Утренник "Мир дороже всех"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трифонова Татьяна Владимировна

Мир для нас всего дороже!

     

          Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Дети заходят под песню День Победы.

Вед:        Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 71 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

        Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Реб:        День Победы – это праздник,

        Это вечером салют.

        Много флагов на параде,

        Люди радостно поют.  (Лиза А.)

Реб:        Ветераны с орденами

        Вспоминают о войне,

        Разговаривают с нами

        О победной той весне. (Егор Ш.)

 

Песня «9 мая»

 

Реб:        Там, в Берлине, в 45-м,

        После натиска атак,

        Взвился соколом крылатым

        Высоко советский флаг. (Влад А.)

Реб:        Все кричали: «Мир! Победа!

        Возвращаемся домой!»

        Кому радость, кому беды,

        Кто погиб, а кто живой! (Милена К.)

Реб:        Никогда забыть не сможем

        Мы про подвиги солдат.

        «Мир для нас всего дороже!» -

        Так ребята говорят. ( Артем А.)

 

Танец «Аист на крыше»

 

.

Вед:         Летней ночью на рассвете,

        Когда мирно спали дети,

        Гитлер дал войскам приказ

        И послал солдат немецких

        Против русских, против нас.

        Звучит ф-ма «Священная война». Вед. говорит на фоне музыки.

        

Вставай, народ! Услышав клич земли,

                        На фронт солдаты Родины ушли.

                        Отважно шли солдаты в бой

                        За каждый город и за нас с тобой! Ф-ма заканчивается.

Вед:        Почти 71 год назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Это было 22 июня.

        

                        Звучит голос Левитана о нападении Германии        

        Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты, разведчики, моряки.

Вед:        А  наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Реб:         Наша армия стоит,

                Труд и сон людей хранит,

               Что богата и сильна

                Наша мирная страна. ( Самира К.)

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ АРМИЯ»

Вед:        В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Вед:        А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЙ «СМУГЛЯНКА»

Вед:        А какой радостью была каждая весточка из дома.

    

        

        Этот маленький желтый листок

        Посылаю в землянку к тебе,

        Чтобы строчками этими мог

        Часто думать в бою обо мне.

        Ветер песню мою унесет,

        Чтоб тебе помогала в бою.

        Помни, девушка верит и ждет

        И любовь, и победу твою!  

Вед:        Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАТЮША»

Вед:  Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней—кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

          Алло, Юпитер? Я—Алмаз,

          Почти совсем не слышу вас,

          Мы с боем заняли село.

          А как у вас? Алло! Алло! (Артур Ся.)

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике) ( Максим А.)

          Что вы ревете, как медведь?

          Пустяк осталось потерпеть.

          И рана ваша так легка,

          Что заживет наверняка. (Лиза М.)

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!   (Самат  И.)

Летчик: (рассматривает карту)

          Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут. 
         Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!  (Ваня Р.)

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

          Вот я забрался на чердак.

          Быть может здесь таится враг?

          За домом очищаем дом. (Влад М.)

Все вместе:  Врага повсюду мы найдем!

Звучит фонограмма песни «Журавли» . На фоне ее идет рассказ.

Вед: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот—короткая передышка  перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

 

      Жди меня, и я вернусь.

      Только очень жди,

      Жди, когда наводят грусть

      Желтые дожди,

      Жди, когда снега метут,

      Жди, когда жара,

      Жди, когда других не ждут,

      Позабыв вчера.

      Жди, когда из дальних мест

      Писем не придет,

      Жди, когда уж надоест

      Всем, кто вместе ждет….

      Жди меня, и я вернусь,

      Всем смертям назло.

      Кто не ждал меня, тот пусть

      Скажет—повезло.

      Не понять не ждавшим им,

      Как среди огня

      Ожиданием своим

      Ты спасла меня.

       Как я выжил, будем знать

       Только мы с тобой,--

       Просто ты умела ждать,

       Как никто другой.

Вед:  Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой    защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была   разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса)Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им    приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ПОМОГИ РАНЕНОМУ»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец;  девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САПЕРЫ»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Вед:  Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

          Героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

          Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во  

          Имя нашей светлой жизни! давайте вспомним всех павших героев и склоним

          Свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

*******

Реб: Всех, Отчизну отстоявших,

        Прославляет наш народ.

        О героях, в битвах павших,

        Память вечная живет! (Настя Т.)

Все:  (встают у стульчиков)

        Слава, слава и хвала!

Реб: Пусть не будет войны никогда,

        Не коснется нас больше беда!

        В день Победы все песни поют,

        В честь Победы сверкает салют! ( Карина П.)

 

СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Вед: Дорогие дети! Наш праздник закончился .  Под   музыку «День Победы» дети уходят из зала. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Всех дороже мне на свете - мамочка моя"

Воспитание любви и уважения к старшим желание помогать им....

Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...

Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"

Достижение понимания детьми огромного значения матери в жизни ребенка, семьи и общества - главная идея предлагаемого педагогического проекта "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!",которая воплощается...

Проект " День Матери. " Всех дороже мне она - это мамочка моя" 2 место - пятый Всероссийский конкурс ГОРДОСТЬ РОССИИ.

" Мама главное слово в каждой судьбе." Ребята с особым вдохновением готовились к этому дню. Мы прочли много стихов,рассказов о маме,а так же каждый из детей рассказал о своей мамочке и бабушке. Ждали ...

Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе

АктуальностьМать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет бол...

Программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дороже всех титулов - доброе сердце»

Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям русской культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа; р...