Досуговая деятельность по творчеству С.Я. Маршака
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Организация проведения досуговой деятельгости по творчеству С.Я. Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 21 города Кировска»

Организация проведения

досуговой деятельности,

посвященная творчеству С.Я. Маршака.

Составили воспитатели

Дяченко Наталья Семеновна

Ильина Надежда Сергеевна

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Почтальон
  • Рассеянный
  • Кузьма-пожарный
  • Кошка
  • Ванька-встанька (доктор, две няньки)

Предварительная работа:

На занятиях по речевому развитию провести беседу по произведениям С.Я. Маршака (произведения, предусмотренные программой воспитания в дошкольных учреждениях для всех возрастных групп), повторить стихи. На занятиях предложить детям нарисовать любимых героев. На игровых занятиях разучить «Парную пляску», карельская народная мелодия.

В тайне от детей подготовить:

А) Инсценировку «Ванька-встанька» Е. Соколовой.

Б) Роль почтальона.

Организовать в группе выставку произведений С.Я. Маршака, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, оформить выставку детских рисунков.

В зале на центральной сцене поместить портрет С.Я Маршака. Простенки украсить аппликацией с изображением литературных героев. К портрету поставить живые цветы.

Методика проведения досуга.

В.: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С.Я. Маршака, которые вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С.Я. Маршака вам читали? Каждую весну дети нашей страны празднуют книжкины именины. Сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книжки придут к нам в гости? (Стук в дверь).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(С.Я. Маршак «Почта»).

Ведущий открывает дверь, входит почтальон.

В.: Это он …, это он… кто, ребята?

Д.: ленинградский почтальон!

П.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуй, почтальон!

П.: А откуда вы меня знаете?

В.: Вы пришли к нам из книжки С.Я. Маршака.

П.: Правильно! А знаете, ребята, как называется эта книга?

Д.: Почта!

П.: Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

В.: Интересно, что же в ней?

П.: А вы отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

(Если дети не ответили, почтальон вскрывает посылку и, показав им книгу, расспрашивает: что это?)

Д.: Книга!

П.: Получите посылку.

В.: Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта книжка- лучший подарок для ребят. Оставайся у нас на празднике, будем вместе веселиться.

П.: Большое спасибо, с удовольствием останусь. (Садится с детьми).

В.: Какая красивая, большая книга! (Рассматривает с детьми обложку, читает название: «Волшебная книга», открывает первую страницу). Сейчас узнаем, кто в ней живет.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

(С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»).

В.: Дети, из какой книжки эти стихи? (Дети отвечают). Ребята, кто написал про рассеянного? (Дети отвечают).

Стук в дверь, вбегает рассеянный. Пальто застегнуто не на все пуговицы, на руках - носки, на голове - сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему и дергает его за рукав).

Глубокоуважаемый

Вагоноуважаемый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважаемый!

Во что бы то ни стало

Мне нужно выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает): Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (Пытается уйти).

В.: Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книги С.Я. Маршака «Вот …»

Р.: Нет, вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр».

В.: Дети, вы только послушайте, что говорит рассеянный. Разве он из книги К.И. Чуковского «Мойдодыр»?

Д.: Нет!

В.: Ну что ты, рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите рассеянному, кто о нем написал.

Д.: Маршак.

Р.: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот. Об этом даже в песне моей поется. (Исполняет «Песню рассеянного»).

В.: Очень хорошая песенка. И детям всем понравилась. Оставайся у нас на празднике.

Р.: Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подходит, может, до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей), и вагоноуважаемый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает носовой платок), я его в буфете купил. Ну что вы, дети, смеетесь? Вы что, билет никогда не видели? (и опять, не глядя, прячет платок в карман).

В.: (смеясь) Ну что ж, рассеянный, садись, поехали!

Ведущий открывает вторую страницу «Волшебной книги», на ней изображен Кузьма-пожарный, под иллюстрацией отрывок из произведения «Пожар».

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал вокруг -

На север,

На юг,

На запад, на восток -

Не виден ли дымок?

В.: Дети, из какой книжки эти стихи?

Д.: Из книжки «Пожар».

В.: Здесь даже картинка есть. Посмотрите. (Показывает Кузьму-пожарного). Кто это нарисован? (Дети отвечают). Молодцы, дети, а вы хотите встретиться с Кузьмой?

Д.: Да!

В.: Он придет только тогда, когда кто-нибудь прочитает стихи из книжки «Пожар».

Ребенок читает, садится. Ведущий хвалит. Вбегает Кузьма с брандспойтом в руках

К.: Я слыхал, меня тут звали,

Про меня стихи читали.

Без оглядки к вам бежал,

Думал я, что здесь пожар.

В.: Успокойся, друг Кузьма,

Не горят нигде дома.

Знают дети, как не знать,

Что с огнем нельзя играть.

К.: Правильно, молодцы! Тише, тише, кто-то плачет (открывает дверь). Ой, дети, да здесь же кошка. (Кузьма вводит кошку, она утирает слезы). Кошка, что ты плачешь, успокойся! Дети, а я догадываюсь, из какой книжки пришла эта бедная-бедная кошка.

(Звучит отрывок записи музыкального спектакля «Кошкин дом»). Второй вариант- можно использовать загадку:

Здесь теперь не чей-то дом,

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

(С.Я. Маршака «Кошкин дом»).

В.: Чей это дом?

Д.: Кошкин дом!

В.: Видите, дети, до чего доводит игра с огнем? Вы помните, какой у кошки был красивый дом, большой и светлый: «Ставенки - резные, окна - расписные». А теперь у нее нет дома. Но ты не плачь, кошка, что тебе негде жить. Оставайся у ребят в детском садике, они тебя не обидят.

(Ведущий предлагает Кузьме и кошке сесть рядом с детьми).

В.: Читаем дальше нашу книгу (переворачивает страницу). На этой странице необычная загадка. Ну-ка, отгадайте! (Ставит перед детьми деревянную кроватку. В стороне лежат простыня, одеяло, подушка). Инсценируется Ванька-Встанька. Все участники, кроме Ваньки-Встаньки, в конце инсценировки садятся на места. Ведущий берет за руку Ваньку-Встаньку и спрашивает у детей:

Дети, кто знает, как называется стихотворение про этого непослушного мальчика?

Д.: Ванька-Встанька.

В.: Наши дети любят стихи С.Я. Маршака, многие знают их наизусть. Кто хочет прочитать стихи? … Хорошо читают стихи наши дети. Все любят книжки и дружат с ними. Сегодня они с удовольствием приглашают героев книги С.Я. Маршака на танец.

Исполняется «Парная пляска». Дети садятся на места, а герои книг выстраиваются лицом к ним. В руках у них книги С.Я. Маршака. Общее количество книг равно численному составу детей группы. К героям книг подходят двое детей.

1-й реб.: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего!

2-й реб.: наша книга детская-

Детская, советская,

Смелая и честная-

Верный друг детей!

(С. Михалков).

Герои дарят детям книги. Дети благодарят их. Досуг заканчивается парадом героев. Под звуки марша дети провожают их громкими аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...

«Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, как средство досуговой деятельности».

НОД “Художественно – эстетическое развитие” является наиболее интересной для детей деятельностью, так например,  работа с нетрадиционным материалом – лепка из соленого теста (тестопластика) приво...

проект "Творчество С.Я. Маршака в музыкальной деятельности"

Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...