Музыкальное развлечение " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель:  Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.doc23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 2 города Ейска муниципального образования                Ейский район

Конспект

«В гостях у сказки»

Автор: Барановская О. В.,

 музыкальный руководитель МБДОУ ДС  №2

город Ейска МО Ейский район

2015г.

Описание: музыкально - игровое занятие предназначено для детей младшей группы. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.

Цель: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Задачи: 
- Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми, сказками.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные), рассматривание.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: 
НОД по ознакомлению с фольклором "Котенька-коток".
Чтение русских народных сказок: "Заюшкина избушка", "Теремок", "Репка", "Волк и козлята".
Слушание потешек, песенок, закличек.
Разучивание потешек: "Кисонька - Мурысонька, где была?", "Едем – едем на лошадке", " Ладушки, ладушки".
Подвижные игры: "Водят мыши хоровод", "Лошадки", "Курочка хохлатка" и другие.
Настольный театр: "Колобок", "Заюшкина избушка".
Инсценировка русских народных сказок: "Репка", "Курочка ряба".
Пальчиковая гимнастика: "Сорока - белобока", "Этот пальчик - дедушка".
Музыкально-дидактические игры: "Скажи громко - тихо", "Кто как идет?", "Узнай свой инструмент".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Хороводы и пляски: "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию "Пойду ль, выйду ль я".

Словарная работа: закличка, цокают.

Материал к занятию:
Шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей), шапочки репки и мышки;
шапка - ушанка, борода, платок, маска курочки, золотое яичко;
деревянные ложки;
настольный театр "Репка";
столы, стулья.

Ход:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня". Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте.
Дети: Как Ваше настроенье?
Гости: Хорошо.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).

Дети поют песенку "Солнышко" с движениями.

Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
 (руки вперед, показывают на окно)

Солнышко, появись,
Красное, покажись.
Поскорей, не робей, (Полуприседания, руки на поясе.)
Всех ребят обогрей.
(Обхватывают себя руками)

Воспитатель: Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово "закличка" (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!

Воспитатель: 
К нам на двор пришла весна
Людям радость принесла.
А у наших у ворот
Разыгрался хоровод.

Дети перестраиваются в круг, воспитатель одевает шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей).

Хоровод "Как у наших у ворот"

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.


Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.


Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.


Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.


Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.


Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: 
Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А поедем мы с вами на лошадках.
Воспитатель выбирает лошадки (детей) и раздает им ложки.
Дети -"лошадки" садятся на стулья, остальные встают сзади.

Воспитатель: 
Ребята, покажите как лошадки цокают копытцами. (Дети показывают). Скажите "цок - цок - цок".
Что лошадки делают копытцем? Скажем "цокают" (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Игра - инсценировка "Едем, едем на лошадке" с игрой на ложках.

Едем, едем на лошадке.
Но - но - но!
Рады, рады все ребятки.
Но - но - но!
Рады, рады прокатиться.
Но - но - но!
Звонко цокают копытца!
Но - но - но!
Тр- р- р- р!

Воспитатель: Вот мы и приехали. По дорожке мы пойдем, в гости к сказке попадем.
Подходят к столу, где лежат атрибуты: шапка, борода, платок, маска курочки, мышки, золотое яичко. Рассматривают.

Воспитатель:
 Ребята, догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка "Курочка Ряба". Хотите рассказать эту сказку?

Инсценировка "Курочка Ряба".
Воспитатель распределяет роли. Дети инсценируют музыкальную сказку движениями и мимикой.

Воспитатель: Сейчас дальше пойдем, в другую сказку попадем.
Подходят к столу с настольным театром "Репка".

Воспитатель: Вот бабка с дедкой, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что они делают?
Дети: Репку тянут.
Воспитатель: А как же эта сказка называется?
Дети: "Репка".
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру, которая так и называется "Репка". Становитесь скорее все в кружок. (Воспитатель одевает шапочки репки и мышки, напоминает элементы правил игры).

Хороводная игра "Репка".

Репка - репонька.
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Да!

Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам возвращаться в садик. Садитесь на лошадки и поехали.

Повтор игры "Едем, едем на лошадке".

Воспитатель:
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Как называют песенку, которой мы закликали солнце? (Закличка)
Что делают лошадки копытцами? (Цокают)
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети встают полукругом, впереди солисты.

Поют частушку.

Мы старались, мы старались,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

(Все хлопают).

Дети поворачиваются и уходят из зала под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"

В данном материале представлен конспект проведения познавательно-музыкальной композиции на тему: "В гостях у сказки". Это интегрированное занятие ,включающееся в себя НОД "ФЭМП", НОД "Познание", НОД "...

Музыкальное развлечение "В гости к солнышку"

Дети знакомятся и закрепляют признаки весны.  Игры "Найди лучики солнцу",.  Аттракцион "Катание на каруселях"...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки

Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности.         Задачи:Об...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Спортивно-музыкальное развлечение «В гостях у сказки»

ХОД ПРАЗДНИКАДети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» Ведущий: В мире много сказок самых, самых разныхДлинных и коротких, грустных и смешных.Мо...

музыкальное развлечение " В гостях у сказки"

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.Задачи: - вызвать у детей желание принимать участие в развлечении;- закреплять знания детей о сказках;- ...