у вас в

детском саду.  Я узнала столько нового и интересного, теперь будет что

рассказать зверятам о Правилах дорожного движения. Кар-р-р!

Мальвина. Прежде чем кого - то учить Правилам дорожного движения надо

самому их хорошо знать.

Каркуша. Кар-р-р! Как же конечно я всё знаю! Меня дети научили.

Мальвина. А вот мы сейчас и проверим, ребята, устроим для Каркуши экзамен.

Игра – экзамен: «Покатился мяч по кругу»

Покатился мяч по кругу

Я отдам свой мячик другу,

Крепче мячик мой держи,

Вопрос Каркуше ты скажи.

Дети, стоя в кругу передают друг другу мяч, на ком мяч остановился, тот задаёт

вопрос Каркуше. Например: Где можно переходить дорогу? Кто такой

регулировщик? На какой цвет начинает движение пешеход? и т.д. Ребёнок

подтверждает правильность ответа, или наоборот указывает на ошибку.

Мальвина. Молодец, Каркуша, ты выдержала экзамен, мы рады за тебя.

Каркуша. Кар-р-р!

Конечно, Правила движения, все без исключения.

Знать должны зверюшки : барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже всем надо знать

И никогда не забывать!

Светофор.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

Все персонажи:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

(В. Кожевников)

Мальвина. А мы не играем на мостовой, а играем на детской площадке, правда,

ребята?

Подвижная игра: «Ловишка с мячом»

Каркуша. Кар-р-р! Чудесно! Я тоже знаю интересную игру, только надо

разделиться на две команды. (проходит деление на две команды)

Игра – эстафета: «Белка запасается орешками»

Каркуша. Кар-р-р! Хорошо поиграли, но мне пришло время улетать, меня уже

наверное в лесу заждались. До свидания, друзья, до новых, интересных встреч!

(дети прощаются, Каркуша улетает)

Мальвина и Светофор. И нам пора уже идти, а вам ребята счастливых,

безопасных дорог, до свидания.

Уходят.

Звучит песня «Дорога не тропинка», дети обыгрывают её с музыкальным

руководителем и выходят из зала.

Литература:

  1. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения  и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Правила дорожные выучить не сложно»

Для систематизации знаний детей по правилам дорожного движения, формирования у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и осознанного выполнения правил дорожного движения, в нашем саду проводятся за...